ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика обучения фазам опорного прыжкаПриземление. Техника выполнения. Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных ног, необходимо опуститься на всю стопу и самортизировать действие внешних сил за счет незначительного сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо. Последовательность обучения: 1. Принять правильное положение приземления и зафиксировать его на 5-10 с. 2. Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления. 3. Прыжок с поворотом кругом. 4. Прыжок с гимнастической скамейки в позу приземления с различными положениями ног (ноги врозь, согнув ноги и др.)
Разбег. Техника выполнения. Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, а также физической подготовленности занимающихся. Длина разбега у учащихся для выполнения прямых опорных прыжков (согнув ноги, ноги врозь), предусмотренных комплексной программой, обычно не превышает 8-12 метров, для выполнения боковых прыжков – 5-6 м. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед наскоком на мост. Последовательность обучения: 1. Беговые движения в положении лежа на спине и в стойке на лопатках. 2. В и.п. – выпад правой (левой) – прыжки со сменой положения ног. 3. Стоя лицом к гимнастической стенке, правая (левая) нога на рейке на уровне таза – подскоки со сменой положения ног. 4. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. 5. Опираясь руками о гимнастическую стенку, бег на месте с высоким подниманием бедра. 6. Имитационные движения руками, как при беге. 7. Бег на месте с высоким подниманием бедра в сочетании с движениями рук. 8. Бег с ускорением. 9. Бег по отметкам по прямой. Отметки (линии или круги, начерченные мелом, гимнастические палки, положенные сбоку) располагаются на расстоянии 100-120 см друг от друга. 10. Бег через предметы (гимнастические палки, набивные мячи), изменяя расстояние и скорость бега.
Наскок на мостик. Техника выполнения. От правильного наскока на мостик зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги. Перед наскоком туловище немного наклоняется вперед, руки максимально отводятся назад, а бедро согнутой маховой ноги - максимально вперед. В полете толчковая нога подтягивается к маховой, ноги соединяются и почти прямые выносятся вперед, опережая движение туловища и обеспечивая, тем самым, «стопорящий» наскок на мостик. Руки в момент наскока на мостик находятся несколько впереди от вертикали. Последовательность обучения: 1. С 2-3-х шагов прыжок толчком одной ноги с приземлением на две. 2. Тоже, но ставя ноги на отметки, расположенные на расстоянии 100-120 см. 3. С шага толчком двух ног прыжок вверх с энергичным движением руками вверх и максимально быстрым отталкиванием от опоры. 4. С 2-3-х шагов махом одной и толчком другой прыжок на возвышение (15-20см) на две ноги.
Толчок ногами. Техника выполнения. При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см от дальнего края мостика. Толчок выполняется акцентировано, слегка согнутыми ногами, последующее их разгибание завершается до момента отрыва от мостика. Эффективность толчка ногами во многом зависит и от энергичного взмаха руками. Положение туловища и ног при толчке, направление и своевременность работы рук определяют последующую траекторию в безопорной фазе. Последовательность обучения: 1. Ходьба перекатом с пятки на носок. 2. Поднимание на носки и опускание, стоя на рейке гимнастической стенки. 3. Прыжки толчком двумя с опорой руками о рейку гимнастической стенки. 4. Подскоки на правой (левой), положив другую ногу на третью рейку гимнастической стенки. 5. Прыжки вверх из упора присев. 6. Прыжки на двух группируясь и разгибаясь. 7. Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя. 8. Стоя на месте, взмах руками, поднимаясь на носки в момент взмаха. 9. Из седа на пятках со взмахом руками вверх-вперед принять упор присев. 10. Прыжки толчком двумя на месте со взмахом руками. 11. Прыжки толчком двумя через ряд гимнастических скамеек, поставленных на расстоянии 1 м одна от другой. 12. С гимнастической скамейки прыжок в глубину с последующим быстрым прыжком вверх. 13. Тоже, но с прыжком толчком о гимнастический мостик. 14. 2-3 шага разбега и толчком о мостик прыжок вверх.
Толчок руками. Техника выполнения. Руки ставятся на снаряд впереди туловища под тупым углом к плоскости снаряда. Благодаря этому создаются благоприятные условия для увеличения высоты полета после отталкивания. Кисти во время толчка ставятся параллельно. Толчок выполняется за счет разгибания рук в плечевых и локтевых суставах и сгибания в лучезапястных. Он должен быть коротким и энергичным. Последовательность обучения: 1. Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке. 2. Стоя лицом к стене на расстоянии 1 м прямыми руками упереться в стену. Разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев. 3. Стоя руки вперед на расстоянии 1м от стены, падение с прямым телом на стену с последующим быстрым толчком руками и возвращение в и.п. 4. В упоре лежа толчки руками с промежуточными хлопками. Из приседа прыжок на руки, толчок руками и вернуться в и.п. 5. Из упора лежа одновременным толчком руками и ногами прийти в присед руки вперед. Методика обучения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|