ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Акробатические упражнения предусмотрены как для юношей, так и для девушек. Благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой и являются эффективным средством физического воспитания. При выполнении акробатических упражнений воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть. Фронтальный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при их выполнении способствуют значительному повышению плотности занятия. Несложные и хорошо освоенные упражнения можно с успехом выполнять в подготовительной части занятия, включать в различные игры, эстафеты, полосы препятствия. На занятиях студенты проходят методики обучения и совершенствования кувырков вперед и назад; стоек на лопатках, голове, руках; «моста»; переворота боком и других акробатических упражнений.
Методика обучения кувырку вперед:
1) Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам и слегка разведены, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голень в верхней ее трети, голова опущена на грудь. а) и.п. – о.с. 1-2 – присед в группировке, 3-4 – и.п. б) и.п. – упор сидя. 1-2 – сед в группировке, 3-4 – и.п. в) и.п. – лежа на спине, руки вверх. 1-2 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в группировке 3-4 – и.п. г) и.п. – то же 1-2 – сед в группировке 3-4 – и.п. 2) Перекаты – это движения с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. а) и.п. – сед в группировке. 1 – перекат назад, 2 – перекатом вперед и.п. б) и.п. – упор присев. 1 – перекат назад, 2 – перекатом вперед сед в группировке. в) то же, в упор присев 3) кувырок вперед – из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести тяжесть тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат через затылок и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. а) и.п. – упор стоя ноги врозь. 1 – кувырок вперед в сед ноги врозь. б) то же, в сед в группировке. в) то же, в упор присев. г) из упора присев кувырок вперед.
Совершенствование техники кувырка вперед а) многократное повторение элемента (несколько кувырков вперед в произвольном темпе); б) выполнение из различных исходных положений и в различные конечные положения (из основной стойки кувырок вперед; с шага вперед кувырок вперед; с прыжка (длинный кувырок из «стойки пловца») кувырок вперед; в упор присев; в основную стойку и т.д.); в) выполнение в соединениях с другими элементами (кувырок вперед – прыжок с поворотом на 180° и 360° и др.); г) выполнение серии кувырков вперед на оценку; д) выполнение в играх и эстафетах и т.д. Кроме того, в конспекте необходимо указать количество повторений каждого упражнения (их дозировку); возможные и предполагаемые ошибки и способы их устранения.
ПРЫЖКИ
При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата. Многообразие и динамичность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями. При их проведении применяются фронтальный, поточный, групповой и игровой способы организации занимающихся. К безопорным прыжкам относятся: - прыжки в высоту с места и разбега; - прыжки в длину; - прыжки через короткую и длинную скакалку; - прыжки с разбега толчком о гимнастический мост: а) прогнувшись; б) прогнувшись с поворотами налево, направо и кругом; в) ноги врозь; г) группируясь и разгибаясь; д) согнувшись, тоже ноги врозь; е) прыжки с дополнительными движениями в фазе полета. Из опорных прыжков студенты проходят вскок в упор на коленях и соскок ноги врозь; вскок в упор присев и соскок прогнувшись; прыжок согнув ноги и ноги врозь; прыжок углом через коня в длину толчком одной ноги и другие. При обучении опорным прыжкам рекомендуется сначала освоить отдельные фазы прыжка – технику приземления, разбега, наскока на мостик, толчка ногами, первой фазы полета, толчка руками второй фазы полета. Только после овладения этими действиями можно приступать к освоению техники опорных прыжков.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|