Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ




 

Акробатические упражнения предусмотрены как для юношей, так и для девушек. Благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой и являются эффективным средством физического воспитания. При выполнении акробатических упражнений воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть. Фронтальный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при их выполнении способствуют значительному повышению плотности занятия. Несложные и хорошо освоенные упражнения можно с успехом выполнять в подготовительной части занятия, включать в различные игры, эстафеты, полосы препятствия.

На занятиях студенты проходят методики обучения и совершенствования кувырков вперед и назад; стоек на лопатках, голове, руках; «моста»; переворота боком и других акробатических упражнений.

 

Методика обучения кувырку вперед:

 

1) Группировка – это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам и слегка разведены, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голень в верхней ее трети, голова опущена на грудь.

а) и.п. – о.с.

1-2 – присед в группировке,

3-4 – и.п.

б) и.п. – упор сидя.

1-2 – сед в группировке,

3-4 – и.п.

в) и.п. – лежа на спине, руки вверх.

1-2 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в

группировке

3-4 – и.п.

г) и.п. – то же

1-2 – сед в группировке

3-4 – и.п.

2) Перекаты – это движения с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову.

а) и.п. – сед в группировке.

1 – перекат назад,

2 – перекатом вперед и.п.

б) и.п. – упор присев.

1 – перекат назад,

2 – перекатом вперед сед в группировке.

в) то же, в упор присев

3) кувырок вперед – из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести тяжесть тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат через затылок и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

а) и.п. – упор стоя ноги врозь.

1 – кувырок вперед в сед ноги врозь.

б) то же, в сед в группировке.

в) то же, в упор присев.

г) из упора присев кувырок вперед.

 

Совершенствование техники кувырка вперед

а) многократное повторение элемента (несколько кувырков вперед в произвольном темпе);

б) выполнение из различных исходных положений и в различные конечные положения (из основной стойки кувырок вперед; с шага вперед кувырок вперед; с прыжка (длинный кувырок из «стойки пловца») кувырок вперед; в упор присев; в основную стойку и т.д.);

в) выполнение в соединениях с другими элементами (кувырок вперед – прыжок с поворотом на 180° и 360° и др.);

г) выполнение серии кувырков вперед на оценку;

д) выполнение в играх и эстафетах и т.д.

Кроме того, в конспекте необходимо указать количество повторений каждого упражнения (их дозировку); возможные и предполагаемые ошибки и способы их устранения.

 

ПРЫЖКИ

 

При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости. Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата. Многообразие и динамичность действий вызывают повышенный интерес к занятиям прыжковыми упражнениями. При их проведении применяются фронтальный, поточный, групповой и игровой способы организации занимающихся.

К безопорным прыжкам относятся:

- прыжки в высоту с места и разбега;

- прыжки в длину;

- прыжки через короткую и длинную скакалку;

- прыжки с разбега толчком о гимнастический мост:

а) прогнувшись;

б) прогнувшись с поворотами налево, направо и кругом;

в) ноги врозь;

г) группируясь и разгибаясь;

д) согнувшись, тоже ноги врозь;

е) прыжки с дополнительными движениями в фазе полета.

Из опорных прыжков студенты проходят вскок в упор на коленях и соскок ноги врозь; вскок в упор присев и соскок прогнувшись; прыжок согнув ноги и ноги врозь; прыжок углом через коня в длину толчком одной ноги и другие.

При обучении опорным прыжкам рекомендуется сначала освоить отдельные фазы прыжка – технику приземления, разбега, наскока на мостик, толчка ногами, первой фазы полета, толчка руками второй фазы полета. Только после овладения этими действиями можно приступать к освоению техники опорных прыжков.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных