Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




Задания для контрольных работ в обоих семестрах состоят из 5 вариантов, выполняемых студентами в зависимости от буквы, на которую начинается фамилия, согласно распределению, указанному к каждому варианту в соответствующем семестре. Нарушение этого требования является основанием неудовлетворительной оценки (незачтено), и в этом случае студенту предлагается выполнить свой вариант работы.

В тексте работы обязательно воспроизводятся полностью условия задач и вопросы к ним. Ответы на поставленные в задачах вопросы не должны выходить за их рамки. Решение каждой задачи должно быть достаточно обоснованным с фактической стороны, содержать четкие ответы на поставленные вопросы со ссылкой на конкретные нормы закона и используемую специальную литературу. В ответах не следует переписывать соответствующие статьи закона и тем более тексты учебной литературы; они должны быть конкретными, аргументированными ссылками на закон, а в необходимых случаях и на постановления Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, приказы Генерального прокурора РФ, специальную литературу, оформляя это сносками по тексту работы.

В контрольной работе не должно содержаться неопределенных, уклончивых ответов на поставленные в задачах вопросы. Как в тексте, так и в списке использованной литературы необходимо привести данные следственной и судебной практики.

Исходя из условий задачи, нужно указать, соответствуют ли действия, решения должностного лица или суда закону, а если закон нарушен, то в чем состоит нарушение, каковы его последствия, и предложить правильное решение, которое следует принять в соответствии с законом. В тексте работы необходимо приводить сноски на используемую литературу.

Объем контрольной работы не должен превышать 15—20 страниц печатного текста.

При выполнении контрольной работы студент должен руководствоваться перечнем нормативной и специальной литературы. В конце работы должен быть обязательно указан список используемой литературы, на которую сделаны сноски по тексту работы.

 

Вариант I

для студентов, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «Д»

включительно

Задача № 1

В связи с обнаружением трупа Обухова было возбуждено уголов­ное дело. По заключению судебно-медицинского эксперта, смерть его наступила от острой кровопотери в результате огнестрельного ра­нения. Извлеченная из трупа пуля, как установлено криминалисти­ческой экспертизой, от револьвера системы «Наган».

Признанная потерпевшей вдова Обухова показала, что у мужа бы­ли враждебные взаимоотношения с соседом — Богровым, сын кото­рого осужден за угон их «Жигулей». О том, что мужа убил Богров, она знает со слов проживающего в соседнем доме гражданина Г.

Свидетель Г. показал, что за день до убийства слышал, как Бог-ров, поскандалив с Обуховым, пригрозил: «Застрелю!».

Богров добровольно выдал следователю револьвер системы «Наган» с шестью боевыми патронами, пояснив, что оружие ему выдано как сотруднику фельдсвязи, подтвердив его соответствую­щим удостоверением. Признавая наличие вражды с Обуховым, он отрицал причастность к его убийству.

При каких обстоятельствах изъятый револьвер может быть признан доказательством?

Что в этом случае должен предпринять следователь?

Задача 2

В отделение полиции с устным заявлением обратилась граж­данка Суслова с просьбой привлечь к уголовной ответственности гр. Норченко, который, по ее словам, изнасиловал ее семнадцати­летнюю дочь Екатерину, находясь у них в гостях. Отсутствие доче­ри Суслова объяснила тем, что та находится в шоковом состоянии и сама прибыть не может. Дознаватель, предупредив заявительни­цу об уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ, возбудил уго­ловное дело по признакам ч. 1 ст. 131 УК РФ.

Раскройте порядок возбуждения уголовного дела частно-публич­ного обвинения.

Оцените правильность действий дознавателя.

Задача 3

В районный суд Нижегородской области поступило уголовное дело по обвинению Кабанова в совершении преступления, предус­мотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. Принимая во внимание ходатай­ство стороны защиты об исключении доказательства — протокола обыска, судья провел предварительное слушание, по результатам которого вынес постановление о прекращении уголовного дела.

Данное постановление было обжаловано государственным обви­нителем в Нижегородский областной суд как незаконное. Так, в частности, в своем представлении прокурор указывал, что в процессе предварительного слушания в зале судеб­ного заседания находились посторонние лица — студенты юрфака Нижегородского госуниверситета, проходившие в этом суде ознако­мительную практику. Помимо этого, судья не удовлетворил хода­тайства стороны обвинения о вызове в предварительное слушание понятых, могущих подтвердить законность производимого обыска.

И, наконец, решение о назначении судебного заседания судья при­нимал прямо в зале суда, сославшись на то, что для его принятия за­кон прямо не устанавливает, в каком именно порядке (тайном или гласном) должно выноситься такое постановление.

Более того, государственный обвинитель указывал, что, прек­ратив уголовное дело, суд вышел за пределы своих полномочий, так как ходатайство защитника о назначении предварительного слушания касалось не прекращения дела, а только об исключении доказательства.

Оцените законность и обоснованность доводов, содержащихся в представлении государственного обвинителя.

Какое решение должен принять суд кассационной инстанции, рассмотрев данное представление. Аргументируйте свой ответ.

Вариант II

для студентов, фамилии которых начинаются с букв от «Е» до «К»

включительно

Задача 1

Рыков — потерпевший по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления, предусмотренного п.п. «а» «в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, передал следователю аудиозапись телефонного разговора с неизвестным лицом, который потребовал от потерпевшего не на­зывать на допросе примет вымогателей, угрожая Рыкову в против­ном случае причинением тяжкого вреда здоровью.

Являются ли доказательствами по делу сведения, полученные без производства следственных действий?

Может ли служить средством доказывания аудиозапись теле­фонного разговора, переданная потерпевшим Рыковым следователю?

Задача 2

Для проведения предъявления для опознания в качестве поня­тых следователем были приглашены студенты юри­дической академии, проходившие в тот момент производственную практику в данной прокуратуре. При ознакомлении с материалами уголовного дела защитником обвиняемого было заявлено ходатай­ство о признании протокола опознания недопустимым доказа­тельством, поскольку практиканты в данном случае не могут участвовать в деле в качестве понятых.

Вправе ли защитник заявить ходатайство о признании доказа­тельств недопустимыми на досудебном производстве?

В чем значение участия понятых при производстве следственных действий?

Могли ли практиканты выступать в качестве понятых?

Задача 3

В областном суде было рассмотрено уголовное дело по обвине­нию Львова в совершении преступления, предусмотренного п. «а» и «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ. По результатам его рассмотрения колле­гия из 3-х судей вынесла обвинительный приговор.

Данный приговор был обжалован подсудимым и его защитни­ками в Верховный Суд РФ как незаконный. Так, в частности, в своей жалобе один защитник указывал, что он, являясь близким другом подсудимого, участвовал в судеб­ном заседании по определению суда наряду с адвокатом. Однако председательствующий в ходе подготовительной части не разъяс­нил ему его прав, чем нарушил принцип охраны прав и свобод че­ловека и гражданина (ст. 15 УПК РФ) и лишил его возможности полноценно участвовать в уголовном деле.

Другой защитник, являющийся адвокатом, в своей жалобе указы­вал, что в ходе судебного заседания суд вышел за пределы судебного разбирательства и стал исследовать представленные обвинителем но­вые доказательства, подтверждающие наличие особой жестокости в действиях подсудимого (то есть «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Тогда как сог­ласно предъявленного следователем обвинения действия Львова ква­лифицировались только по п. «а» ч. 2 ст. 105 УК РФ.

И, наконец, осужденный в своей жалобе отметил, что суд не удовлетворил его ходатайство давать показания в начале судебного следствия. Более того, он указал, что давал показания суду около 6 часов подряд без всяких пауз и перерывов, что является сущест­венным нарушением процедуры допроса.

На данные жалобы государственный обвинитель представил свои возражения. Он указал, что процедура подготовительной части судеб­ного заседания не предполагает необходимости разъяснения прав за­щитнику. Помимо этого, он отметил, что рассмотрение в судебном за­седании обстоятельств особой жестокости в действиях подсудимого, по его мнению, не противоречит требованию закона, так как не вли­яет на квалификацию преступления по ч. 2 ст. 105 УК РФ. А по пово­ду жалобы осужденного прокурор указал, что закон предусматривает временные рамки допроса только в ходе предварительного расследо­вания, что никак не может относиться к судебному разбирательству.

Оцените законность и обоснованность доводов, содержащихся в жалобах осужденного и его защитников, а также в возражениях го­сударственного обвинителя.

Какое решение должен принять суд кассационной инстанции, рассмотрев данное уголовное дело? Аргументируйте свой ответ.

Вариант III

для студентов, фамилии которых начинаются с букв от «Л» до «П»

включительно

Задача 1

Следователь направил директору школы повестку о вызове уче­ника 9-го класса Д. для предъявления ему обвинения. Явившейся вместе с сыном матери следователь разъяснил, что ее участие при предъявлении обвинения и допросе ребенка не обязательно и за­коном не предусмотрено. Защитник, участвовавший при предъяв­лении обвинения, заявил ходатайство об участии в допросе его подзащитного психолога. Следователь отказал в удовлетворении ходатайства, мотивировав это отсутствием необходимости участия психолога в допросе обвиняемого Д. Допрос обвиняемого Д. про­должался без перерыва с 14 до 17 часов.

Проанализируйте действия следователя, дайте им оценку.

Как должен был поступить следователь?

Задача 2

Крюков, находясь в вагоне метро, на перегоне станция Таганс­кая — станция Курская, совершил кражу кошелька, в котором на­ходились деньги в сумме 20 000 руб., из сумки гражданки Войковой. После совершения преступления Крюков был задержан сот­рудниками уголовного розыска метрополитена. Принадлежащие потерпевшей деньги были у него изъяты.

Следователем была собрана достаточная совокупность доказа­тельств, изобличающих Крюкова в совершении преступления.

Как должен действовать следователь, приняв решение о привлече­нии Крюкова в качестве обвиняемого?

Каков порядок предъявления обвинения?

Задача 3

В районном суде Владимирской области было рассмотрено уголов­ное дело по обвинению Хрусталева в совершении преступления, пре­дусмотренного ч. 2 ст. 264 УК РФ. Уголовное дело было рассмотрено в особом порядке при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением, в отношении подсудимого был постановлен обвинительный приговор и назначено наказание в виде 4 лет лишения сво­боды с лишением права управлять транспортным средством на 3 года.

Вместе с тем данный приговор был обжалован осужденным, его защитником и потерпевшим во Владими­рский областной суд.

Так, защитник Хрусталева в своей жалобе указал на незакон­ность приговора по следующим основаниям. Во-первых, по его мнению, суд назначил осужденному более строгое уголовное нака­зание, чем предусмотрено законом. А во-вторых, судья при рас­смотрении уголовного дела отказался исследовать доказательства, характеризующие личность Хрусталева, мотивируя это тем, что при особом порядке никакие доказательства исследованию не подлежат и судебное следствие не проводится.

В свою очередь осужденный в своей жалобе указывал на недос­таточность доказательств, изобличающих его в совершении данно­го преступления, и на их явную противоречивость.

И, наконец, признанный по делу потерпевшим отец погибшего жаловался на то, что ни судья, ни прокурор в полной мере не разъ­яснили ему сущность особого порядка судебного разбирательства. И если бы он (потерпевший) уяснил бы все процессуальные тон­кости данной процедуры до конца, то ни в коем случае не дал бы своего согласия на это.

Оцените обоснованность доводов, содержащихся в жалобах
осужденного, его защитника и потерпевшего.

Какое решение должен принять суд апелляционной инстанции? Аргументируйте свой ответ.

Вариант IV

для студентов, фамилии которых начинаются с букв от «Р» до «X»

включительно

Задача 1

Руководитель следственного органа, в связи с расследованием уголовного дела по обвинению Алебастрова, Тишкова и Соломина в совершении преступления, предусмотренного ст. 162 ч. 2 УК РФ, направил следователю следующие письменные указания:

1. установить лиц, которым обвиняемые продавали похищен­ное имущество;

2. провести проверку показаний на месте с обвиняемым Тиш-ковым;

3. изменить квалификацию действий обвиняемых Алебастрова и Тишкова на п.п. «а», «г» ч.2. ст. 161 УК РФ;

4. отношении Соломина уголовное преследование прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.

Следователь с полученными указаниями не согласился, выпол­нять их не стал и представил свои возражения прокурору.

Проанализируйте действия руководителя следственного органа и следователя, дайте им оценку.

Как должен поступить следователь?

Задача 2

Свидетель Каримов по национальности узбек, плохо владеет рус­ским языком. Следователь предложил ему дать показания на родном языке, объяснив при этом, что хорошо владеет узбекским языком, так как долгое время жил в Узбекистане. Каримов при допросе подробно рассказал о совершенном обвиняемым Л. убийстве, ответил на до­полнительные вопросы. Следователь составил протокол допроса на русском языке и перевел его Каримову, после чего тот подписал его.

Можно ли считать допустимыми доказательствами сведения, полученные в указанном порядке при допросе свидетеля Каримова?

Назовите условия, при наличии которых доказательства призна­ются недопустимыми (приведите примеры из практики).

Задача 3

В Верховном суде республики Татарстан было рассмотрено уго­ловное дело по обвинению Хайруллина в совершении преступле­ния, предусмотренного ч. 2 ст. 206 УК РФ. Судебное заседание проводилось с участием присяжных заседателей, которые Хайрул­лина оправдали, посчитав не доказанным факт его участия в совер­шении инкриминируемого преступления.

Впоследствии государственный обвинитель внес на приговор суда в Верховный Суд РФ апелляционное представление, где указал на существенные нарушения закона, допущенные при рассмотре­нии данного уголовного дела.

Так, в частности, отвечая на заданные вопросы, один из при­сяжных заседателей не сообщил, что когда-то сам был судим за аналогичное преступление, хотя его судимость уже давно погаше­на. Другой присяжный заседатель скрыл от стороны обвинения информацию о наличии у него высшего юридического образова­ния. Помимо этого, прокурор отметил, что судебное заседание ве­лось на татарском языке. Однако не все присяжные заседатели яв­лялись этническими татарами, поэтому, хотя и постоянно прожи­вали на территории республики, тем не менее, в достаточной сте­пени не владели языком судопроизводства. А из этого следует, что присяжные заседатели не имели возможности в полной мере восп­ринимать происходящее в зале судебного заседания.

И, наконец, прокурор указал, что по ходатайству стороны защиты в судебное заседание был вызван свидетель Сучков, который в присутствии присяжных заседателей сообщил, что располагает информа­цией о нахождении Хайруллина в момент совершения преступления в другом месте. Но при этом он не смог четко назвать суду источник своей осведомленности. И хотя председательствующий разъяснил присяжным заседателям о недопустимости использования данной информации, тем не менее, указанные сведения могли, по мнению обвинителя, существенным образом повлиять на характер вердикта.

Оцените обоснованность доводов, содержащихся в представлении государственного обвинителя.

Какое решение, по вашему мнению, должен принять суд апелляционной инстанции, рассмотрев данное уголовное дело? Аргументи­руйте свой ответ.

Вариант V

для студентов, фамилия которых начинается с букв от «Ц» до «Я»

включительно

Задача 1

27 ноября 2006 года следователь предъявил обвинение несовер­шеннолетнему Карасеву в совершении преступления, предусмот­ренного ч.2 ст. 167 УК РФ. Затем следователь вынес постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании в отношении него меры пресечения — заключение под стражу. Адвокат обвиня­емого заявил ходатайство о приобщении к материалам уголовного дела положительных характеристик из школы, из ДЭЗа, из спор­тивной секции по плаванию, а также справки из ОДН о том, что несовершеннолетний Карасев не стоит на учете за совершение ад­министративных проступков и уголовных преступлений.

Руководитель следственного органа поддержал ходатайство следователя.

Допущены ли процессуальные нарушения порядка избрания заклю­чения под стражу в отношении несовершеннолетнего?

Проанализируйте основания и обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения.

Задача 2

Городской прокурор при изучении материалов уголовного дела, поступившего к нему с обвинительным заключением, обнаружил, что по результатам судебно-психиатрической экспертизы Васин, обвинявшийся в разбойном нападении, был признан вменяемым на момент совершения преступления. Вместе с тем врачи-психи­атры констатировали, что Васин страдает олигофренией в степени легкой дебильности, стоит на учете у врача-психиатра с детского возраста, интеллект его невысок, он не всегда может правильно объяснить смысл услышанного и прочитанного.

Тем не менее при предъявлении обвинения Васину и при озна­комлении с материалами уголовного дела защитник не присут­ствовал, так как Васин заявил следователю, что в его услугах не нуждается.

Какое решение должен принять прокурор по уголовному делу?

Раскройте процессуальные действия и решения прокурора по уго­ловному делу, поступившему с обвинительным заключением.

Задача 3

Судебной коллегией по уголовным делам Ярославского област­ного суда было рассмотрено апелляционное представление проку­рора на оправдательный приговор районного суда области по делу Плотникова и Корнеева, обвиняемых в совершении преступле­ния, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. В результате оправда­тельный приговор был отменен и уголовное дело направлено на новое судебное разбирательство в суд 1-й инстанции в другом сос­таве.

На данное апелляционное определение в президиум Ярославско­го областного суда поступили две кассационные жалобы защитников оправданных.

Так, защитник оправданного Плотникова в своей жалобе ука­зал, что представление прокурора касалось только необоснованного оправдания Корнеева, однако суд отменил при­говор и в части оправдания его подзащитного.

В свою очередь защитник Корнеева указывал на то, что за вре­мя, прошедшее с момента постановления приговора, государ­ственный обвинитель попросил следователя раздобыть некоторые дополнительные материалы (определенные финансовые докумен­ты), подтверждающие виновность его подзащитного. Следователь провел выемку данных материалов, представил их прокурору, а тот — в обоснование своего представления сослался на них при касса­ционном рассмотрении дела.

Помимо этого, защитник обращал внимание на тот факт, что суд апелляционной инстанции, исследуя существо прокурорского представления, вызвал и допросил в качестве свидетеля одного из судей, рассматривающих дело в 1-й инстанции, оставшегося в меньшинстве и написавшего особое мнение.

И, наконец, надзорная жалоба содержала указания на то обсто­ятельство, что председательствующий в судебном заседании, огла­сив апелляционное определение, сказал обоим оправданным: «Ре­бята, я вижу, что вы тут натворили дел, поэтому добьюсь, чтобы вас засадили лет на восемь...».

Оцените обоснованность доводов, содержащихся в кассационных
жалобах защитников.

Должен ли суд кассационной инстанции принять данные жалобы к
рассмотрению? Какое решение должен принять суд кассационной инс­танции, рассмотрев это уголовное дело? Аргументируйте свой ответ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.Понятие уголовного судопроизводства, его назначение.

2. Понятие стадий уголовного процесса, их система.

3. Уголовно-процессуальное право: понятие, структура.

4. Уголовно-процессуальные правоотношения.

5. Источники уголовно-процессуального права. Действие уголовно-
процессуального закона в пространстве, во времени и по кругу лиц.

6. Уголовно-процессуальная форма: понятие, значение. Единство и дифференциация уголовно-процессуальной формы.

7. Уголовно-процессуальные гарантии, их значение.

8. Исторические типы (формы) уголовного процесса.

9. Принцип состязательности сторон.

10. Презумпция невиновности.

11. Принцип уважения чести и достоинства личности.

12. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на
защиту.

13. Уголовное преследование, его виды.

14. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или
прекращения уголовного дела.

15. Уголовно-процессуальные функции.

16. Суд, его полномочия. Состав суда.

17. Подсудность: понятие, виды, значение.

18. Прокурор в уголовном процессе.

19. Потерпевший, его процессуальное положение. Частный обвинитель.

20. Подозреваемый, его процессуальное положение.

21. Обвиняемый, его процессуальное положение.

22. Защитник, его процессуальное положение.

23. Гражданский истец, гражданский ответчик и их представители.

24. Эксперт и специалист. Их процессуальное положение.

25. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

26. Доказывание. Процесс доказывания, его элементы.

27. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. Предмет доказывания по делам в отношении несовершеннолетних и по делам о применении принудительных мер медицинского характера.

28. Понятие доказательства, его свойства.

29. Классификация доказательств.

30. Показания обвиняемого и подозреваемого, их оценка.

31. Показания свидетеля и потерпевшего, их оценка.

32. Заключение и показания эксперта, их оценка. Заключение и показания специалиста.

33. Вещественные доказательства.

34. Протоколы следственных и судебных действий и иные документы.

35. Понятие и виды мер уголовно-процессуального принуждения. Иные меры уголовно-процессуального принуждения.

36. Задержание: основания, порядок. Гарантии прав личности при задержании.

37. Понятие и виды мер пресечения. Основания применения мер пресечения.

38. Залог.

39. Подписка о невыезде.

40. Заключение под стражу.

41. Процессуальные издержки.

42. Реабилитация.

43. Поводы и основание к возбуждению уголовного дела.

44. Подследственность: понятие и виды.

45. Привлечение в качестве обвиняемого. Изменение обвинения на
предварительном следствии.

46. Дознание.

47. Понятие и виды следственных действий. Общие правила
производства следственных действий.

48. Предъявление для опознания.

49. Осмотр. Освидетельствование. Следственный эксперимент.

50. Обыск, выемка. Наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию.

51. Контроль и запись переговоров.

52. Допрос, его виды. Очная ставка. Проверка показаний на месте.

53. Производство судебной экспертизы на предварительном следствии.

54. Приостановление предварительного следствия.

55. Основания и порядок прекращения уголовного дела на предварительном следствии.

56. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением и ознакомление участников производства с материалами предварительного следствия.

57. Обвинительное заключение.

58. Общий порядок подготовки к судебному заседанию.

59. Предварительное слушание: основания проведения, процессуальный порядок, виды принимаемых решений.

60. Пределы судебного разбирательства.

61. Осуществление правосудия на основе непосредственности и устности в неизменном составе суда.

62. Подготовительная часть судебного заседания.

63. Cудебное следствие

64. Прения сторон и последнее слово подсудимого.

65. Приговор. Свойства приговора. Требования, предъявляемые к приговору.

66. Вопросы, разрешаемые при постановлении приговора.

67. Виды приговоров, структура приговора.

68. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

69. Особенности производства у мирового судьи.

70. Особенности судебного следствия и прений в суде присяжных.

71. Формирование коллегии присяжных заседателей. Особенности подготовительной части судебного заседания в суде присяжных.

72. Вердикт коллегии присяжных, его процессуальное значение.

73. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела.

74. Кассационный порядок рассмотрения уголовного дела.

75. Основания отмены или изменения судебного решения в проверочных стадиях уголовного судопроизводства.

76. Стадия исполнения приговора.

77. Производство в надзорной инстанции, отличие от кассационного производства.

78. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых
или вновь открывшихся обстоятельств.

79. Особенности производства по делам несовершеннолетних.

80. Особенности производства по делам о применении принудительных мер медицинского характера.

81. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

82. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

 

 

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование темы учебной дисциплины Коды циклов формируемых компетенций Планируемый результат обучения
  Сущность и основные понятия уголовного судопроизводства ОК-1 ПК-2-19 Способен: сформулировать и объяснить понятие, назначение и систему уголовного судопроизводства, правильно формулировать его принципы, разъяснять их содержание, значение и взаимодействие
  Уголовно-процессуальное право, его источники ОК-10-12 ПК-2-19 Способен: сформулировать и объяснить понятие уголовно-процессуального права, его основные черты и значение, дать характеристику источников уголовно-процессуального права, действие уголовно-процессуального закона в пространстве, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, во времени, сформулировать и объяснить понятие и значение толкование уголовно-процессуального закона, его видов; самостоятельно находить необходимую правовую информацию, отслеживать изменения законодательства и практики его применения по официальным и иным источникам, осознает объективную потребность в этом для юриста. Знает официальные и иные источники информации. Способен грамотно ссылаться на уголовно-процессуальный закон.
  Принципы уголовного судопроизводства ОК-1 ПК-2-13   Способен: сформулировать понятие принципов уголовного судопроизводства, объяснить их значение, содержание и взаимодействие
  Участники уголовного судопроизводства ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить процессуальное положение каждого из участников процесса, охарактеризовать их роль и полномочия, права и обязанности, значение соблюдения процессуальными участниками процессуальных правил как гарантии прав и интересов граждан.
  Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить и охарактеризовать понятие доказательства, предмета и пределов доказывания, процесса доказывания. Умеет классифицировать доказательства. Может определить роль каждого участника в процессе доказывания. Осознает значение доказывания для правильного разрешения дела.
  Виды доказательств ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить понятие и значение каждого вида доказательств, особенности собирания, проверки и оценки каждого вида доказательств.
  Меры процессуального принуждения ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить понятие и виды мер процессуального принуждения, их значение для обеспечения задач уголовного судопроизводства. Умеет охарактеризовать каждый из видов мер принуждения. Осознает значение соблюдения процессуальных правил применения мер принуждения как гарантий от необоснованного ограничения прав и свобод граждан.
  Ходатайства и жалобы ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить понятия ходатайства и жалобы, их роль в уголовном судопроизводстве.. Осознает необходимость быстрого и объективного рассмотрения и разрешения ходатайств и жалоб.
  Возбуждение уголовного дела ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить понятие стадии возбуждения уголовного дела, ее значение как гарантии от необоснованного уголовного преследования, применения мер процессуального принуждения. Знает порядок возбуждения уголовного дела. Умеет составлять процессуальные документы, присущие этой стадии. Знает права участников процесса при возбуждении уголовного дела.
  Предварительное расследование: сущность, задачи и формы ОК-1 ПК-2-13   Способен: дать понятие предварительного расследования, раскрыть его сущность и задачи. Понимает значение предварительного расследования для обеспечения целей уголовного судопроизводства. Знает и различает формы предварительного расследования. Осознает значение прокурорского надзора за законностью предварительного расследования.
  Общие условия предварительного расследования ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить понятие общих условий предварительного расследования, их значения для соблюдения законности расследования и обеспечения выполнения задач уголовного судопроизводства. Осознает необходимость строгого соблюдения прав участников процесса.
  Следственные действия ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить понятие следственных действий, их систему. Знает порядок проведения следственных действий и умеет его реализовать на практике. Умеет составлять протоколы следственных действий. Понимает, что производство следственных действий является основной формой собирания доказательств. Осознает, что только при соблюдении процессуальных правил производства следственных действий полученные доказательства являются допустимыми.
  Привлечение лица в качестве обвиняемого. Допрос обвиняемого. ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить понятие и значение привлечения лица в качестве обвиняемого. Знает и умеет применить на практике процедуру предъявления обвинения и допроса обвиняемого. Умеет составлять постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого.
  Приостановление и возобновление предварительного расследования ОК-1 ПК-2-13   Способен: дать понятие приостановления и возобновления предварительного расследования. Знает основания и порядок приостановления и возобновления предварительного расследования. Умеет составлять соответствующие процессуальные документы.
  Формы окончания предварительного расследования ОК-1 ПК-2-13   Способен: дать понятие этапу окончания предварительного расследования. Знает формы окончания. Умеет применять на практике процедуру, связанную с окончанием предварительного расследования.
  Судебный контроль за законностью и обоснованностью действий и решений в досудебном производстве ОК-1 ПК-2-13   Способен: осознавать значение судебного контроля за законностью и обоснованностью действий и решений в досудебном производстве как реализации судебной власти. Понимает различия и соотношение судебного контроля и прокурорского надзора. Умеет составлять процессуальные документы.
  Подготовка к судебному заседанию. Подсудность назначения судебного разбирательства. ОК-1 ПК-2-13   Способен: объяснить значение стадии подготовки к судебному заседанию, конституционный принцип подсудности как гарантия справедливого и беспристрастного суда, правила назначения судебного разбирательства, его формы. Обладает навыками по проведению предварительного слушания, составлению процессуальных решений.
  Судебное разбирательство. Общие условия судебного разбирательства ОК-1 ПК-2-13   Способен: охарактеризовать судебное разбирательство как центральную стадию уголовного судопроизводства, раскрыть содержание и значение общих условий судебного разбирательства.
  Порядок (части) судебного разбирательства ОК-1 ПК-2-13   Способен: сформулировать задачи, стоящие перед каждой частью судебного разбирательства, охарактеризовать особенности каждой части. Обладает навыками по проведению судебного разбирательства, а также по участию в нем в качестве обвинителя, защитника, представителей.
  Приговор ОК-1 ПК-2-13   Способен: охарактеризовать приговор как основной акт правосудия по уголовным делам. Знает его структуру содержание каждой части. Может составить приговор.
21-22 Особый порядок судебного разбирательства. Особенности производства у мирового судьи. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей ОК-1 ПК-2-13   Способен: охарактеризовать различные виды судебного разбирательства, объяснить их необходимость и обусловленность интересами правосудия. Обладает навыками по проведению этих видов судебных заседаний.
23-25 Апелляционное производство. Исполнение приговора. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений, постановлений суда ОК-1 ПК-2-13   Способен: понимать и объяснять систему проверочных стадий уголовного судопроизводства, основания для отмены или изменения приговора. Обладает навыками составления процессуальных актов.
26-28 Особенности производства по делам несовершеннолетних. Производство по применению принудительных мер медицинского характера ОК-1 ПК-2-13   Способен: охарактеризовать особенности производства по отдельных категориям дел и в отношении категорий лиц. Осознает, что особенности производства являются дополнительными гарантиями прав личности.
  Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства ОК-1 ПК-2-13   Способен: определить необходимость международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Знает виды сотрудничества. Умеет составить необходимые процессуальные документы.

 

Общекультурные компетенции ОК-1 – ОК-12 и профессиональные компетенции ПК-2 – ПК-19 не могут быть сформированы только при изучении одной какой-то темы. Для этого необходимо освоение всего курса уголовного процесса в совокупности с другими дисциплинами программы, а также с изучением практики судебных и следственных органов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных