Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТВОРЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ВСЕЛЕННОЙ




Итак, «Кому из нас не приходило в голову, что дух и материя, душа и тело, мысли и воля, а также движение универсума являют собой единый Образ Божий. Ну а тот, кто отбрасывает от себя мысли об этом, обречен на отвратительный обман»[406]. Используя терминологию Юнга, можно сказать, что природа Повелителянуминозна, т.е. познаваема только через непосредственное переживание[407]. Его форма (или форма Божества Игры) – это глубоко индивидуальный, и я бы даже сказал – сакральный вопрос. Интеллектуально и сразу ответить на него невозможно. Лично для меня ТВОРЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ВСЕЛЕННОЙ проявился спустя много лет практики, во сне, в форме фиолетово-бардового джентльмена, который мирно сидел напротив меня, спиной ко мне, и смотрел куда-то вдаль, в том же направлении, что и я. Все пространство вокруг сияло красноватым предзакатным светом (хотя, возможно, это был и восход) и вибрировало чем-то вроде моих любимых «ОДЫ К РАДОСТИ» Бетховена[408] и «KARMINA BURANA» Карла Орфа[409]. Впечатление было таким сильным, что все сомнения относительно подлинности происходящего были как бы стерты одним мощным жестом. Я проснулся с переживанием невероятной ясности и завершенности, как будто мой мозг был опечатан каким-то универсальным знанием. Когда я пишу эти строки, я прекрасно осознаю, что никому и никогда не смогу передать суть этого переживания. Это принадлежит мне, работает, развивает и защищает только меня. Единственное, ради чего я все же делаю это – манифестация возможности подобных образных обобщений, оказывающих глубокое влияние на эволюционный процесс творческой личности. Затем, уже сознательно, все чаще и чаще сливаясь воедино с этой формой энергии и света, я все больше и больше раскрывался перед всепроникающим взглядом этого, уже развернувшегося ко мне, Божества цвета индиго, по-отцовски как бы обнимающего меня мягким радужным светом.

И именно с этих очень значительных переживаний началось мое общение с Мастером. Так произошла т.н. ТРАНСМИССИЯ, или ВСТРЕЧА УМОВ! Или, говоря языком глубинной психологии, – МОЕ ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ! Затем, уже по прошествии времени, Повелитель стал как бы впитывать в себя мощных представителей общечеловеческого коллективного бессознательного, проявляя, говоря словами «Бхагавадгиты», свою «всюдуликость». В его фигуре я стал различать черты любимых мной Шекспира и Пушкина, Микеланджело и Леонардо; божественных Гермеса Трисмегиста[410], Джордано Бруно[411], Моцарта, великолепного Брейгеля[412] и Алистера Кроули[413], Ван Гога и Гогена, Карла Густава Юнга, Антонена Арто и Тимоти Лири; совершенно уникального, и не вписывающегося ни в какие рамки Николу Тесла[414]; сумасшедших Шопенгауэра, Ницше, Вацлава Нижинского, Сальвадора Дали и Другпы Кюнлега[415]; глубочайших: Хуан Фань-чо[416], Идзумо-но-Окуни[417], Бхарату[418], Дзэами Мотокиё и Кацу Оно[419]; гениальных Чарли Чаплина, Альберта Эйнштейна, Михаила Чехова, Рышарда Чешляка[420] и Питера О’тулла[421], Жана-Луи Барро и Соломона Михоэлса[422]; моих реальных учителей Зиновия Корогодского, ламы Оле Нидала, мастера «Безумной Мудрости» Тринле Гьямцо и мн. мн. других.[423] Так родился некий, говоря современной терминологией, суппер-брэнд [424] - центральная фигура «корпаративной религии» под названием САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА. Но важно еще и еще раз отметить – мой персональный суппер-брэнд, Божество Игры, мой Повелитель – это ПОЛЕ СИЛЫ, которое сформировано мной и воодушевляет только меня, воздействуя посредством очень тонких связей и игр творческой потенции моего Ума с самим собой. Это мой, и только мой «Персональный Миф». Моя, и только моя игра. Мой, и только мой тайный «код доступа» к таинственным «архетипам»[425], резервам т.н. «коллективного бессознательного»[426], к тому, что воодушевляет, защищает и направляет – только меня! И каждому, кто способен контролировать иронию относительно вышесказанного, придется искать, звать и ждать проявления своего, и только своего Мастера – того самого, кто сфокусирует персонально для него так называемый ОБРАЗ ТВОРЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ВСЕЛЕННОЙ! Одним словом: «Если родите то, что внутри вас, это спасет вас, если не родите то, что внутри вас, это убьет вас»[427]

Итак, «…не стесненный никакими пределами, ты, человек, сам определяешь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центр мира, чтобы оттуда тебе было удобно обозревать все, что есть. Я не делаю тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, формировал себя в образ, который предпочтешь»[428] Или, словами еще одного безумца: «...Преобразуй все в образ твоей воли, и приведи ее к совершенству...»[429] Действуй смело и решительно! Так возникнет фигура, пробуждающая в нас глубокие уровни доверия. Наш персональный и единственный в своем роде метамиф, суппер-Брэнд, суппер-Образ!

Но! Здесь очень важно помнить, что «...он не личность, а то, что никогда не было рождено и никогда не умрет»[430]; то, «что ни начем не стоит, и вместе с тем, нет ничего на чем бы он не стоял»[431], то, что реализовало состояние единства зрителя, актера и роли, состояние Великой Печати Истины Игры! Этот «психотропный образ» (эйдос) является исходной точкой всех тренинговых усилий в ИГРЕ, как на территории жизни, так и на территории профессии. То есть прежде чем приступить к упражнениям, развивающим, например, артистическую пластику, голос, дикцию, чувство командной сплоченности и т.д., необходимо войти в т.н. «психическое отражение»[432] качеств Повелителя Игры. То есть пережить непосредственное отождествление со своим совершенным ДВОЙНИКОМ и выполнять все необходимое от имени его изначального СОВЕРШЕНСТВА [433]. Так, великий Дали, в своих «Магических секретах мастерства», на последнее место ставит секрет №50, и в нем говориться, что от всего прочитанного в его книге, не будет никакого толка! «Ибо последний магический секрет этой книги состоит в том, что, когда вы садитесь перед мольбертом и начинаете писать картину, совершенно необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел»[434] Или из Гермеса Трисмегиста: «Если ты не можешь стать подобным Богу, ты не сможешь его понять. Подобное понимает подобное. Возвысься над всеми высотами, снизойди ниже всех глубин, сделайся подобным в себе всем чувствованиям всех вещей сотворенных: воде, огню, сухому и влажному – и ты познаешь Бога». Одним словом, вспоминайте почаще про «…золотого Ангела в самих себе, который светит сквозь фильтр ваших индивидуальностей»![435]

И как со всем этим работать?

Добро пожаловать в «хорошую» компанию!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных