Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОЗДАНИЕ ОРИГИНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА




После того как вы убедитесь, что зритель будет сопереживать вашему герою, вы должны дополнить его качествами новизны, оригинальности. Зрителю нравится сталкиваться с характерами, которых он не видел раньше, от которых идет ощущение жизни, которые не являются копиями бесчисленных персонажей кино и телевидения.

Так же как в замысле сюжета, создавая вашего героя, вы должны опираться на качества, почерпнутые из реальной жизни, прочитанные или увиденные на экране. Вы не ставите перед собой задачи создать героя, не имеющего ничего общего с личным опытом зрителя.

Индиана Джонс — наследник Хэмфри Богарта, Зорро, Д'Ар-таньяна и Язона. Но эти характеры дополнены совершенно новыми чертами. Шляпа Инди, его хлыст, профессия, знания, отношения с женщинами и детьми дают ему новые черты, превращающие его в оригинальный многомерный характер.

Представьте себе глиняную скульптуру. Сперва арматура и глина придадут фигуре форму человека, затем прибавление деталей сделает ее изображением определенной личности. Подобным же образом, создавая характер, сперва вы изображаете знакомые качества и используете приемы идентификации, чтобы вызвать сопереживание зрителя. Затем прибавляете его биографию, личные черты, особенности речи, привычки, профессию и внешность, которые сделают его новым, единственным в своем роде и способным развлечь зрителя. (Именно о развлечении идет речь, слово еп1ег1а1п1п§ именно это и означает, американцы не кокетничают и не стесняются открыто говорить о главном назначении кино, а у нас в печенках сидит: «Из всех искусств для нас важнейшим является...») Ладно, дальше...

Дальше они предлагают опять-таки способы, которые помогут вам придать характеру новизну.

Исследование

Лучший способ работы над характером — широкий поиск, исследование в сфере интересов вашего сценария. Если вы пишете про пожарников, вам необходимо поговорить со множеством настоящих пожарников, не только чтобы найти идеи для построения сюжета, но и для того, чтобы встретить больше индивидуальных черт. Есть множество примеров, когда обычные персонажи стали уникальными, после того как авторы наделили их чертами, почерпнутыми у людей, занятых в реальной жизни тем, о чем повествует сценарий.

Клише наоборот

Начните с клише образа, который вы создаете. Если это коп, то это, конечно же, здоровенный белый мужчина с крепкими кулаками, метко стреляющий и одинокий. Если это медсестра, то клише сразу рисует молодую, симпатичную и тоже одинокую

женщину. Затем подумайте о противоположных вашему клише чертах и попробуйте применить их к вашему характеру.

Если ваш сыщик — 35-летний крутой мужик рабочего происхождения, превратите его в 9-летнюю слепую девочку из богатой семьи и посмотрите, что из этого получится.

Цель этого приема — создать условия для мозговой атаки. Перед вами стоит задача сразу найти хорошую идею, ваша задача — довести характер до абсурдной противоположности клише с единственной целью — освободиться от предвзятости. мыслить продуктивнее.

Вероятно, вы решите, что 9-летняя слепая девочка совершенно не подходит для вашего сценария. Но, может быть, какие-то ее черты полезны для вашего героя, чтобы сделать его оригинальнее и интереснее?

Может быть, ваш частный сыщик — женщина из богатой семьи, или он коллекционирует кукол, или строит кукольные домики, или он слеп, или носит очки с толстыми стеклами, или у него 9-летняя дочь, или он работает по совместительству в инвалидном центре, или у него слепая жена, или муж, или его наняли охранять 9-летнюю слепую свидетельницу убийства.

Видите — машина закрутилась, и, конечно, возникает больше шансов найти нечто оригинальное!

Один из лучших примеров успешной борьбы с клише — это телевизионный коп, лишенный почти всех привычных черт, диктуемых жанром. Он женат, вежлив, разговорчив, побаивается оружия, не очень привлекателен внешне, не лезет в драку и, очевидно, человеколюбив. Конечно, речь идет о Коломбо. Одна из причин долголетней жизни Коломбо на телеэкране в том, что Ричард Левинсон и Вильям Линк, создавая своего героя, сломали знакомый штамп.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных