Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ




ТЕМА 11. ДИЗАЙН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИЗДАНИЙ

Понятие пользовательского интерфейса

Основные требования к пользовательскому интерфейсу

Требования к дизайну элементов управления

Дизайнерские приемы создания понятного интерфейса (метафора, аффорданс, стандарт)

Эстетические правила дизайна пользовательского интерфейса

ПОНЯТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

«Пользовательский интерфейс (ПИ, графический интерфейс пользователя)– это комплекс средств для взаимодействия пользователя с технической системой (в т. ч. с программным приложением, мультимедийным изданием).

В понятие пользовательского интерфейса компьютерной системы входят следующие основные составляющие:

а) графическая среда - картинка на экране (трехмерная, анимированная, просто выполненная в модном дизайне);

б) набор управляющих элементов пользовательского интерфейса и их расположение на экране.

в) технологии взаимодействия пользователя с системой.

«Управляющие элементы пользовательского интерфейса – это графические элементы (кнопки, списки, диалоговые окна и т.п.), которые позволяют осуществлять какие-либо действия с программным приложением (например, выбирать пункты и свойства объектов).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ

Требования к интерфейсу:

· функциональность (соответствие задачам пользователя);

· соответствие технологии;

· понятность и логичность;

· обеспечение высокой скорости работы пользователя;

· обеспечение защиты от человеческих ошибок;

· быстрое обучение пользователя;

· субъективное удовлетворение пользователя

 

Некоторые правила создания качественного интерфейса компьютерной системы:

· Для повышения скорости выполнения работы:

- элементы управления должны быть заметны и понятны;

· Для уменьшения ошибок пользователя:

- не делайте кнопки слишком маленького размера: на такую кнопку сложно попасть (кнопкой называется элемент управления, всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием – нажатием);

- сделайте так, чтобы пользователю было трудно нажать не на ту кнопку (добиться этого можно либо изменением состояния кнопки при наведении на неё курсором, либо установлением пустого промежутка между кнопками).

- не делайте опасные для пользователя кнопки кнопками по умолчанию;

- всегда показывайте границы диапазона вводимых пользователем значений;

- избегайте создавать элементы управления, функции которых меняются в зависимости от контекста.

· Для обеспечения понятности и логичности, а следовательно, для ускорения процесса обучения пользователя работе с программой:

- используйте аффорданс;

- используйте стандарты;

- используйте метафоры

· Для повышения субъективной скорости выполнения работы:

- заполняйте паузы между событиями.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных