Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ




ТЕМА 11. ДИЗАЙН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИЗДАНИЙ

Понятие пользовательского интерфейса

Основные требования к пользовательскому интерфейсу

Требования к дизайну элементов управления

Дизайнерские приемы создания понятного интерфейса (метафора, аффорданс, стандарт)

Эстетические правила дизайна пользовательского интерфейса

ПОНЯТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА

«Пользовательский интерфейс (ПИ, графический интерфейс пользователя) – это комплекс средств для взаимодействия пользователя с технической системой (в т. ч. с программным приложением, мультимедийным изданием).

В понятие пользовательского интерфейса компьютерной системы входят следующие основные составляющие:

а) графическая среда - картинка на экране (трехмерная, анимированная, просто выполненная в модном дизайне);

б) набор у правляющих элементов пользовательского интерфейса и их расположение на экране.

в) технологии взаимодействия пользователя с системой.

«Управляющие элементы пользовательского интерфейса – это графические элементы (кнопки, списки, диалоговые окна и т.п.), которые позволяют осуществлять какие-либо действия с программным приложением (например, выбирать пункты и свойства объектов).

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ

Требования к интерфейсу:

· функциональность (соответствие задачам пользователя);

· соответствие технологии;

· понятность и логичность;

· обеспечение высокой скорости работы пользователя;

· обеспечение защиты от человеческих ошибок;

· быстрое обучение пользователя;

· субъективное удовлетворение пользователя

 

Некоторые правила создания качественного интерфейса компьютерной системы:

· Для повышения скорости выполнения работы:

- элементы управления должны быть заметны и понятны;

· Для уменьшения ошибок пользователя:

- не делайте кнопки слишком маленького размера: на такую кнопку сложно попасть (кнопкой называется элемент управления, всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием – нажатием);

- сделайте так, чтобы пользователю было трудно нажать не на ту кнопку (добиться этого можно либо изменением состояния кнопки при наведении на неё курсором, либо установлением пустого промежутка между кнопками).

- не делайте опасные для пользователя кнопки кнопками по умолчанию;

- всегда показывайте границы диапазона вводимых пользователем значений;

- избегайте создавать элементы управления, функции которых меняются в зависимости от контекста.

· Для обеспечения понятности и логичности, а следовательно, для ускорения процесса обучения пользователя работе с программой:

- используйте аффорданс;

- используйте стандарты;

- используйте метафоры

· Для повышения субъективной скорости выполнения работы:

- заполняйте паузы между событиями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных