ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУТЕМА 11. ДИЗАЙН ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ИЗДАНИЙ Понятие пользовательского интерфейса Основные требования к пользовательскому интерфейсу Требования к дизайну элементов управления Дизайнерские приемы создания понятного интерфейса (метафора, аффорданс, стандарт) Эстетические правила дизайна пользовательского интерфейса ПОНЯТИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА «Пользовательский интерфейс (ПИ, графический интерфейс пользователя) – это комплекс средств для взаимодействия пользователя с технической системой (в т. ч. с программным приложением, мультимедийным изданием). В понятие пользовательского интерфейса компьютерной системы входят следующие основные составляющие: а) графическая среда - картинка на экране (трехмерная, анимированная, просто выполненная в модном дизайне); б) набор у правляющих элементов пользовательского интерфейса и их расположение на экране. в) технологии взаимодействия пользователя с системой. «Управляющие элементы пользовательского интерфейса – это графические элементы (кнопки, списки, диалоговые окна и т.п.), которые позволяют осуществлять какие-либо действия с программным приложением (например, выбирать пункты и свойства объектов). ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ Требования к интерфейсу: · функциональность (соответствие задачам пользователя); · соответствие технологии; · понятность и логичность; · обеспечение высокой скорости работы пользователя; · обеспечение защиты от человеческих ошибок; · быстрое обучение пользователя; · субъективное удовлетворение пользователя
Некоторые правила создания качественного интерфейса компьютерной системы: · Для повышения скорости выполнения работы: - элементы управления должны быть заметны и понятны; · Для уменьшения ошибок пользователя: - не делайте кнопки слишком маленького размера: на такую кнопку сложно попасть (кнопкой называется элемент управления, всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием – нажатием); - сделайте так, чтобы пользователю было трудно нажать не на ту кнопку (добиться этого можно либо изменением состояния кнопки при наведении на неё курсором, либо установлением пустого промежутка между кнопками). - не делайте опасные для пользователя кнопки кнопками по умолчанию; - всегда показывайте границы диапазона вводимых пользователем значений; - избегайте создавать элементы управления, функции которых меняются в зависимости от контекста. · Для обеспечения понятности и логичности, а следовательно, для ускорения процесса обучения пользователя работе с программой: - используйте аффорданс; - используйте стандарты; - используйте метафоры · Для повышения субъективной скорости выполнения работы: - заполняйте паузы между событиями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|