ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДИЗАЙНЕРСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПОНЯТНОГО ИНТЕРФЕЙСАМетафора «Метафора – перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании общего признака («говор волн», «бронза мускулов»). «Метафора в пользовательском интерфейсе – такая организация интерфейса, при которой обстановка на экране и способы взаимодействия с системой апеллируют к ситуации, хорошо знакомой пользователю. Достоинства метафор: - пользователю легче понимать и интерпретировать изображение на экране; ему не нужно каждый раз заглядывать в руководство, чтобы узнать, как выполняется то или иное действие (по крайней мере, некоторые действия должны естественно следовать из метафоры) - у пользователя возникает чувство психологического комфорта, характерного для встречи с чем-то хорошо знакомым. Недостатки метафор: - не для любой функциональности можно подобрать подходящую, технически реализуемую и всем понятную метафору; - почти всегда метафора будет сковывать функциональные возможности. Что делать, если проектируемая система обладает большим количеством функций, чем копируемый образец? Следование метафоре в таких условиях будет только вредить, поскольку совпадающим функциям будет учиться легче, а несовпадающим – сложнее (они будут слишком иначе устроены); - не обязательно, что сам по себе копируемый образец работает идеально. Если его копировать, окажется, что система не сможет быть эффективней своего прародителя. Правила применения метафор: - опасно полностью копировать метафору, достаточно взять из неё самое лучшее; - следует остерегаться фотографической похожести среды в компьютере с выбранным аналогом. - эффективнее всего метафорически объяснять значение отдельных объектов; - если метафора хоть как-то ограничивает систему, от неё необходимо немедленно отказаться.
Аффорданс «Аффорданс (affordance) – ситуация, при которой объект показывает субъекту способ своего использования своими неотъемлемыми свойствами. Частично в качестве перевода подходит понятие «наглядность», но в нем ставится упор на зрение. Например, надпись «На себя» на двери не является аффордансом, а облик двери, который подсказывает человеку, что она открывается на себя, несет в себе аффорданс. Польза аффорданса заключается в том, что он позволяет пользователям обходиться без какого-либо предварительного обучения, благодаря этому аффорданс является эффективным и надежным средством обеспечения понятности. Способы передачи аффорданса в интерфейсе: - изменение свойств объекта при подведении к нему курсора; - видимая принадлежность управляющих элементов объекту; - повторение конфигурации объектов конфигурацией элементов управления; - повторение экранными объектами аффорданса объектов реального мира (кнопка в реальном мире «предлагает» пользователю нажать на неё, а на экране псевдотрехмерная кнопка предлагает нажать на неё по аналогии).
Стандарт Два вида стандарта: - стандарт, которого придерживаются в большинстве систем; - стандарт, которого придерживаются в рамках конкретной системы (последовательность в реализации интерфейса есть первое условие качества результата).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|