Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Учебный материал базовой части. В первом классе учащихся знакомят с условиями внешней среды, в единстве с которой формируется основные двигательные навыки необходимые для катания на




В первом классе учащихся знакомят с условиями внешней среды, в единстве с которой формируется основные двигательные навыки необходимые для катания на коньках.

Начальное обучение можно проводить на любых коньках, но желательно, чтобы они были низкими и не имели большого овала: на низких коньках легче сохранить равновесие на плоскости полоза и в то же время они легко переводятся на ребро полоза для выполнения толчка; на коньках с большим овалом (как у фигурных или хоккейных коньков) труднее сохранить равновесие, однако последующие обучение на таких коньках приводит к тому, что ученик приобретает повышенную устойчивость, а это – необходимое условие для быстрого разучивания всех упражнений на коньках, в том числе и техники скоростного бега.

Основные задачи обучения катанию на коньках до выхода на лед:

1. Создать у занимающихся предварительное представление о катании на коньках, научить их, как шнуруются конькобежные, фигурные, хоккейные ботинки, как нужно одеваться для катания на коньках, а также правила поведения на катке.

2. Научить учащихся ходить на коньках, приседать, переносить вес тела с одной ноги на другую.

Основные задачи при обучении на льду:

1. Различная ходьба на коньках.

2. Скольжение на двух коньках.

3. Самостоятельное движение по прямой.

4. Простые повороты на месте.

5. Торможение переступанием.

Подводящие упражнения на коньках до выхода на лед следующие:

1. Обучение позе новичка проводится в помещении или на воздухе сначала без коньков, затем на коньках. И.П. – ноги слегка согнуты во всех суставах, туловище наклонено вперед, плечи расслабленны, руки опущены вниз и немного разведены в стороны. Вес тела распределяется равномерно.

2. Стоя на прямых ногах, руки вниз, вперед, в стороны, переступание с ноги на ногу, ходьба (вначале короткими шагами).

3. Приседания на двух коньках. Руки вниз, вперед, в стороны, на поясе и за спиной.

4. На широко (на ширину плеч, на длину полоза конька и шире) поставленных коньках перенос веса тела с одной ноги на другую, балансирование на прямой и на согнутой ноге.

5. Ходьба приставным шагом в одну и в другую сторону.

6. Еще до выхода на лед учащегося обучают, что при потере равновесия нужно быстро присесть, опустив руки вниз, и один из коньков быстро отставить подальше в сторону в направлении падения. Нельзя отклоняться назад и руками искать опору где-то над головой: эти движения только ускорят падение и сделают его более опасным.

Обучение скольжению на двух коньках с помощью и самостоятельно. Скольжение на двух коньках – самый простой элемент простого катания на коньках. На то, чтобы начинающий в первую очередь знакомили со скольжением коньков по льду, указывал еще П.Ф. Лесгафт. Он рекомендовал начинать скольжение с помощью постороннего. Очень важно, чтобы такое ознакомление проходило без падений, так как падение может привести к физическим и психическим травмам.

Первое знакомство со скольжением на коньках может быть как одиночным, так и групповым. Одиночное обучение проводится самостоятельно и с помощью обучающего.

При обучении с помощниками начинающего поддерживают один или двое умеющих кататься на коньках. При этом они выполняют:

A. Движения втроем (тройками). Стоящий справа правой рукой держит правую руку среднего, а левой – правую руку стоящего слева (за спиной у среднего). Стоящий слева левой рукой держит среднего за левую руку. Начинающий вначале становится в середину.

B. Движение вдвоем (двойками), взявшись за руку скрестным хватом (левая рука в левой, правая в правой), меняясь местами. Скользить на двух коньках, удерживая их на плоскости полоза.

Эти простейшие упражнения начинающие выполняют со значительным напряжением и быстро утомляются. Поэтому вначале через каждые 50, 100 или 200 м начинающему надо дать отдохнуть. При повторении упражнения рекомендовать держаться свободнее, менее напряженно. Когда напряженность при таком скольжении на двух коньках уменьшается, начинающий учится скользить на согнутых ногах, переводить вес тела с одной ноги на другую, скользить поочередно то на одном, то на другом коньке. После этого, сохраняя малую скорость, обучающийся начинает отталкиваться поочередно одной и другой ногой.

При коллективном обучении используют длинный шест, толстый канат.

Самостоятельное движение по прямой. Обучение самостоятельному передвижению на коньках проходит в следующих упражнениях.

1. Стоя на слегка согнутых ногах с опущенными вниз руками, один конек повернуть носком наружу, перевести на внутреннее ребро полоза и сделать толчок. Выполняя толчок одним коньком, перенести вес тела на другой конек. После окончания толчка конек быстро поставить на лед около другого конька (параллельно с ним) и скользить на обоих коньках, удерживая их на плоскости полозов. Когда скольжение прекратиться, выполнить то же упражнение, но уже с другой ноги. х проходит в следуюшихвижение по прямой

В отдельных случаях эти упражнения целесообразно выполнять держась руками за стул или шест, удерживаемый другими учащимися умеющих кататься на коньках или преподавателем.

2. Выполнять предыдущее упражнение, но толчок начинать раньше, до остановки, во время скольжения на другом коньке. С повышением скорости бега толчковых конек все меньше и меньше направлять носком наружу, стремясь отталкиваться скользящим вперед коньком.

3. Выполнить тоже упражнение, постепенно увеличивая продолжительность скольжения на одном коньке (удерживая его на плоскости полоза). Толчком одним коньком начинать в момент постановки на лед другого конька. Постепенно выполнять упражнение при большом наклоне туловища вперед и на более согнутых ногах.

Обычно начинающие отталкиваются сильнее какой-то одной ногой и толчки ею чередуются со скольжением на двух коньках. Продолжительное упражнение в таком беге приводит к тому, что впоследствии толчок этой ногой бывает освоен лучше, чем другой. Именно этим и можно объяснить, что некоторые учащиеся на одном коньке скользят дольше, неодинаково отталкиваются и по-разному подтягивают ноги. Надо следить за тем, чтобы учащиеся сразу же одинаково отталкивались как одной, так и другой ногой.

Повороты на месте. Поворот на месте, например, налево начинают с переноса веса тела на правую ногу, после чего на счет «раз» левый конек ставят на лед сзади правого под прямым углом к нему и поворачиваются налево, на счет «два» правый конек приставляют к левому.

Повороты кругом на месте выполняют предыдущее упражнение дважды (на четыре счета).

Торможение переступанием. Движением со стороны правый конек выносят вперед и ставят на внутреннее ребро полоза (носок повернут налево), загружая конек весом тела. Такое же движение сразу повторяют левым коньком.

№ урока Краткое содержание учебного материала
1 урок Обучение правилам поведения на уроках по конькобежной подготовки. Знакомство с инвентарем и спортивной одеждой конькобежца. Обучение позе новичка. Ходьба по резиновой дорожке.
2 урок Значение физических занятий на коньках. Обучение падению на лед. Ходьба по резиновой дорожке и снегу. Скольжение на двух коньках с помощью.
3 урок Ходьба по резиновой дорожке и снегу. Повторение правил падений на лед. Скольжение на двух коньках с помощью.
4 урок Совершенствование техники падения на лед. Скольжение на двух коньках с помощью. Произвольное катание.
5 урок Ходьба приставными шагами. Катание тройками, двойками. Игры: «Повтори движение?».
6 урок Приседание на коньках. Скольжение на параллельно поставленных коньках. Произвольное катание.
7 урок Повторение ходьбы приставными шагами. Катание двойками, тройками. Разучивание поворотов на месте.
8 урок Приседание на коньках. Повторение скольжения на параллельно поставленных коньках. Закрепление поворотов на месте. Подвижные игры.  
9 урок Разучивание переноса веса тела с одной ноги на другую. Самостоятельное движение по прямой. Игры: «Гуси лебеди».
10 урок Разучивание торможение переступанием. Самостоятельное движение по прямой. Игры: «Ручеек».
11 урок Повторение переноса веса тела с одной ноги на другую. Торможение переступанием. Эстафеты. Игры.
12 урок Самостоятельное движение по прямой. Произвольное катание. Эстафеты и игры.
13 урок Ходьба по резиновой дорожке, снегу. Проверка умения техники падения на лед. Катание тройками, парами. Игры: «Салки»
14 урок Приседание на коньках. Проверка умения скольжения на параллельно поставленных коньках. Игры и эстафеты.
15 урок Перенос веса тела с одной ноги на другую. Проверка умения в торможении переступанием. Произвольное катание.
16 урок Ходьба приставными шагами. Проверка умения в самостоятельном движении по прямой (36 метров) Игры и эстафеты.

III. Примерные показатели двигательной подготовленности. (примечание: в первом классе итоговая оценка не выставляется).

 

 


II класс.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ НОМЕРА УРОКОВ  
                               
Основы знаний ТБ и правила поведения на уроках по конькобежной подготовке     +     +     +     +                        
Причины переохлаждения и перегревания организма человека   +   +   +   +                        
Общеразвивающие упражнения I. Подводящие упражнения                                
1) ходьба по резиновой дорожке, снегу З З С С                        
2) приседание на коньках         З З С С                
3) перенос вес тела с одной ноги на другую         З З С С         + К    
4) ходьба приставными и скрестными шагами З З С С                        
5) техника падения З З С С                 + К    
II. Конькобежная подготовка                                
1) скольжение на двух коньках с помощью З З С С                        
2) катание тройками, двойками З З С С                        
3) скольжение на параллельно поставленных коньках         З З С С                
4) самостоятельное движение по прямой         З З С С         + К    
5) повороты на месте         З З С С         + К    
6) торможение переступанием, плугом и полуплугом                 Р З С С + + + К
7) скольжение на согнутых ногах (в глубоком приседе)                 Р З С С + + + К
8) обучение движению по кривой                 Р З С С + + + К
9) упражнение «фонарики»                 Р З С С + + + К
10) произвольное катание + + + + + + + + + + + + + + + +
III. Подвижные игры                                
1) «Повтори движение» + + + +                        
2) «Гуси - лебеди»         + + + +                
3) «Ручеек»         + + + +                
4) «Салки»                 + + + +        
5) «второй лишний»                 + + + +        
6) эстафеты + + + +                 + + + +
                                   

I. Основы знаний.

ТБ и правила поведения на уроках по конькобежной подготовке. Причины переохлаждения и перегревания организма человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных