Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Всем улыбки сегодня дарил.




II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

­ На прошлом уроке мы познакомились с татарской народной сказкой «Три дочери».

­ Докажите, что в ней сказочного?

­ Расскажите о жизни дочерей в доме матери.

III. Постановка учебной задачи

­ На этом уроке мы продолжим работу над анализом сказки. Наша задача понять, как же дочери относились к своей матери. Чему нас учит это произведение. Сравнить произведения «Кукушка» и «Три дочери», понять, чем они похожи, а чем отличаются.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1. Рассказ об отношении матери к дочерям.

­ как относилась мать к дочерям? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

2. Чтение по ролям разговоров матери со старшей и средней дочерьми.

­ С какой интонацией мать обращается к дочкам?

3. Установка причинно-следственных связей между по­ступками героев.

­ Что произошло с средней и старшей дочерьми в конце сказки? (Старшую дочь Белочка превратила в черепаху, а среднюю в паучиху.)

­ Почему это произошло? (Они не помогли матери в трудную минуту, обидели её)

4. Сравнение героев разных произведений.

­ Прочитайте задание № 4 на стр. 66. Как относились матери к своим детям? (Они их любили, жалели, всё за них делали).

­ Что случилось в их жизни? (Наступил «чёрный день», они заболели, и им была нужна помощь детей.)

­ Чем же закончились их истории? (В сказке «Кукушка» мама навсегда бросила своих детей, а в сказке «Три дочери» Белочка наказала нерадивых дочерей, а младшая дочь пришла на помощь матери)

5. Определение главной мысли про­изведения. работа в паре.

­ Прочитайте задание № 5 на стр. 66. О чём можно задуматься, прочитав эти две сказки? (Об отношении к маме)

­ Как же нужно относится к маме? (Её нужно жалеть, помогать ей.. Без мамы детям плохо)

V. Первичное закрепление

 Кто понравился в сказке и чем?

 Кто не понравился в сказке и почему? Объясните выбор ответа словами из сказки.

­ Как вы думаете, а сколько настоящих дочерей было у матери?

­ Чему же учит нас эта сказка? (надо любить маму, заботится о ней, помогать в трудную минуту)

- Да, ребята, мама – самый дорогой, близкий человек.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

 Какая же 3-я дочь по отношению к маме? Выпишите слова характеризующие её. (заботливая, незаботливая, невнимательная, внимательная, любящая, нелюбящая маму, готовая прийти на помощь, не готовая прийти на помощь).

 Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Сказка – это мудрость народная, но мудрость мы черпаем не только в сказках. Из сказок к нам приходят мудрые изречения в виде пословиц и поговорок.

­ Из пословиц, записанных на доске, выберите те, которыми можно заменить название сказки «Три дочери».

Худое худым и кончается.

Кто родителей почитает, тот во веки не погибает.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Бог видит, кто кого обидит.

Добро не умрет, а зло пропадет.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных