Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вместе мы одна семья.




(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Перескажите сказку «Кукушка» от лица матери.

 Вы со мной согласитесь, что даже из волшебной сказки можно узнать, как жили люди, чем они занимались. И еще, ребята, из сказок понятно, что люди во все времена уважали ум, мудрость, а глупость высмеивали.

III. Постановка учебной задачи

­ Сегодня на уроке мы познакомимся с татарской народной сказкой «Три дочери».

­ Узнаем о жителях республике Татарстан и её столице.

­ Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом произведении?

­ Чтобы проверить наши предположения, нужно прочитать это произведение.

­ Наша задача доказать, что данное произведение устного народного творчества действительно сказка.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

1.

2. Лексическая работа.

a) Словарная разминка на стр. 67.

b) Осмысление словосочетаний, встречающихся в тексте.

 Как вы понимаете словосочетание «чёрный день»? («чёрный день»-тяжёлый, трудный, страшный день)

 Объясните смысл выражения «работа в руках спорится» (всё умеет делать, за что ни возьмётся)

c) Чтение трудных слов.

­ Прочитайте слова записанные на доске сначала по слогам, потом целыми словами.

­ По-сту-ча-лась - постучалась

­ Прев-ра-ти-лась - превратилась

­ Об-хва-ти-ли - обхватили

­ Ос-та-нав-ли-ва-ясь - останавливаясь

­ Рас-сер-ди-лась - рассердилась

3. Чтение сказки «Три дочери» учащимися.

4. Проверка первичного восприятия.

­ Почему сказка называется «Три дочери».

5. Определение особенностей жанра народной сказки.

 Как построена эта сказка? Есть ли в ней сказочные условности? (Да)

 Давайте найдём традиционные для всех сказок условности.

¨ Начало сказки: «Жила-была женщина…»

¨ Традиционное сказочное число три (три дочери)

¨ Троекратный повтор: 3 раза белочка приходила к дочерям с вестью о болезни матери

¨ Отсутствие конкретного портрета героев, все три дочери были на одно лицо: «быстрые, как ласточки, лицом похожие на светлую луну»

¨ Традиционный конец сказки: зло наказано, а добро награждено

V. Первичное закрепление

 Почему эту историю можно назвать сказкой? (Белочка превратила двух дочерей в черепаху и паучиху)

 Понравилась вам сказка?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

­ Выпишите всех героев сказки. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа: Мать, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, белочка)

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

1. Пересказ небольшого фрагмента произведения с опорой на иллюстрацию.

 Расскажите о содержании иллюстраций на стр. 63 и 65. Найдите в тексте строки, которые могли бы быть подписью к этим иллюстрациям.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Какую задачу ставили на уроке?

 Удалось решить поставленную задачу?

 Каким способом?

 Какие получили результаты?

 Что нужно сделать ещё?

 Где можно применить новые знания?

 Что на уроке у вас хорошо получилось?

 Над чем ещё надо поработать?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных