Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Е.Е. Креславская, МГГУ им. М.А. Шолохова




Педагогическое тестирование. Высокий интерес к педагогическому тестированию в нашей стране связан с интеграцией России в мировое образовательное сообщество и реформированием отечественной системы образования. Смена образовательной парадигмы вызвала переосмысление целей, содержания и средств обучения, форм и методов его контроля.

Первые стандартизованные педагогические тесты были нацелены на проверку простых учебных достижений. Сегодня педагогическое тестирование далеко ушло от своих первых опытов. Наряду с тестами, ориентированными на конкретный учебный материал, существуют батареи общих достижений, позволяющие получить профиль успешности школьника по основным областям школьных знаний. Но принципиально ничего не изменилось; качество обучения, как и раньше, измеряется количеством сохраненных знаний.

Однако выявление объема знаний не дает представления об уровне их усвоения (запоминание, понимание, применение), и поэтому не может рассматриваться как достоверный показатель качества обучения, хотя этот результат и является объективной оценкой памяти обучающегося.

Проблемы конструирования тестов учебных достижений.В настоящее время с этой проблемой, так или иначе, сталкивается любой преподаватель вуза, поскольку разработка контрольно-измерительных материалов для тестов учебных достижений вменяется в его обязанность. К этому привело опасное заблуждение, что процесс создания теста не требует специальных знаний. В действительности разработка профессиональных тестов нуждается в привлечении тестологов, а поэтому очень дорога, а реальная экономия приходит лишь на этапе использования.

Формальный подход к тестированию дискредитирует идею педагогических измерений. Некомпетентность заказчиков и желание сэкономить приводит к созданию слабых тестов, контролирующих лишь репродуктивные знания. Дж. Равен определяет их как «элементарные компетенции». Измерение высших компетенций, остается недоступно таким тестам, поскольку они «не «схватываются» общепринятыми измерениями» (Равен Джон, 2001). Здесь необходимы принципиально иные подходы к тестированию, где форма, содержание и интерпретация результатов будет соответствовать измеряемому параметру.

В своем труде, посвященном тестированию, А. Анастази важной задачей педагогической тестологии называет разработку таких тестов достижений, которые, в равной мере, можно было бы отнести и к тестам способностей, и к тестам достижений и развития учащихся (А. Анастази, книга 2, 1982, С. 36-38).

Пример модели такого теста, разрабатываемого нами на базе преподавания медико-биологических дисциплин в педагогическом вузе, мы хотим предложить для обсуждения.

Диагностика понимания учебного материала. Базовой общекультурной компетенцией высшего уровня является понимание учебного материала. На его основе формируются компетенции более высокого порядка – способность к прогнозированию вероятностного развития ситуации, принятие ответственного решения в условиях информационной недостаточности.

Наиболее остро обозначилась необходимость в тестовой системе, позволяющей объективно и с минимальной затратой сил оценить уровень понимания учебной темы, при исследовании развития понимания в контекстном обучении (Вербицкий, 1991). Актуальность исследования понимания и создания теста понимания диктуется нарастанием объема информации, повышением нагрузки на память обучающегося; в таких условиях снижается ценность фактических знаний и растет потребность в формировании системных качеств мышления, позволяющих структурно упорядочивать накопленные знания.

Понимание учебного материала мы определяем как такой мыслительный процесс, который позволяет структурно организовывать получаемые знания в соответствии с установленными смысловыми связями. Итогом этого процесса и истинным результатом обучения должно стать переструктурирование существующей системы смыслов и личностный рост.

Тестовый контроль понимания не может быть построен по аналогии с тестами знаний, на констатации наличия или отсутствия понимания. Этот процесс не имеет четких границ и в своем развитии проходит закономерные стадии от непонимания до адекватного понимания. Высший уровень понимания для данного субъекта не является абсолютным, он адекватен наличным знаниям, но по мере их роста потенциально может углубляться.

Индикаторами уровня понимания учебного материала можно считать его нарушения (смысловые ошибки). На основе смысловых ошибок, обнаруживаемых в студенческих ответах, построена наша модель теста на понимание материала «Биологии человека».

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных