Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы разработки теста на понимание учебного материала.




Первый этапзаключается всборе эмпирического материала смысловых ошибок, который проводится в процессе обучения. Для этого студентам предлагается в предельно сжатой форме письменно сформулировать собственное мнение по ряду программных вопросов. Полученные ответы систематизируются в соответствии с уровнем понимания: непонимание, неправильное понимание, неполное понимание, адекватное понимание, и оцениваются в зависимости от этого - от 1 до 3 баллов. Нулевым баллом оценивается дистрактор (ложный ответ).

Логика оценивания ответов базируется на профессиональном предметном знании и понимании разработчиков теста, а также убежденности в том, что высшим смыслом существования биологический структуры является цель ее функционирования. 1-ый уровень понимания демонстрирует общее представление, не отражающее специфики биологического процесса, 2-ой уровень – частный случай функционирования структуры или механизм реализации функции, 3-ий уровень – понимание основной функция структуры или цели физиологического процесса. Концептуальные основы диагностики понимания подробно рассмотрены нами ранее (Вербицкий, Креславская, 2007).

Приведем конкретные примеры разных уровней понимания:

Вопрос 1 уровень 2 уровень 3 уровень Дистрактор
Фермент – это: Вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности Белки, осуществляющие переваривание пищи Белки, выполняющие функцию биокатали-заторов Ценные питательные продукты
Хрусталик выполняет функции: Пропускания светового потока Преломления лучей падающего света   Получения резкого изображения на сетчатке Поддержания шаровидной формы глазного яблока

 

На этом этапе требуется только специальным образом организованнаяпреподавательская деятельность.

Второй этап создания теста на понимание нуждается в профессиональной помощи специалистов, свободно владеющих методами математического анализа и математической статистики. Сумма баллов в данном случае не является окончательной тестовой оценкой уровня понимания, как это принято в измерении фактических знаний, она – только сырой материал, нуждающийся в серьезном анализе и профессиональной интерпретации тестологов. Эта стадия совершенно необходима в разработке теста для адекватного оценивания результатов тестирования. Один из возможных подходов к интерпретации приведен в нашей публикации (Креславская Е. Е., Вартанов А. В. 2009).

Представленная модель теста на понимание знаний измеряет не только наличные достижения обучающегося, но позволяет оценить также их динамику, а значит и развитие обучающегося. Для создания работающего стандартизованного теста на понимание нужны согласованные усилия коллектива специалистов.

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Книги 1, 2.– М.: Педагогика, 1982.

2. Вербицкий А.А., Креславская Е.Е. Диагностика понимания в контекстном обучении // Высшее образование в России, 2007, № 10. – С. 26—31.

3. Креславская Е. Е., Вартанов А. В. Тест на понимание учебного материала по биологии человека: результаты верификации // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2009, №2. – С. 72-80

4. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. – М.: «Когито-Центр», 1999.– 144 с.

e – mail: kreslav@yandex.ru

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных