Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переход к фразам из двух слов




Прежде чем использовать фразы издвух слов, ребенок должен научиться их понимать. Если словарный запас вашего ребенка уже достаточно развит, пора переходить к словосочетаниям. Логопе­ды замечают, что одного лишь называния предметов для нужд об­щения явно недостаточно. Мало сказать: «Дом»; чтобы тебя поня­ли, нужно добавить: «Большой дом» или «Хочу в дом». Поэтому, помимо существительных, следует обратить внимание на понима­ние и использование глаголов (гулять, кушать, спать, давать) и предлогов (в, на, под), а также, во вторую очередь, прилагатель­ных (большой, красный, горячий и т.д.).

Важно понять, что под «фразой из двух слов» имеются в виду два слова, обладающие значением: союзы и междометия в счет не идут. Кроме того, необходимо убедиться, что ребенок действительно понимает значение фразы, а не угадывает его по контек­сту. Если, когда вы даете ребенку куклу и чашку и говорите: «Кукла хочет пить", ребенок немедленно принимается «поить» куклу — это еще ничего не значит: ведь у него нет особого выбора. Чтобы убедиться, что ребенок понимает значение этой фразы, дайте ему куклу, мишку, чашку и гребешок.

— Всякий раз, когда ребенок произносит одно слово, добавляй­те к нему второе. Если он говорит: «Собачка», отвечайте: «Со­бачка кушает» или «Собачка спит». Если он просит: «Еще!», отвечайте: «Еще морковки» или «Еще молока».

— Описывайте то, что происходит вокруг вас, используя про­стые фразы из двух слов, например: «собачка бежит», «птич­ка летит», «малыш плачет», «кошка спит», «машина стоит».

— Чтобы убедиться, что ребенок понимает двухсловные фразы, используйте простые команды из двух слов. При этом убедитесь, что ребенок не может понять значение команды из контекста. Например: «Поцелуй бабушку!» (если в комна­те есть кто-то еще), «Возьми мячик» (если рядом есть и дру­гие игрушки).

— Рассматривайте книжки с картинками и обсуждайте, что де­лают изображенные на них люди, животные и предметы.

— Используйте картинки, на которых люди совершают различ­ные простые действия, например мужчина пьет, женщина ест, ребенок плачет. Просите ребенка выбрать из двух-трех картинок нужную и сказать, чти на ней нарисовано.

— В повседневных ситуациях старайтесь употреблять два сло­ва вместо одного. Вместо «Кушай», «Пей» говорите: «Кушай хлеб», «Пей молоко» и т.п.

— Используйте кукол или мишек для сюжетной игры, отража­ющей повседневную жизнь ребенка, и описывайте игру про­стыми фразами из двухслов: «Кукла кушает», «Кукла чита­ет», «Мишка спит».

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных