ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Схема целостного разучивания приемов
Схема разучивания приема по частям (в приеме два сложных элемента)
В отличие от приведенной схемы разучивания приема, где элементы приема разучиваются отдельно один от другого, может быть применена другая схема. В ней разучивание проходит с наслоением элементов приема. Начинается разучивание, как в приведенной схеме, затем второй элемент приема выполняется занимающимися вместе с первым в целостной структуре. Таким образом, если в приеме имеется два сложных элемента, то второе повторение будет проходить уже в виде целостного выполнения приема. Разучивание приемов может проходить и по комплексному способу. В этом случае изучение приема начинается целостным способом. Если у занимающихся в процессе выполнения выявляются такие ошибки, которые требуют вычленения какого-то элемента приема, то тренер останавливает разучивание приема и организует выполнение нужного элемента. После того как элемент будет выполнен правильно, продолжается выполнение приема в целом. Такое изучение приема может быть организовано для всей группы или только для тех занимающихся, у которых прием не получается. Особое внимание следует обращать на грубые ошибки, которые могут повести к травмам. Поэтому тренер в первую очередь исправляет грубые ошибки, Когда борец научится правильно выполнять прием на несопротивляющемся партнере, тренер начинает «доводить» прием до умения выполнять его в условиях сопротивления, то есть в схватке. Делается это путем усложнения условий выполнения, за счет передвижения или увеличения сопротивления партнера. Не следует сразу слишком усложнять условия. Это может повести к тому, что прием не будет получаться. Разучивание можно считать законченным, когда борец научится выполнять прием в учебной схватке, то есть в схватке, где один спортсмен нападает обусловленным приемом, а другой защищается. Тренировка как метод обучения раскрывается ниже в соответствующем разделе. Проверка знаний, умений и навыков применяется для выявления недостатков педагогического процесса, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Проверка может быть текущей и периодической. При текущей тренер проверяет знания в беседе или наблюдая действие борца. Умение проверяется наблюдением за попытками выполнения при разучивании и в схватках. В процессе разучивания приемов и упражнений своевременное исправление ошибок определяет эффективность усвоения. Прежде чем исправить ошибку, тренер определяет её причины. В практике встречаются две основные причины возникновения ошибок в выполнении приемов и упражнений занимающимися: неправильное представление 6 действии, которое выражается в искажении структуры движения, его составных частей, связок, ритме и т. п.; недостаточное физическое развитие или физическая подготовка занимающихся, или большое усложнение условий, затрудняющих выполнение. Если у занимающегося сложилось неправильное представление о действии, тренер исправляет его ошибку повторным показом и объяснением с акцентом на те детали, о которых у занимающегося сложилось неправильное представление. В этом случае пользуются различными методическими приемами: а) выполнение элемента приема, в котором имеется ошибка; б) выполнение приема целостно, но обращая внимание на изменение в неудавшемся элементе приема; в) видоизменение структуры приема, которое вынуждает борца выполнять правильное движение. Иногда тренер даже предлагает выполнить прием заведомо неправильно, но с такой «ошибкой» в проведении, которая ликвидирует первоначально неправильное выполнение; г) указание ориентиров в направлении усилий и отдельных движений; д) выполнение приема тренером на занимающемся, у которого обнаружена ошибка. Показывая правильное проведение приема и ошибку, тренер помогает изменить прием. Занимающийся на себе чувствует, в чем его ошибка, и при выполнении исправляет ее; е) тренер предлагает занимающемуся выполнить прием на себе. Во время выполнения он направляет его усилия и в то же время не дает выполнить неправильные движения. Если занимающиеся имеют недостаточное физическое развитие или недостаточную физическую подготовку, то им рекомендуются такие общеразвивающие или специальные упражнения, которые помогут быстро ликвидировать отставание и выполнить прием. Иногда тренер вынужден отнести изучение приема этим занимающимся на более поздний срок обучения. В этом же случае он может предложить занимающимся выполнять имитацию приема без партнера, или у стены, или со снарядами. Предлагаются также специальные упражнение. В том случае, если ошибки возникают в результате усложнения условий для выполнения приема или упражнения, тренер принимает меры к тому, чтобы упростить их. Это можно сделать: а) подбором партнеров (более легких, более слабых, более «удобных» для выполнения приема); б) указанием партнеру, как помочь товарищу при выполнении им приема. Б некоторых случаях нужно определить ошибку не у выполняющего, а у его партнера. При выполнении приемов в разучивании они не удаются часто потому, что партнер своими действиями делает выполнение невозможным (сопротивлением или, наоборот, расслаблением); в) выполнением приема на чучеле или мешке; г) выполнением приема на мягком ковре (если партнер боится жесткого ковра). Когда занимающиеся приступают к разучиванию приемов, тренер основное внимание обращает на выявление и исправление ошибок. Сначала он как бы рассредоточивает внимание на всю группу с тем, чтобы установить, кто из занимающихся допускает ошибки и сколько в группе борцов, допускающих одну и ту же ошибку. Это нужно определить сразу после первых попыток выполнения. Если у большинства занимающихся определится общая ошибка, то тренер останавливает выполнение приема или упражнения и показывает всем, как следует ее исправить. Если общей ошибки нет, то тренер подходит к отдельным борцам и исправляет ошибки у них. Периодическая проверка должна систематизировать знания, умения и навыки, закрепить и упорядочить их. Периодическая проверка проводится в виде экзаменов, зачетов, проверки технической подготовленности и соревнований. На экзаменах и зачетах проверяются преимущественно знания, просмотром технической подготовленности проверяется умение выполнения технических действий, в соревнованиях проверяется в основном степень совершенства навыка борьбы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|