![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПЕРЕВОДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Арабы осознавали себя преемниками эллинистической культуры, что соответствует действительности. В отличие от Западной Европы того времени, в арабском мире эллинистическая культура расцвела пышным цветом и была обогащена новыми исследованиями и произведениями человеческого гения. Начало арабской философии (по-арабски философия называлась – «фальсафа», а философ - «фалясиф») можно вести с того факта, что в середине VI в. персидский шах Хосров, оказал гостеприимство изгнанным из Афин последним семи философам Академии, которая, как известно, была закрыта согласно указу Юстиниана в 529г. Он помог им основать школу в Гундишапуре, которая в традиции получила название «Академии Гундишапура». В данном случае, это выглядело как «символический» акт передачи традиции античной философии восточной философии, в начале Персии, а затем через нее арабам. Но реальный расцвет философской науки произошел тогда, когда халиф аль-Мамун, победив Византию в 830 году, потребовал, чтобы контрибуция была выплачена произведениями философов, - факт примечательный. В наше время, к сведению для современных философов, их произведения вряд ли смогут служить в этом качестве. Аль-Мамун вступил на престол в 813 году, он был седьмым халифом в династии Аббасидов. Вполне вероятно, у халифа аль-Мамуна был «интеллектуальный зуд», который присутствует у многих как форма сублимации каких-то сбоев в воспитании, произошедших в детстве. Ну это, бог ему судья, факт, что это смещение сознания халифа, привело к тому, что он рассылал везде посланников с целью приобретать книги. Аль- Мамун основал в Багдаде в 832 году знаменитый «Дом мудрости», где велась активная переводческая деятельность по переводу античной литература на арабский язык, тут сыграли большую роль христиане-диссиденты, которые основали свои школы в Сирии. Эти христиане сыграли ведущую роль в деятельности «Дома мудрости» Первым главой его был христинианин Абу-Закария Юханна Ибн-Масавейх (777-858). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|