ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДОБРОДЕТЕЛЬНЫЙ ГРАД
Эта концепция «Добродетельного Града» крайне примечательна, и после Аль-Фараби имела длительную традицию. Она особо интересна, если её сопоставлять с концепцией «двух Градов» Августина. Игнатенко правильно подчеркивает: «Уравнение «Мир-Град» не простая метафора, а глубинная основа всех рассуждений арабо-исламских философов. И поэтому «практическая философия» оказывалась в их интерпретации своеобразной социологией, согласно которой достижение счастья как цели человеческого существования возможно только при условии реализации в социуме принципов космической гармонии. Подобными идеальными общественными образованиями и становились Добродетельный Град аль- Фараби. Духовный Град (аль- Мадинаар- Руханийя) Чистых братьев, Справедливый Град (аль- Мадина аль- Адиля) Ибн-Сины, Совершенный Град (аль- Мадина аль-Фадиля) Ибн-Рушда» (Игнатенко А.А. В поисках счастья. Общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневековья. М., 1989.. С.57)
1. ТЕОРИЯ «НАМУСА»
Претворение в жизнь закона - намуса приводит к возникновению Добродетельного Града или просто Града. Аль- Фараби определяет его как своего рода идеал: «Истинный Град не есть всякое место, именуемое «городом», или любое скопление людей, но [он должен удовлетворять] условиям, среди которых - приятие его населением законов политики,* наличие божественного устроителя, существование у жителей похвальных и славных нравов и обычаев; место его должно быть удобным с природной точки зрения, чтобы стекался в него провиант и все то, без чего не могут его жители» (цит. Игнатенко А.А. В поисках счастья. Общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневековья. М., 1989.. С.61-62)
«Справедливость в политике заключается в установлении между частями Града (аль-Мадина) иерархии (тартиб), подобной той, что существует между частями души. И тогда град, благодаря взаимосвязи и взаимопомощи своих частей, станет составлять единство, подобное [единству органов] человека, и будет существовать класс людей обслуживаемых- тех, которым служат, а они нет; [других]- которые служат, но не обслуживают; [наконец], тех. Которые служат, но не обслуживают и одновременно обслуживаемы, как это происходит с силами души» (цит. Игнатенко А.А. В поисках счастья. Общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневековья. М., 1989.. С.98)
2. СТРАТИФИКАЦИЯ ДОБРОДЕТЕЛЬНОГО ГРАДА
По степени знания: мудрецы, познающие через веру, познающие через образы. По частям строения человеческой души: земледельцы, купцы (питающая часть души); воины (стремящиеся душа);
3. ТИПЫ ГРАДОВ
Виды Градов: 1. Невежественный город, 2. Безнравственный город. №. Заблудший город. Невежественный город – это город необходимости, обмена, честолюбия, власти. Город анархии – коллективный.
ИБН-СИНА (980-1037)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|