ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Начало игры и расстановка фигурАримаа
Аримаа - игра шахматного типа для двух игроков, её придумали Омар и Аамир Саид (Omar and Aamir Syed) в 2002 г. В игре используется одноцветная доска 8x8 клеток, нотация шахматная. Поля c3, f3, c6 и f6 выделены цветом - это «ловушки», предназначенные для захвата фигур. У каждого из игроков (Золотой и Серебряный) есть набор фигур: 1 Слон, 1 Верблюд, 2 Лошади, 2 Собаки, 2 Кошки и 8 Кроликов. У фигур есть сила: самая сильная фигура - слон, затем по убыванию силы - верблюд, ло-шадь, собака, кошка и кролик. Может показаться, что это лишь «цветисто» названные король, ферзь и т.д., но это не так - понятие силы фигур и принципы хода в Аримаа совершенно иные, а взятия фигур фигурами вообще нет как такового - вместо него есть захват фигур с помощью «ловушек».
Цель игры - игрок побеждает, если один из его кроликов достигает противоположного края доски Начало игры и расстановка фигур Игра начинается с пустой доски. Сначала размещает все свои фигуры золотой игрок, после этого - серебряный. Оба игрока могут размещать свои фигуры только на 1-й и 2-й горизонталях доски со своей стороны, зато в любом порядке по своему усмотрению. После раз-мещения фигур начинается сама игра. Игроки ходят по очереди, начиная с золотого игрока. Обычная начальная расстановка (почти копирующая шахматную) показана на рисунке. Заметно коренное отличие от шахмат - слабейшие фигуры (кролики) все стоят позади и защищены более сильными фигурами. Но такова логика Аримаа: кролики, хоть и слабейшие - это важнейшие фигуры в игре, ибо лишь одним из них может быть достигнута победа. Принцип хода фигур Каждый ход содержит, по желанию игрока, от 1 до 4 шагов. Шаг - это перемещение фигуры на соседнее по горизонтали или вертикали пустое поле. Кролики ходят вперёд и вбок (но не назад), все прочие фигуры ходят во всех 4-х направлениях. За 1 ход можно переместить несколько фигур, либо одну и ту же фигуру, при желании меняя направление движения после каждого шага. Ниже приведены примеры хода: Золотой игрок делает ход из 4-х шагов. Все шаги сделаны золотой лошадью. Золотой игрок делает ход из 3-х шагов: 2 шага золотой лошадью и 1 шаг золотой собакой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|