ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика группы. Группа № 12, средняя возрастнаяГруппа № 12, средняя возрастная. Количество детей 17 человек, из них мальчиков – 13, девочек – 4. Полные и неполные семьи: в группе 3 неполных семьи. Многодетные 3 семьи. Рабочая программа и содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» («Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва, Мозайка-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ). В режим дня группы №12 включены: - образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу, из них образовательная деятельность составляет 70% (504 мин.), присмотр и уход 30% (216мин.); - самостоятельной деятельности детей в СанПин отводится – 40 % (219 мин.); - на непосредственно образовательную деятельность отведено – 11,9% (60 мин.); - на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов предусмотрено – 36,7% (185мин.). Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в средней группе – 4 часа (240 мин.) – 11 НОД + 1 по ДО, Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, вариативная часть – 20% общего объема Программы. Таким образом, в средней группе вариативная часть составляет 20% от ООП = 100 мин. в день, из них: 1. время, отведенное на дополнительное образование – 8 мин в день или 40 мин. в неделю; 2. время, отведенное на реализацию задач приоритетной деятельности ДОУ – 92 мин. в день или 500 мин. в неделю. Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 - 2,5 часа. Сопутствующие формы обучения в группе № 12: «Развивалочка», «Как хорошо уметь читать», «Домисолька». Вариативность проведения диагностики: во время непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах,на занятиях по изобразительной деятельности, на прогулке. Цели и задачи изучения образовательных областей в данной группе. Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: · забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; · создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству; · максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; · творческая организация воспитательно-образовательного процесса; · вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; · уважительное отношение к результатам детского творчества; · единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; · соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Задачи: 1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия. 2. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника. 3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий. 4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки. 5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом. 6. Привлекать дополнительные ресурсы для развития детского сада путём создания родительского благотворительного фонда. В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность: · комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; · всестороннее воспитание; · обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Данная рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ № 42 и программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа для средней группы на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа для средней группы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе для средней группы комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа для средней группы строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи: v забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; v создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; v максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; v творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; v вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; v уважительное отношение к результатам детского творчества; v единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; v соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инновационные разработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы ЧАСТЬ 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|