ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.1. Предмет психологии. (раздел «Общая психология»)РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 1 Учебной дисциплины ОП. 02. ПСИХОЛОГИЯ (раздел «Общая психология») Для студентов, Всех специальностей
Автор-составитель: Савостьянова Наталья Николаевна, преподаватель психологии ГАОУ СПО «Балашовское медицинское училище»
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Балашовского филиала РАНХ и ГС Гладков Сергей Михайлович
Г. Балашов Год
Содержание ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Тема 1.1. Предмет психологии Тема 1.2. Познавательные процессы Тема 1.3. Эмоционально-волевая сфера Тема 1.4.Потребностно-мотивационная сфера Тема 1.5.Личность Тема 1.6. Формирование и развитие личности ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ Тема 1.2. Познавательные процессы Тема 1.3. Эмоционально-волевая сфера Тема 1.4.Потребностно-мотивационная сфера Тема 1.5.Личность Тема 1.6. Формирование и развитие личности ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Тема 1.1. Предмет психологии Цель: сформировать, расширить и систематизировать знания о психологии как отрасли научного знания и ее роли в жизни человека. · История развития психологии. · Определение, цель и задачи психологии как науки. · Отрасли психологии. · Методы психологии. · Понятие психики, принципы ее развития. · Структура психики · История развития психологии С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе. Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно-отличных от физиологических, но неотделимых от них психических процессов, актов состояния. В течение столетий явления изучаемые психологией обозначались общим термином душа и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и в других науках – педагогике, медицине. Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа. Отметим основные этапы развития психологии как науки. I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад). II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук). III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии. На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним. Таким образом, сформировались основные принципы психологии: 1) признание причинной обусловленности психических явлений материальной действительностью; 2) изучение психических явлений в развитии; 3) признание неразрывной взаимосвязи психики и деятельности; 4) исследование психики человека с учетом взаимосвязи биологических и социальных факторов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|