Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1.1. Предмет психологии. (раздел «Общая психология»)




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ № 1

Учебной дисциплины

ОП. 02. ПСИХОЛОГИЯ

(раздел «Общая психология»)

Для студентов,

Всех специальностей

 

 

Автор-составитель:

Савостьянова Наталья Николаевна, преподаватель психологии ГАОУ СПО «Балашовское медицинское училище»

 

 

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Балашовского филиала РАНХ и ГС Гладков Сергей Михайлович

 

 

Г. Балашов

Год

 

Содержание

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Тема 1.1. Предмет психологии

Тема 1.2. Познавательные процессы

Тема 1.3. Эмоционально-волевая сфера

Тема 1.4.Потребностно-мотивационная сфера

Тема 1.5.Личность

Тема 1.6. Формирование и развитие личности

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

Тема 1.2. Познавательные процессы

Тема 1.3. Эмоционально-волевая сфера

Тема 1.4.Потребностно-мотивационная сфера

Тема 1.5.Личность

Тема 1.6. Формирование и развитие личности

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Тема 1.1. Предмет психологии

Цель: сформировать, расширить и систематизировать знания о психологии как отрасли научного знания и ее роли в жизни человека.

· История развития психологии.

· Определение, цель и задачи психологии как науки.

· Отрасли психологии.

· Методы психологии.

· Понятие психики, принципы ее развития.

· Структура психики

· История развития психологии

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. Идея неразделимости души и живого тела, которую выдвинул великий философ Аристотель в трактате «О душе», стала основой для развития психологии. Так, первоначально психология выступала как наука о душе.

Взаимодействие живых существ с окружающим миром реализуется посредством качественно-отличных от физиологических, но неотделимых от них психических процессов, актов состояния. В течение столетий явления изучаемые психологией обозначались общим термином душа и считались предметом одного из разделов философии, названного в 16 веке психологией. Сведения об указанных явлениях накапливались и в других науках – педагогике, медицине.

Слово «психология» образовалось из греческих слов «психе» (душа) и «логос» (учение, наука), и оно впервые появилось в XVII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа.

Отметим основные этапы развития психологии как науки.

I этап – психология как наука о душе (более 2 тысяч лет назад).

II этап – психология как наука о сознании (с XVII в. в связи с развитием естественных наук).

III этап – психология как наука о поведении возникает в XX в. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно за поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

IV этап – современность – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Психология изучает внутренний мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. Таким образом, с течением времени и развитием науки изменялось понимание предмета психологии.

На современном этапе развития психологии предметом является человек как субъект деятельности, системные качества его саморегуляции, закономерности становления и функционирования психики человека, его способности отражать мир, познавать и регулировать свое взаимодействие с ним.

Таким образом, сформировались основные принципы психологии:

1) признание причинной обусловленности психических явлений материальной действительностью;

2) изучение психических явлений в развитии;

3) признание неразрывной взаимосвязи психики и деятельности;

4) исследование психики человека с учетом взаимосвязи биологических и социальных факторов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных