ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные статьи расходов госбюджета на 2009 г.
Из таблицы следует, что суммы, заложенные на социальные нужды в кризисный период, значительно уступают расходам по другим статьям бюджета, особенно на правоохранительную деятельность и оборону. 310,9 млрд, выделенные на социальную политику, меньше запланированных расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2 с лишним раза, а по сравнению с расходами на подготовку к войне с потенциальным агрессором и того больше. Подобная тенденция сохранена и при утверждении расходов на 2010 год. В соответствии с законом “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов”, который определяет финансовую политику государства, общая сумма расходной части бюджета на 2010 г. составляет 8 846 973 525,7 рублей. Из этих 8,85 трлн львиная доля будет израсходована не на помощь простым россиянам в период кризиса, а совсем на другие цели. Например, по статье «Общегосударственные вопросы» (функционирование президента, его администрации, правительства, законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований и т.д.) выделяется 1 трлн 186,7 млрд рублей или 13,4%. На кризисную экономику запланировано израсходовать 1 трлн 347,1 млрд руб., что составляет 15,2% расходной части госбюджета. Это почти на 400 млрд рублей меньше, чем в 2009 г. На оборону будет выделено 1 трлн 253,2 млрд руб. или 14,1%. Расходы на правоохранительную деятельность и национальную безопасность (ФСБ, МВД, прокуратура и т.п.), напротив, увеличатся и составят 1 трлн 062,4 млрд руб. или 12,0%. Межбюджетные трансферты запланированы в размере 3 трлн 719,3 млрд рублей, что составляет почти половину (точнее, 42%) всех расходов госбюджета. На социальную политику в кризисном 2010 г. отводится 1 трлн 168,2 млрд руб. или всего 13,2% расходной части госбюджета. Таким образом, анализ расходной части госбюджета на кризисный 2010 год убедительно показывает, что утверждения правящего тандема, членов правительства о приоритетности социальных расходов над всеми другими расходами, не подтверждаются реальными деньгами. «Порядка 70% расходов бюджета 2010 года, – утверждал В.Путин, – в той или иной степени носят ярко выраженный социальный характер». Но любой непредвзятый эксперт, пересчитав заново все статьи расходов в 2010 г., будет вынужден подтвердить, что 13,2% средств, выделенных госбюджетом на поддержание в кризис социальной сферы, не являются приоритетом в финансировании по отношению к другим государственным расходам. Некоторый процент расходов на социальную политику может добавить реализация антикризисных мероприятий, объявленных президентом и правительством. Так, в Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год на стабилизацию ситуации на рынке труда Федеральный бюджет выделил дополнительно всего 43,7 млрд. рублей. Стоимость принятых региональных программ составляет всего 25 млрд. рублей, из которых 90% – это субсидии из федерального бюджета. Эти субсидии не превышают и четверти процента госбюджета на 2009 год. В целях стимулирования спроса населения на продукцию автомобилестроения будет субсидироваться 2/3 ставки рефинансирования по 3-летним потребительским кредитам на приобретение легковых автомобилей, произведенных на территории России. На эти цели выделяется мизерная сумма – 0,02% расходной части госбюджета. Такая же сумма (2 млрд. руб.) будет выделена в виде субсидии ОАО “Российские железные дороги” на расходы по транспортировке отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока.. Но ни правительство В.В. Путина, ни администрация президента не объяснили, как они собираются компенсировать простым гражданам их обесценивающиеся доходы. Кто и как будет компенсировать им произошедшее обесценение российских денег вследствие девальвации? Этот вопрос не ставился бы, если продовольствие, лекарства, обувь, одежду в достатке производили в России, а не ввозили из-за рубежа. Но за границей наш рубль пока не в почете, значит, товары там приобретаются за доллары и евро. А они подорожали, в среднем, в полтора раза. Выходит, по отношению к этим “ходовым” валютам российские рубли, которые получают 38 млн. пенсионеров, 1,5 млн. учителей, 1,4 млн. сотрудников МВД и другие бюджетники, также подешевели. И купить на них можно будет уже меньше продуктов, меньше лекарств, а также импортной обуви и одежды. По признанию главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, реальные доходы россиян в кризис уменьшились на 40 процентов. В резком снижении реальных доходов надо винить не только инфляцию, но и девальвацию рубля. Из-за осуществленной в России девальвации рубля пенсионеры, бюджетники и другие категории населения с фиксированными рублевыми доходами, потеряли значительную часть покупательной способности своих денег. Многие из россиян уже убедились в этом. Некоторые совестливые депутаты Госдумы пытаются поднять этот вопрос. Например, депутат Оксана Дмитриева заявила, что «должны быть заложены адекватные средства в бюджет на индексацию доходов населения, чтобы компенсировать людям ущерб от девальвации из-за роста цен и т. д.». Однако соответствующие государственные структуры подобные поправки в бюджет 2010 года не внесли. При корректировке госбюджета страны на 2010 г. и на плановый период 2011-2012 гг. расходы на социальную сферу следовало бы все-таки увеличить. Тогда это будет соответствовать Антикризисной программе правительства, утвержденной в 2009 г. В.В. Путин в одном из своих публичных выступлений заявил: «В период глобального кризиса социальные обязательства должны оставаться приоритетными... Мы будем продолжать работу по решению ключевых социальных проблем в здравоохранении, пенсионном обеспечении, жилищной сфере». Его поддержал А. Кудрин, заявив прессе: «Мы сможем в ближайшие два-три года в условиях кризиса… выполнять все соцобязательства, выплаты пенсий, зарплат, обеспечение важных сфер жизнедеятельности, инфраструктур государства и жилищно-коммунального хозяйства». И эта государственная политика в период кризиса вполне обоснованна и оправданна. Так поступают правительства в большинстве развитых стран. Президент РФ Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 г. определил основной критерий эффективности государственного управления в условиях модернизации: «Мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития». В.В. Путин, выступая на XI съезде «Единой России», проходившем 21 ноября 2009 г., поставил перед правящей партией задачу по «совершенствованию государственных механизмов, наведению порядка в работе госаппарата». Назвав этот процесс тяжелой и кропотливой работой, глава правительства вместе с тем подчеркнул, что от ее результатов во многом зависит, «с какой отдачей для граждан будут работать огромные ресурсы, которые мы направляем в бюджетную сферу, каким будет качество образования, здравоохранения, предоставления публичных услуг». Именно поэтому задача повышения эффективности государственных механизмов, по убеждению В.В. Путина, должна постоянно находиться в поле зрения «Единой России». Таким образом, чтобы наша страна была в меньшей степени подвержена новым экономическим и финансовым потрясениям, необходимо создавать диверсифицированную экономику – конкурентоспособную, основанную на современных технологиях, на инновациях, включая нано- и биотехнологии. Для этого кризис предоставляет новые возможности – отказаться от прежних представлений, изменить экономическую стратегию и перейти, наконец, в этом вопросе от слов к делу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|