Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные статьи расходов госбюджета на 2009 г.




 

На что выделялись деньги из государственного бюджета в 2009 г. Сумма в млрд руб.
Общегосударственные вопросы, в том числе: 966,556
Функционирование Президента РФ 8,990
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов 209,959
Судебная система 108,078
Национальная оборона 623,447
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 709,399
Национальная экономика 1716,341
Жилищно-коммунальное хозяйство 97,676
Образование 384,046
Здравоохранение, физкультура и спорт 323,115
Культура, кинематография, СМИ 109,718
Социальная политика 310,904
Межбюджетные трансферты 3 455,705

Из таблицы следует, что суммы, заложенные на социальные нужды в кризисный период, значительно уступают расходам по другим статьям бюджета, особенно на правоохранительную деятельность и оборону. 310,9 млрд, выделенные на социальную политику, меньше запланированных расходов на национальную безопасность и право­охранительную деятельность в 2 с лишним раза, а по сравнению с расходами на подготовку к войне с потенциальным агрессором и того больше.

Подобная тенденция сохранена и при утверждении расходов на 2010 год. В соответствии с законом “О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов”, который определяет финансовую политику государства, общая сумма расходной части бюджета на 2010 г. составляет 8 846 973 525,7 рублей. Из этих 8,85 трлн львиная доля будет израсходована не на помощь простым россиянам в период кризиса, а совсем на другие цели.

Например, по статье «Общегосударственные вопросы» (функционирование президента, его администрации, правительства, законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований и т.д.) выделяется 1 трлн 186,7 млрд рублей или 13,4%.

На кризисную экономику запланировано израсходовать 1 трлн 347,1 млрд руб., что составляет 15,2% расходной части госбюджета. Это почти на 400 млрд рублей меньше, чем в 2009 г. На оборону будет выделено 1 трлн 253,2 млрд руб. или 14,1%. Расходы на правоохранительную деятельность и национальную безопасность (ФСБ, МВД, прокуратура и т.п.), напротив, увеличатся и составят 1 трлн 062,4 млрд руб. или 12,0%. Межбюджетные трансферты запланированы в размере 3 трлн 719,3 млрд рублей, что составляет почти половину (точнее, 42%) всех расходов госбюджета.

На социальную политику в кризисном 2010 г. отводится 1 трлн 168,2 млрд руб. или всего 13,2% расходной части госбюджета.

Таким образом, анализ расходной части госбюджета на кризисный 2010 год убедительно показывает, что утверждения правящего тандема, членов правительства о приоритетности социальных расходов над всеми другими расходами, не подтверждаются реальными деньгами. «Порядка 70% расходов бюджета 2010 года, – утверждал В.Путин, – в той или иной степени носят ярко выраженный социальный характер». Но любой непредвзятый эксперт, пересчитав заново все статьи расходов в 2010 г., будет вынужден подтвердить, что 13,2% средств, выделенных госбюджетом на поддержание в кризис социальной сферы, не являются приоритетом в финансировании по отношению к другим государственным расходам.

Некоторый процент расходов на социальную политику может добавить реализация антикризисных мероприятий, объявленных президентом и правительством. Так, в Про­грамме антикризисных мер Правительства Российской Феде­рации на 2009 год на стабилизацию ситуации на рынке труда Федеральный бюджет выделил дополнительно всего 43,7 млрд. рублей. Стоимость принятых региональных про­грамм составляет всего 25 млрд. рублей, из которых 90% – это субсидии из федерального бюджета. Эти субсидии не пре­вышают и четверти процента госбюджета на 2009 год.

В целях стимулирования спроса населения на продукцию автомобилестроения будет субсидироваться 2/3 ставки рефи­нансирования по 3-летним потребительским кредитам на при­обретение легковых автомобилей, произведенных на террито­рии России. На эти цели выделяется мизерная сумма – 0,02% расходной части госбюджета. Такая же сумма (2 млрд. руб.) будет выделена в виде суб­сидии ОАО “Российские железные дороги” на расходы по транспортировке отечественных автомобилей в регионы Дальнего Востока..

Но ни правительство В.В. Путина, ни администрация пре­зидента не объяснили, как они собираются компенсировать простым гражданам их обесценивающиеся доходы. Кто и как будет компенсировать им произошедшее обесценение российских денег вследствие девальвации?

Этот вопрос не ставился бы, если продовольствие, лекар­ства, обувь, одежду в достатке производили в России, а не ввозили из-за рубежа. Но за границей наш рубль пока не в почете, значит, товары там приобретаются за доллары и евро. А они подорожали, в среднем, в полтора раза. Выходит, по отношению к этим “ходовым” валютам российские рубли, которые получают 38 млн. пенсионеров, 1,5 млн. учителей, 1,4 млн. сотрудников МВД и другие бюджетники, также по­дешевели. И купить на них можно будет уже меньше продук­тов, меньше лекарств, а также импортной обуви и одежды.

По признанию главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, реальные доходы рос­сиян в кризис уменьшились на 40 процентов. В резком снижении реальных доходов надо винить не только инфляцию, но и девальвацию рубля. Из-за осуществленной в России деваль­вации рубля пенсионеры, бюджетники и другие категории населения с фиксированными рублевыми доходами, потеря­ли значительную часть покупательной способности своих де­нег. Многие из россиян уже убедились в этом.

Некоторые совестливые депутаты Госдумы пытаются под­нять этот вопрос. Например, депутат Оксана Дмитриева зая­вила, что «должны быть заложены адекватные средства в бюджет на индексацию доходов населения, чтобы компенси­ровать людям ущерб от девальвации из-за роста цен и т. д.». Однако соответствующие государственные структуры подоб­ные поправки в бюджет 2010 года не внесли.

При корректировке госбюджета страны на 2010 г. и на плановый период 2011-2012 гг. расходы на социальную сферу следовало бы все-таки увеличить. Тогда это будет соответствовать Антикризисной программе правительства, утвержденной в 2009 г.

В.В. Путин в одном из своих публичных выступлений заявил: «В пе­риод глобального кризиса социальные обязательства должны оста­ваться приоритетными... Мы будем продолжать работу по решению ключевых социальных проблем в здравоохранении, пенсионном обес­печении, жилищной сфере». Его поддержал А. Кудрин, заявив прессе: «Мы сможем в ближай­шие два-три года в условиях кризиса… выполнять все соцобязатель­ства, выплаты пенсий, зарплат, обеспечение важных сфер жизнедея­тельности, инфраструктур государства и жилищно-коммунального хозяйства». И эта государственная политика в период кризиса вполне обосно­ванна и оправданна. Так поступают правительства в большинстве раз­витых стран.

Президент РФ Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собра­нию от 12 ноября 2009 г. определил основной критерий эффективности государственного управления в условиях модернизации: «Мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут пере­ходу всей нашей экономики на инновационный характер развития».

В.В. Путин, выступая на XI съезде «Единой России», проходив­шем 21 ноября 2009 г., поставил перед правящей партией задачу по «со­вершенствованию государственных механизмов, наведению порядка в работе госаппарата». Назвав этот процесс тяжелой и кропотливой ра­ботой, глава правительства вместе с тем подчеркнул, что от ее результа­тов во многом зависит, «с какой отдачей для граждан будут работать огромные ресурсы, которые мы направляем в бюджетную сферу, каким будет качество образования, здравоохранения, предоставления публич­ных услуг». Именно поэтому задача повышения эффективности государственных механизмов, по убеждению В.В. Путина, должна посто­янно находиться в поле зрения «Единой России».

Таким образом, чтобы наша страна была в меньшей степени под­вержена новым экономическим и финансовым потрясениям, необхо­димо создавать диверсифицированную экономику – конкурентоспособную, основанную на современных технологиях, на инновациях, включая нано- и биотехнологии. Для этого кризис предоставляет новые воз­можности – отказаться от прежних представлений, изменить эконо­мическую стратегию и перейти, наконец, в этом вопросе от слов к делу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных