Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 12. Потребности, мотивы, мотивация.




Потребность, испытываемая человеком нужда в чем-либо необходимым ему как организму и как личности. (Л.И.Божович). Нужда – зависимость организма и личности от

объективных условий существования и соблюдения законов жизни. При осознании нужда превращается в потребность. Мотив – материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или только мыслимый (мечта) предмет, отвечающий той или иной потребности, иначе говоря, все то, что способствует ее удовлетворению. В результате своего опредмечивания потребность.

Мотивация – сочетание мотивов и стимулов, определяющих интенсивность и направленность психической деятельности. В структуре мотивации выделяются факторы трех видов: генеральный фактор (психическая энергия), внутренние первичные факторы (мотивы и потребности) и внешние вторичные факторы (стимулы). Иногда говорят о внутренней и внешней мотивации. Удовольствие от деятельности – внутренняя мотивация, стимулом для удовольствия является внутренне ощущение успеха, когда задача решается, дело спорится, муза снизошла с небес, успевай только записывать слова или ноты. Это упоение трудной деятельностью, которая содержит в себе и мотивы и стимулы.

Сложились две модели мотивации: структурная и динамическая. Согласно структурному подходу – мотивация совокупность факторов и мотивов. Мотивация складывается из потребностей, целей, уровня притязаний, идеалов, условий деятельности, мировоззрения, направленности личности. С учетом этих факторов происходит принятие решения, формирование намерения.

Иерархия потребностей по А.Маслоу: физиологические, в безопасности (порядке и предсказуемости окружения), аффилиации (любви, признании, заботе), (гладить ребенка надо 12 раз в сутки), в достижении, успехе, эстетические, самоактуализации.

Например, А. Маслоу считает, что у человека с момента рождения последователь­но появляются и сопровождают взросление следующие семь классов потребностей (рис.1): 1) физиологические (органические) потребности; 2) потребности в бе­зопасности; 3) потребности в принадлежности и любви; 4) потребность в уваже­нии (почитании); 5) познавательные потребности; 6) эстетические потребности; 7) потребность в самоактуализации.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных