Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СИМВОЛЫ: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ 4 страница




Известие о железе и выкованном из него непревзойденном по твердости и остроте оружии пришло в Египет из неприветливых первобытных лесов, о чем красноречиво свидетельствуют найденные в Египте глиняные таблички. Согласно легенде, ужас пришел к египтянам вместе с открытием плавильного железа: они предугадали все прогрессивные и все негативные последствия появления этого металла.

В Древнем Египте не знали земной железной руды — ее синайские месторождения остались египтянами незамеченными. Но отлично знали они железо метеоритное, так называемый «металл небес». И потому изображали его в живописи голубой краской. А в древних египетских захоронениях, относящихся к 3800 г. до нашей эры, обнаружены холодной ковки железные ожерелья и кинжал из шумерского Ура.

Железные изделия ацтеков были также метеоритного происхождения. Когда Кортес, покорив в 1519—1521 гг. Мексику, спросил у вождей ацтеков, откуда у них железные кинжалы, те с почтением указали ему на небо — их железные ножи были сделаны из железа метеоритного происхождения. Тяжелый метеорит массой около восьмисот килограммов, найденный в 1749 г. в Сибири, также считали «святыней, упавшей с неба».

Но, пожалуй, самым известным, почитаемым метеоритом является «черный камень» мусульман в мечети Кааба в Мекке. Говорят, что он упал с неба красным, как рубин, и только из-за людских грехов почернел.

Но не только через метеориты древние люди знакомились с железом. Они находили его вместе с зернами магнетита и золота в песках Нубийской пустыни в лотках при промывке. В одной из сказок «Тысячи и одной ночи» рассказывается о горе среди моря, целиком состоящей из магнитного железняка, сила притяжения которой была столь сильна, что выдергивала все гвозди из кораблей, которые тут же распадались и тонули.

Древнегреческий философ Фалес из Милета, изучая природную силу магнетита, в 595 г. до нашей эры писал: «Магнитному железняку, как и янтарю, присуще некое подобие души». Гай Плиний Старший спустя 650 лет после этого в «Естественной истории» продолжил: «Вблизи реки Инд есть две магнитные горы, одна из которых притягивает все железное, в то время как другая — отталкивает».

Практическую ценность железо приобрело лишь тогда, когда из руды удалось выковать сварочное железо без примеси шлаков. И если испанцы первыми начали изготовлять бронзу, то Малая Азия стала распространять опыт получения ковкого железа и его осталивания. Из бронзы большей частью изготовлялось «аристократическое оружие» дворян-феодалов, а из железа — «демократическое оружие» большинства человечества, сплотившегося в борьбе за новые державы.

Армянские места изготовления железа впоследствии стали добычей завоевателей, о чем свидетельствует глиняная табличка 1400 г. до нашей эры. Табличка писалась от имени властелина Южного Закавказья и Армении, царя Митании (государства, существовавшего до XIII в. до нашей эры на месте современной Сирии) к египетскому фараону Аменхотепу II: «Посылаю вместе с 318 наложницами кинжалы и кольца из осталинного железа». А через пятнадцать лет, когда Митания уже была завоевана хеттами, их предводитель Хаттушитель И писал фараону Тутанхамону: «Что касается хорошего железа, о котором Вы мне писали, то оно находится в Кисванде. В моей казне его нет. Время было неблагоприятное для получения железа, но я предписал, чтобы изготовляли доброе железо. Сейчас оно еще не готово. Когда его изготовят, я пошлю его Вам. Сейчас же я посылаю всего лишь лезвие для кинжала».

Хетты сохраняли в тайне способ приготовления высококачественного железа, хранили эту тайну и завоевавшие хеттов филистимляне. А о халиберах (населявших в IX в. до нашей эры территорию сегодняшней Армении и Южного Закавказья и, по легенде, ведших свое происхождение от бога Халди) рассказывает легенда об аргонавтах: «Они не пахали землю, не сажали плодовых деревьев, не пасли стада на тучных лугах; они добывали руду и железо из необработанной земли и выменивали на них продукты питания. День не начинался для них без тяжелого труда, в темной ночи и густом дыму проводили они, работая, свой день». А потому древние греки хорошо закаленное железо называли халибским и сами были прекрасными специалистами в ковке, закалке и точении железа. В «Илиаде» Гомера описывается, «как погружает кузнец раскаленный топор или секиру в воду холодную, и зашипит с клокотанием железо, крепче железо бывает, в огне и воде закаляясь». И теперь становится понятным, почему Ахилл убил своего соперника из-за слитка железа, а победителю в метании диска под стенами Трои назначил железный сорокафунтовый приз: чтобы из этого куска железа владелец смог выковать для себя и инструменты, и земледельческие орудия.

Получение железа и стали было одним из сложных металлургических процессов. Оно требовало сноровки в обращении с огнем, опыта в ковке кричного железа, при которой железо очищается от примесей, а затем закаляется до стали. Все это создавало вокруг кузнеца таинственность и порождало неисчислимые легенды. Например, все тот же кузнец Виланд одинаково успешно ковал как хозяйственные поделки, так и художественные изделия, используя в работе и самородное, и рудное серебро. Он изготовил для подарка чародею Мерлину, жившему при дворе кельтского короля Британии Артура, несколько кубков, о чем рассказывается в манускрипте XIII столетия, который хранится в лондонском Британском музее. Там же находится искусно исполненный ларчик из китовой кости с письменами, относящийся к IX в., на котором в окружении молотков, щипцов, наковален и своих подмастерьев, кормящих гусей, изображен кузнец Виланд, вручающий круглую драгоценную чашу дочери короля Нитхарда.

Своим самым острым мечом Виланд решил разрубить шерсть, плавающую в водоеме. Меч рассек шерсть на неравные части. Рассерженный Виланд раскрошил меч на мелкие зерна, смешал их с мукой и молоком и скормил гусям. Затем из гусиного помета, смешанного с металлическим крошевом, получил новое железо и выковал из него второй меч. Второй меч также не показался мастеру достаточно острым, тогда Виланд и второй меч превратил в крошево, снова смешал осколки металла с мукой и молоком и скормил гусям. Зато третий меч стал таким прочным и острым, что «едва ли на земле видели лучший». А своим высоким качеством сталь его была обязана содержащемуся в гусином помете азоту. На первый взгляд, это кажется маловероятным, однако в важнейшем труде средневековья «Книге искусств», написанной монахом Теофилом (Пресвитером), в главе о золоте говорится: «Железо, которое нужно закалить, кладется в смесь соли и мелко нарезанных рогов. Все это заворачивается в кожу и укладывается в глину, затем обжигается до сгорания кожи и после этого закаливается в воде или, чтобы получить сталь лучшего качества, в моче козла, которого кормили папоротником».

В кузницах начинает нуждаться каждое домашнее хозяйство, возле них сосредоточивается население, а сам кузнец как бы воплощает в себе жизненную силу. К кузнецам тянутся не только простые смертные женщины, но и богини. В греческих мифах женой кузнеца становится богиня любви Афродита.

Самым известным, самым сказочным памятником железу является выкованная из него в начале V в.

нашей эры колонна Кутуб, высотой семь с половиной метров, диаметром, вверху равным тридцати, внизу — сорока одному сантиметру. Колонна эта углублена в землю на девяносто сантиметров, весит около шести тонн и установлена в столице Индии Дели. Для ее изготовления выплавили в сыродутных печах большое количество кричного железа, затем из крицы выковали плоские заготовки и сварили их в одну продолговатую болванку, которую долгое время медленно вращали над огнем, приваривая при этом новые заготовки и придавая колонне нужную форму. Поверхность колонны выровняли в последнюю очередь. Даже в наши дни трудно себе представить, как кузнецам удалось выполнить эту работу вручную — только с помощью огня и молота. Столь же удивительно и высокое качество железа, которое выдержало все атмосферные воздействия и не поддалось разложению. Разгадка, оказывается, проста: колонна выкована из железа метеоритного, которое содержало большое количество никеля.

Вторым феноменом, но уже нового времени, является построенный в 1799 г. первый в мире чугунный мост в английском графстве Шропшир.

Первый российский чугун был получен в уральском городе Невьянске предприимчивым кузнецом Никитой Демидовым почти два с половиной столетия тому назад. Вторым городом, ставшим «северной столицей металлургии», стал Нижний Тагил. Нижнетагильский завод вскоре занял первое место в мире по производству чугуна. Железо, выплавленное из руды горы Магнитной, отличалось завидной чистотой, мягкостью и гибкостью.

Железо как талисман. Железо — это ярко выраженный молодой, неопытный Овен, который только учится всему. Железо ни от чего не защищает, потому что не знает, как это делать. Оно просто пытается внушить всем, кто с ним соприкасается, что на Земле нет ничего важней, чем работа (так говорит Сатурн в Тельце). Железо помогает человеку творить, строить, погружает в мир фантазий и сказок. Управляющий Овном Марс придает стремительность действиям, в худшем случае — резкие, несогласованные действия. Гармоничный Марс железа помогает человеку быстро выполнять большой объем работ.

В Овне еще не происходит никакого разделения предметов по качествам, этим начнет заниматься следующий знак — Телец, поэтому железо не отличает людей от животных, для него любые движущиеся предметы, даже машины, живые. Поэтому наладить контакт и научить металл видеть определенные проблемы человека довольно сложно. Железо обособлено, замкнуто само в себе — так проявляет себя Овен, имеющий напряженный (45°) аспект между Меркурием и Сатурном.

Железо — металл материалистов, консерваторов. Оно помогает тем, кто занят на тяжелой работе или работает только ради денег и стажа, не получая от этого большого удовольствия. В качестве талисмана при изнуряющей работе железо лучше носить в виде браслетов на ногах. Носимый на всех остальных частях тела, металл не будет заряжать человека, а, наоборот, так перераспределит энергию по органам, что сил для работы не будет.

Обычно ювелирные изделия изготавливаются не из чистого металла, а из сплава, или одни металлические части покрываются слоем другого (более благородного) металла. В таком случае всегда ощутимо влияние основного металла — того, которого больше. Так, например, в серебряном изделии с позолотой дух серебра заглушает голос золота.

Интересно, что металлы, принадлежащие Овну, который, в свою очередь, управляет головой человека, нашли себе применение в медицине в качестве зубных протезов. Разные металлы неодинаково чувствуют себя во рту. Золото, например, ощущает себя оскорбленным. Человеку с золотыми зубами опасно носить золотые украшения, так как золото уже обижено на него. Только железу нравятся выполнять роль зубных протезов. В таком положении оно чувствует себя «при деле», на своем месте, оно гордится такой важной, ответственной миссией.

Тонкое влияние, которое оказывают золото и железо, будучи зубными протезами, различается. Золотые зубы могут сделать человека несколько нервным или неожиданно импульсивным, то есть металл вносит в характер человека «овновскую» несдержанность. Железные зубы, напротив, успокаивают человека, внушая уверенность.

ПЛАТИНА

Платина — это божественный, непричастный к земной суете металл Овна. Возможно, у платины большинство планет стоят в верхних, легких знаках (от Весов до Рыб), а Сатурн расположился в Водолее.

Несмотря на свою возвышенность, этот металл не учит относиться ко всему свысока. Планета очень мудра и дает каждому свое, следит за процессом воздаяния, но чаще она воздает за добрые дела, а грехи прощает или наказание за них смягчает. Платина не любит воровства, даже самого мелкого. За это она строго наказывает человека: посылает переломы костей или вносит путаницу в жизнь. Отзывчивый и щедрый человек будет с платиной как за каменной стеной. Она даст ему дополнительную защиту от многих болезней, особенно от инфекционных, и поможет достичь удачи в любом деле.

Платина может быть особенно полезна людям, связанным с медицинской деятельностью, и в любых сферах, где важна сердечная чуткость человека.

Ювелирные изделия из чистой платины — большая редкость. Влияние на человека платиновой цепочки просто фантастическое. Такая цепочка возвышает человека, помогает найти дорогу в рай. Она — хороший помощник для священнослужителей и артистов. Браслет из платины, как и из любого другого металла, усиливает все качества человека, но отрицательные качества платина все же пытается стереть, сжечь или сдуть с человека. Платиновый перстень нацеливает владельца на покорение самой высокой вершины своей жизни. Но такой перстень нельзя покупать для себя, он должен прийти в жизнь человека как подарок. Серьги из платины закручивают человека в энергоинформационном вихре ауры металла и помогают перейти из состояния мужчины или женщины в состояние космического человека.

ТАЛИСМАН

Талисманы можно трактовать как точные изображения творческих форм астрала. Магические свойства талисманов зависят от их соответствия лицу, которое носит эти талисманы. Магическое свойство талисмана может теряться, если владелец передает его или одалживает другому человеку. Поэтому всевозможные талисманы, которые продаются за деньги различными гадателями и чародеями, не обладают магическими свойствами. Только тот талисман обладает присущими ему качествами, который изготовлен в соответствующие дни и часы с соблюдением всех магических церемоний. Никогда не следует уничтожать талисманы.

Для изготовления талисмана необходимо следующее: во-первых, материал, из которого создается талис-

ман, — металл, кожа девственного животного, пергамент или бумага, изготовленная самим магом;

во-вторых, предметы, нужные для этой операции: карандаши, компас, линейка, перочинный ножик для кожи, пергамент и бумага, резец, новый воск и кислота для вытравливания надписей и знаков на металле;

в-третьих, шелковые оболочки различных цветов для хранения талисманов.

Для изготовления талисманов необходимо иметь соответствующие каждому знаку металлы. Магические изображения воспроизводятся на нетвердом металле резцом или с помощью воска и кислот.

Кожа. Необходимо купить под влиянием Солнца накануне дня Ивана Купалы кожу мертворожденного теленка или ягненка. Такую кожу нужно хранить в белом полотне.

Пергамент. Для постоянного употребления достаточно нового пергамента, однако для талисманов предпочтительнее использовать кожу.

Самый практичный способ изготовления талисманов — покрыть сначала металлическую медаль тонким слоем нового воска, растопленного на легком огне, затем окропить и окурить под влиянием той планеты, к которой относится операция. Затем резцом выгравировать магические буквы, после чего достаточно окунуть медаль в кислоту, разведенную водой, в час и день, соответствующие планете. В то время, когда медаль находится в кислоте, ее надо освятить.

Сразу после того, как медаль вынута из кислоты, ее надо омыть в слабом растворе щелочи и завернуть в шелковый, соответствующего цвета лоскут.

Талисман Сатурна

Возьмите круглую бляху чистого и хорошо отполированного свинца. С помощью алмазного резца выгравируйте изображение (рис. 62).

 

Тот, кто желает носить этот талисман, должен вырезать его сам, без свидетелей и не сообщая никому о своем намерении. Это следует сделать в субботу, после чего сразу произвести освящение талисмана. Оно состоит в окуривании его дымом от сжигания смеси: квасцов, серы, кипариса, ясеня и стеблей черной чемерицы в глиняной посуде. После этого надо зашить талисман в черную шелковую сумку и повесить на таких же перекрещивающихся на груди лентах.

Этот талисман предохраняет от апоплексии, рака, водянки, паралича, туберкулеза; от опасности быть заживо погребенным, убитым из засады, отравленным; от падения, перелома рук и ног, женщин — от неблагоприятного исхода родов.

Талисман Юпитера

На круглой бляхе хорошо отполированного олова вырежьте изображение (рис. 63).

 

Освящение талисмана состоит в погружении его в фимиам из ладана, серой амбры, шафрана, скорлупы мускатного ореха, которые нужно сжечь с древесиной дуба, тополя, фигового дерева в глиняной посуде, которую после ритуала нужно закопать в угольном порошке вдали от дома. Талисман вешают на грудь в шелковом голубом мешочке на таких же перекрещивающихся лентах.

Талисман Юпитера имеет свойство привлекать всеобщее расположение, отгонять заботы, покровительствовать благородным начинаниям, помогает приобрести богатство, оберегает от неожиданных происшествий и опасности насильственной смерти. Талисман охраняет от осложнений при болезни печени, от воспаления легких, злокачественных опухолей и болезней спинного мозга. Прогоняет печаль, панический ужас, дает успех в бизнесе. Кроме того, этот талисман служит для владычества над людьми и приносит счастье.

Если изображение выгравировать на пластинке чистого серебра, такой талисман приносит богатство, расположение людей, любовь, мир и согласие. Он примиряет врагов, приносит почести и дает благоразумие. То же изображение, выгравированное на красном коралле, противодействует вредному колдовству.

Талисман Марса

Вырежьте на хорошо отполированной бляхе из чистого железа мечи в пентаграмме и магические знаки (рис. 64).

 

Для освящения талисмана погрузите его в фимиам из высушенной полыни и руты. После этого заверните в красный шелк и носите на груди на перекрещивающихся шелковых лентах того же цвета.

Талисман Марса дает владельцу неуязвимость, необычайную силу и мощь. Предохраняет от нападения врагов, от смерти при заболевании горячкой, незаживающих ран и эпидемий. Этот талисман делает человека мудрым в суждениях, удачливым в делах и дарит победу над неприятелем.

Возьмите круглую бляху из чистого и хорошо отполированного золота и выгравируйте на нем изображение (рис. 65).

 

Талисман должен изготовить тот, для кого он предназначается, не сообщая никому о своем намерении. Это нужно сделать в воскресенье, после чего талисман следует сразу освятить. Освящение состоит в окуривании талисмана дымом из корицы, ладана, шафрана, которые сжигаются с древесиной лавра и сушеными стеблями гелиотропа в глиняной посуде. После ритуала талисман нужно зашить в светло-желтый шелк и укрепить на груди с помощью лент того же цвета.

Талисман обеспечивает хорошее отношение со стороны властей, дает почести, уважение и богатство. Носящий его делается грациозным в движениях, любезным и обаятельным. Талисман приносит человеку высшую степень счастья и дает ему все, что он пожелает.

На круглой бляхе из чистой меди выгравируйте с помощью алмазного резца знак пентаграммы и магические знаки (рис. 66). Талисман должен изготавливать тот, кто собирается его носить, причем нельзя никому сообщать о своем намерении. Ритуал освящения талисмана следует провести в пятницу. Он состоит в окуривании талисмана дымом фиалки и розы, которые сжигаются вместе с древесиной оливы. После этого надо зашить талисман в зеленую или розовую шелковую материю и повесить на груди с помощью лент из такого же материала.

 

Талисман Венеры поддерживает согласие и любовь между супругами, защищает владельца от нападения грабителей, охраняет от болезней рака, отравления, устраняет опасности, которыми угрожает Марс людям, родившимся под его знаком. Кроме того, он устанавливает согласие, уничтожает вражду, обнаруживает порчу колдовства. Если врагу дать выпить жидкость, в которую предварительно обмак-

нуть талисман Венеры, его ненависть превращается в благосклонность и преданность. Помогает талисман при меланхолии, придает силу и оберегает в путешествиях в часы Венеры.

Талисман Меркурия

Приготовьте круглую бляху из сплава серебра, олова и ртути. С помощью агатового резца выгравируйте изображение (рис. 67). Изготавливать талисман должен его будущий владелец, причем без свидетелей и не сообщая никому о своем намерении. Это нужно сделать в среду. Сразу по изготовлении талисман следует освятить путем окуривания его дымом из смеси порошка росного ладана, скорлупы мускатного ореха и жидкой амбры, сжигаемых вместе с сушеными стеблями лилии, нарцисса, дымянки и майорана. После этого следует зашить талисман в шелковую материю радужного цвета и подвесить на груди на шелковых лентах того же цвета.

 

Талисман Меркурия приносит покровительство в любом бизнесе. Будучи положенным под порог магазина, он привлекает покупателей. Кроме того, талисман ограждает от эпилепсии и сумасшествия, убийства, отравления, западни и предательства. Если его положить под подушку, он приносит пророческие сны. Талисман делает владельца привлекательным и счастливым в достижении желаемого, приносит выигрыш, достаток, разум и дар прорицания.

Этот талисман можно изобразить также и на совершенно новом пергаменте.

Талисман Луны

Возьмите круглую бляху из чистого серебра и выгравируйте резцом из горного хрусталя изображение и магические знаки (рис. 68). Талисман должен изготавливать тот, кто собирается его носить, без свидетелей и никому не сообщая о своем намерении. Сделать это нужно в понедельник, после чего талисман сразу же освящают — окуривают дымом из порошка камфары, алоэ и огуречных семян, сжигаемых в равных пропорциях с сушеными стеблями чернобыльника и лютника. После этого нужно зашить талисман в белый шелковый лоскут и повесить на таких же лентах, перекрещивающихся на груди.

Талисман Луны покровительствует при морских путешествиях, предохраняет от кораблекрушений, отдаляет опасность насильственной смерти, навлекаемой влиянием Сатурна в гороскопе. Талисман делает своего владельца веселым, уважаемым, предотвращает любое плохое влияние на него, способствует увеличению богатства и телесного здоровья. Лечит эпилепсию, апоплексию, водянку и сумасшествие.

Талисман Карла Фурье

 

Составитель этого талисмана, известный маг и автор теории «четырех движений» Карл Фурье, называл его талисманом, предохраняющим от всех несчастий. С того времени, как Фурье нашел формулу этого талисмана, составил его и надел на себя, с Карлом Фурье не произошло ни одного несчастного случая. Сохранились свидетельства, как он во время бунтов бросался в центр разъяренной толпы с намерением повлиять на взбешенных людей. Несмотря на то, что обе противостоящие стороны перестреливались, пули не причиняли магу никакого вреда.

Талисман должен иметь в диаметре от 5 до 9 см. Возьмите кусок пергамента, выделанного из кожи неродившегося ягненка, и обведите по краям два концентрических круга, один — красными чернилами, другой — серебряным порошком, растворенным в дистиллированной воде с примесью камеди. Круги должны находиться друг от друга на некотором расстоянии. Пространство, находящееся между ними,

разделите на 12 равных частей, отделенных друг от друга двойными полосками, проведенными серебром. В промежутках нарисуйте знаки Зодиака, начиная с Овна.

В центре изобразите звезду, причем ее лучи должны быть нанесены всеми цветами радуги. Оконечности звезды должны отстоять друг от друга на таком расстоянии, чтобы можно было изобразить значок планеты. В центре звезды на золотом фоне нарисуйте красными чернилами изображение солнца.

Вся эта операция должна проводиться ночью, а изображение каждой планеты следует начертить в час ее господства. Приготовив таким образом пергамент, возьмите круглую серебряную пластинку, причем ширина ее должна быть такой, чтобы на нее можно было наклеить пергамент, не перегибая его. Закрепите пергамент с помощью клея, приготовленного из омелы.

Освятите талисман окуриванием из ладана, скорлупы мускатного ореха, сжигаемых с древесиной тополя, дуба и фигового дерева, затем зашейте его в мешочек из зеленого атласа и носите на шелковом шнурке.

ТАЛИСМАН И ФЕТИШ — ОРАКУЛЫ

В Древнем Египте жрецы «возвещали истину» и истолковывали указания неба, комбинируя блеск драгоценных камней-талисманов, когда на них направлялись лучи солнца. В ханаанских землях для подобных целей давали первосвященникам Урим и Тум- мим. Однако все эти приемы, которые познавали будущее или с помощью камня, или созерцанием металлических пластинок, на которых что-то гравировалось (ими украшали терафимы — талисманы древних евреев), относились к идолопоклонству.

Обычно терафимом называли идола, имевшего человеческую фигуру и почитавшегося домашним божеством (рис 69). К нему обращались с вопросами о будущем, как к оракулу. Навуходоносор (вавилонский царь), отправляясь в поход, представляется в Книге пророка Иезекииля спрашивающим у терафи- мов, против кого ему направить свое оружие.

 

Рис. 69. Терафимы

Терафимы считались знаками идолопоклонства, а иудейские Урим и Туммим были особыми знаками Иеговы, которые он сам и избрал, чтобы с их помощью заявить о своей воле в своем ковчеге.

В Библии Урим и Туммим представлены в тесной связи с наперсником Первосвященника. «Сделай, написано в книге Исход, наперсник судный искусною работою... и вставь в него оправленные камни в четыре ряда... Сих камней должно быть 12, по числу двенадцати имен сынов Израилевых»... Дальше написано: «На наперсник судный возложи Урим и Туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда он будет входить в святилище пред лице Господне, и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним» (Исход 28:15, 17, 21, 30). Об Уриме и Туммиме в других книгах Библии упоминается только то, что они принадлежали к ряду различных средств, какими Бог отвечал вопрошающим (Первая книга Царств 28:6). Известно, что Первосвященник посредством этих таинственных талисманов мог вопрошать Бога (Книга Чисел 27:21) и имел дар предсказывать будущее и открывать волю Божию. Бога вопрошали таким образом в важных случаях, касавшихся всей нации, а не частных запутанных споров и распрей (Книга Судей Израилевых 1:1, 20:18). Уримом и Туммимом пользовались, когда ни один закон не мог дать решения дела. Использовать Урим и Туммим мог только Первосвященник.

По мнению многих исследователей Библии, Урим и Туммим как символы истины заимствованы у египтян. В Древнем Египте верховный жрец носил на золотой цепочке на шее как образ или символ истины талисман-украшение из драгоценных камней, который назывался «истина».

Римский поэт Флакк Квинт Гораций, (65—8 гг. до нашей эры) писал о римских колдуньях и предсказательницах:

Видел я сам и Канидию в черном подобранном платье —

Здесь босиком, растрепав волоса, с Саганою старшей Шли, завывая, они; и от бедности та и другая Были ужасны на вид. Сначала обе ногтями Землю копали; потом зубами терзали на части Черную ярку, чтоб кровь наполняла яму, чтоб тени Вышли умерших — на страшные их отвечать заклинанья.

Был у них образ какой-то из шерсти, другой же из воску. Первый, поближе, как будто грозил восковому; а этот Робко стоял перед ним, как раб, ожидающий смерти!

...Вокруг, казалось, ползли и бродили

Змеи и адские псы, а луна, от стыда покрасневши,

Скрылась, чтоб дел их срамных не видеть, за высокой гробницей Но для чего пересказывать все? Рассказать ли, как тени Попеременно с Саганой пронзительным голосом выли,

Как зарывали они волчью бороду с зубом ехидны В черную землю тайком, как сильный огонь восковое Изображенье жег...

К глубокой древности относится также искусство гадания по костям. Североамериканские индейцы клали на огонь плоскую кость дикобраза и по ее цвету судили, будет ли успешная охота. Хорошо известен обычай гадания на лопаточной кости, который называют скапули- мантией. Прием этот связан с древним китайским гаданием по треску панциря черепахи, который хорошо известен и в Монголии. Лопаточную кость держат на огне, пока она не растрескается в различных направлениях. Длинная трещина вдоль кости считается «путем жизни», а поперечные трещины в правую и в левую стороны означают хорошие и дурные предзнаменования.

В английском языке существует даже специальное выражение, которое буквально означает «читать по лопатке». В Ирландии применялось гадание, когда смотрели сквозь лопаточную кость барана, чтобы отыскать темное пятно, которое предсказывает смерть. Это воспето в строках:

Будущее свое они узнают при помощи плеча барана, отделенного от правой стороны.

Которое они обыкновенно варят, обнажая при этом косгь лопатки; Когда же колдун берет и смотрит,

Он видит вещи, которые должны случиться в далеком будущем, так же как и вещи давно прошедшие.

Представители народности карен-сгау в Юго-Восточной Азии во время погребального ритуала вешают на натянутой нитке над медной чашей браслет или кольцо-талисман. К этой чаше подходят все родственники умершего и ударяют по краю чаши куском бамбука. Когда до чаши дотрагивается самый любимый родственник умершего, его дух отвечает закручиванием и растягиванием нити, так что кольцо отрывается и падает в чашу или ударяется об нее.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных