Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Группы российских предпринимателей в к. XIX – н. XX вв.




Купечество
Дворяне-предприниматели
Иностранные предприниматели
Зажиточные крестьяне, ремесленники и мелкие торговцы
Промышленники и финансисты

 

Таким образом, в конце XIX – начале XX вв. происходили количественные и качественные изменения в составе российского делового мира. При этом увеличилась численность представителей крупного капитала, выделяющихся большими размерами доходов. Эта группа стала экономически самым могущественным социальным слоем. За период с 1902 по 1914 гг. она выросла почти в два раза. Государство опекало этот предпринимательский слой. Путем высоких покровительственных пошлин оно защищало его от конкуренции с предпринимателями других стран. Казенные заказы были дополнительным источником доходов. Буржуазия привыкла надеяться не столько на собственные силы, сколько на помощь царизма. Эта опека государства ослабляла российских предпринимателей, обрекала их на сотрудничество с властью.

Наряду с количественными и структурными изменениями в составе предпринимательского класса менялась ментальность деловых людей, прежде всего купеческого сословия. Так, на ранних этапах своей предпринимательской деятельности, особенно в период первоначального накопления капитала, купечеству были свойственны страсть к наживе и обогащению, жестокость, склонность к спекуляции и обману. В связи с этим в общественном сознании того времени господствовало представление о купеческой среде, как о «темном царстве», которое было символом бескультурья и бездуховности купечества. Лишь в более позднее время стали формироваться основы деловой этики и культуры предпринимателей.

На формирование облика российского предпринимателя, его своеобразную этику большое влияние на протяжении столетий оказывала русская духовность. Православная вера, по канонам которой бедность считалась праведной, уходящие в глубь веков бытовые и семейные традиции, сохранившаяся в генах уравнительная крестьянская психология – все это порождало такие черты, как набожность, социальная покорность, стремление к справедливости, предрасположенность к благотворительной деятельности. В то же время все эти черты сочетались с прагматизмом, жестоким расчетом, погоней за наживой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных