Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Русская иконопись 12 в.




Тишина и созерцательность, лирическое начало, спокойствие, плавность контуров, симметрия и уравновешенность композиции – важные черты русской иконописи. То, что было характрно и главным в комниновском искусстве, тема земной жизни Христа, воплощения и его жертвы во благо человеческого рода. Вторая причина – особая склонность русской культуры к этой проблематике и этим интонациям, тихая задумчивость, то, что, возможно, характерно для ранней русской проповеди. Сохранились новгородские и северо-восточной Руси иконы, из Киева – ни одной.

«Устюжское» Благовещенье – ГТГ – из Георгиевского собора Юрьева монастыря. Иван Грозный с Макарием вывезли. Икона где-то в 2 м. Снова тема воплощения креста. Большая разница между изображением марии и архангелом. Разные по цвету и по контуру, силуэту. Мария – обобщенная, земная. Архангел – сложный, подвижный силуэт. Нагробные классические стеллы. Диалог дух миров,который идеально соответсвует сюжету. В 16 в. заменили весь фон, а фигуры остались, также обрезали крылья и написали заново. Ангел парит в воздухе, может быть был в шаге, ноги тоже перерисованы, а мария твержо стоит на постаменте. У Марии на лоне – воплотившийся Христос. Наверху – Бог Отец, от него луч к Христу, в луче скорее всего Святой Дух – Троица. по сторонам от головы Бога Отца – Христос, Трисвятой, Ветхий днеми. Воплотившийся Христос – младенец, но восседает как на троне, благославляющий жест. Пурпурный цвет корнации, пряла из пурпура завесу для Храма Соломона. Драпировки 12 в. Ложатся тонкими слоями, провисают. Покрыты золотым асистом. Ассоциируется с темой света, посланником которого он и является. Иконные поави комниновской живописи, тонкие слои постепенно разбеляемой охры, которые накладываются на светлый тон. Далее формируется объем то более темных, то более светлых оттенков, благодаря прозрачности темперных слоев и создается эффект легкости и невесомости. Эти плави – основы русской иконописи на несколько веков, встречаются даже в 15 в. (Рублев). Рублев и окружение нусут большую традицию 12 в. Золотые контуры прядей волос. Санкирные, охристые участки. Теплые тени, красное в уголках глаз. Цвет одежды Марии символический – красный – царственный. Спокойные и плавные окнтуры, есть нечто в контурах, что дает иную эмоциональную окраску, кончики губ будто слегка опущены, линия подбородка, глаз тоже слегка вниз. Опускающиеся линии создают ощущение легкой скорбности. Будто придвидит грядущую скорбь событий.

Святой Георгий – георгиевский собор Юрьева монастыря. Святой Георгий. Большая и широкая икона. Для воина не нужна такая ширина доски (4 доски). Резкость объема, крупные пятна света. Переписана позже сверху, возможно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных