Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Богоматерь на троне – Собор Богородицы.Удлиненные пропорции, музыкальность, ритм, ощущение тишины, поэтической задумчивости. Нежные сложные цвета. 1480-е гг.




Лик волхва. Острый, нарпяженный взгляд. Стиль московской матсерской очень варьировался в это время, разные художники работали в разном ключе.

Похвала Богоматери. Христос Иммануил над ней в медальоне. Вокруг пророки, они пророчествовали о грядущем воплощении, нет Христа на коленях. Гораздо более манерная живопись, плотнее, резкий поворот фигуры. Лик округлый, скульптурный, хотя точеный и сглаженный.

Пророк. Массивность, плотность живописи, суровый образ. Нет легкости и воздушности внешней, которая характерна для дионисия. Одно из последних повторений как бы византийского образа.

Ферапонтов монастырь. Собор Рождества Богородицы – 1492 г. Роспись 1504 г. 12 лет столя без росписи. Не всегда были мастера под рукой, приходилось ждать иногда, сложный и долгий процесс росписи. Почти все артели монументалистов возглавляли греки. В 15 в. эта ситуация меняется: Даниил и Рублев во Владимире. К концу 15 в. уже вообще не слышим про греков. С красками тоже проблемы были. Ростовская кафедра заказала Дионисия для росписи сюда. Работал с сыновтьями феодосием и Владимиром. Отличить, кто и что писал. Очень большая сохранность. Удлиненные пропорции храма. Стены: Вселенские соборы – далее Акафестные стены – люнеты: Богородичные сцены.

Портальная фреска. Был притвор перед входом. На заподной стене в нем тоже были фрески. Деисус на самом верху. По архангелу со сторонам от портала, которые пишут. В среднем регистре – Рождество богородицы. Важны силуэты и их тонкие контуры. Рождестов Марии слева и справа – Ласкание Марии, ее держат на руках Иоаким и Анна. Прямой преемник Рублева. Спокойствие контуров, подчинение плоскости, ритм. Отсутствие коллизий, нет дискусий, а духовное еинение, совместное прислушивание к божественному гласу.

Рождестов Богородицы. Анна на ложе и к ней подходят с дарами. Тема чаши, размышление об этом, диалог в форме совместноого понимания единого чувства. Прозрачность светлых красок. Часть композиции может раскрывать идею всей композиции. Ее родителям было дано знание о грядущем, отсюда и общее настроение.

Ласкание Богородицы. Нет беседы. Погруженность в одно общее состояние. симметричное склонение фигур. Центр группы – ручка Марии и рука Иоакима. Красивые линии.

Купол – пояной Пантократор. Ангелы. Праотцы. Евангелисты в парусах. Подпружные арки все в медальонах со святыми, по два ряда (64). Включены русские святые в состав общехристианских, етсь между ними переклички. Например, Владимир, Борис и Глеб – 3 князя. Рядом мученник Евстафий Плакида – потерял детей, как Владимир Бориса и Глеба.

Лик ангела – нежнейшие плави.

Ступенчатой завершение, повышенные подпружные арки - ступени – западная ветвь – Оранта. Надпись: Богородица помогающая.

Далее – Покров Богородицы. Чудо в храме, как открылась завеса и предстал образ Богородицы. Была версия, что ангелы поднимают этот покров. А тут Мария сама держит его в руках, не такая симметричная композиция, Роман Сорокопевец на амвоне по преданию сочинил ткст песнопения в честь Марии: дева днесь присущественного рождает. Он по старому календарю празднуется на следующий день после поркова. Это новая, московская версия Поркова Богородицы.

Южный люнет – Мария на престоле на фоне скал. Обращена влево, к алтарю. Очень целостные росписи. Собор Богородице.

О тебе радуется. Песнопение Иоанна Дамаскина. Тоже здеьс изображен. Мария – одушевленный храм. Композиция появилась около 14 в. Получила большую популярность в 14 в. мария с Христом на троне. Вокруг нее ангелы. Ниже пророки, мученики, мученицы, святители.

Западная стенаСтрашный суд – радостное шествие праведников в Рай. Нет устрашения.

Сводыевангельские притчи. Нет евангельского цикла. Особенная программа росписи. Пир в Канне Галилейской. Тихое состояние задумчивоти и размышления о совершившемся чуде. Исток иконографический – Троица Рублева, но фигур больше и они тоньше.

Восточная часть – ступенчатая часть. Три отца Церкви – Источники премудрости – из Балкан сюжет. Кто-то черпает воду из ручья премудрости рядом с этими Отцами Церкви. «Книги это реки напояющие вселенную мудростью».

Акафест Богоматери. Встреча Марии и Елизаветы. Удлиненные, бесплотные фигуры, такого никогда не было в Византии, обобщенные контуры, сркыты все членения и пропорции. Композиционное решение: ощющается положение всего в пространстве, виртуозно построенная многослойная композиция, но нет глубинности и прорыва стены, сохраняется подчинение плоскости стены. Выражение общего смысла через деталь любой композиции.

Северо - западный угол. Полотенца внизу. Чуть выше – Вселенские соборы.

Столбысвятые воины. Нет мощи, только духом дракона победить может. Изящные пропорции. Красота, одухотворенность, а не сила. Отныне побеждают духом. Ножки чуть касаются позема. Нет красного, традиционные его красный плащ – здесь пурпурно-коричневый.

Дьяконник –– Никольский придел – Николая Мироликийский в конхе. «Собор» – т.к. есть еще один придел. Всепонимающий, внимательный, утещающий лик, подчеркнуто моральное, душевное, человеческое начало. Мягкое, спокойное выражение, внимательный взгляд.

Распятие – икона – ГТГ – праздничный ряд собора Павло-Обнорского монастыря – Дионисийоколо 1500 г. Конец 14 в. – очень много на Руси появляется общежитных монастырей. К концу 15 – началу 16 вв. – следующая волна монастырского строительства. Иосиф Волотский и Нил Сорский (иосифляне и нистяжатели). Вологодские и Белозерские монастыри были основаны в основном выходцами из московских кругов, но находились в Ростовсое епархии, замечательно уркашались (Ферапонтово, Кирилло-Белозерский монатсырь). Туда отпралвяют замечательных московских худоников. От этого иконосталось еще несколько икон, но эта – главная. Близость к почерку Дионисия с точки зрения ритма, музыкальности, вытянутости фигур, состоянию размышления, задучивости, не драма распятия, а размышление о смысле этого события. Жесты (руки, прижатые к груди), склоненные головы. Светлый золотой фон. Особенная структура комозиции: средневековые композиции обысно имеют замкнутую композицию, есть фланкирующие формы, обращающие взгляд зрителя к центру. Но здесь иначе, иной принцип: и фигуры, расположенные по сторонам так нарисованы, что их силуэты не к центру указывают, а к краям композиции, и ангелы под перекладинами креста (сопровождают Церковь, которая прилетает, и Синагогу, которая летает), что возникает ощущение свободной полосы, по которой движется форма. Это рпаздничный ряд иконостаса, возможно, та была такая организация, что все перетекало из одной композиции в другую, все иконы представляли собой своеобразный фриз, единую композиции. Это проистекает еще из фризообразных композиций в Ферапонтово. Несмотря на московские традиции раннего 15 в., это искусство иное, произошло приобразование, видим отличие 15 и 16 вв. Московское искусство начинает развиваться своим путем. Западные исследователи называют это «маньеризмом», точно одно – произошли существенные перемены.

Храмовое Успение – мастерская Дионисия – Павло-Обнорский монастырь – Вологодский музей – около 1500 г. Часто писали этот сюжет для монастырей, популярное посвящение в это время.Успенские соборы наиболее многочисленные на Руси, чато посвящение огородицы, но самое популярное именно Успенское. Эта тема играла очень большую роль. Композиции Успения были иные, чем в византийском мире, где их вообще было меньше. Такие композиции называют «облачным». Одно из посмертных явлений Христа7 Здесь не тольк опрощающиеся апостолы, но и «прилетающие» с помощью ангелов на облаках из разных мест, где они проповедовали. Это означает единение многих христианских земель, единстов христианского мира. В Византии встречаются «летящие» апостолы, но они там кучками, довольно маленькие. А здесь у каждого сове облоко, которо имеет птичье головы (животные). Симметричное построение, Отцы Церкви, вокруг Христа широкая мандорла, верзняя часть – золотое нео, ритмичное расположение облаков с апостолами. Мария трижды: на ложе, душа в руках Христа, и Мария, поднимающаяся на небеса. Близко к фрескам Дионисия.

Храмовое Успение – Рублевский музей – происходит из Дмитрова. Слегка иные пропорции, врехняя треть чуть меньше по размерам. Иной слегка цвет, пожелтее, но сложно судить, ведь олифа влияет.

Портрет Кирилла Белозерского (конец 14 – начало 15 вв.) - Русский музейКирилло-Белозерский монастырь – надгробный портрет Кирилла – Дионисий или его Круг. Были приняты на Руси портреты при захронениях деятелей церкви: композиции с обращение умершего ко Христу или Марии или просто духовный портрет. Узкая, тонкая, длинная фигура. Поучение в руке (к братии, чаще вего начинается: «Не скорбите, братия...»). Самое замечательное – трактовка ликов. Тонкая живопись, деликатно намеченный рельеф лица, хорошо дана внутренняя характеристика: душевная тонкость, внутренняя чистота, высокая доброта, внимательность, нет никакой резкости, образ – идеал русского инока 15 в., святости, праведности. Важная грань творчества Дионисия – создание таких портретов, образов. В этом есть национальная специфика, особенность. Похож на Николая Мироликийского из апсиды в Феропонтова.

Дмитрий Прилуцкий (конец 14 – начало 15 вв.)Прилуцкий монастырь – Дионисий или круг. Похож на Кирилла, слегка изменены черты ббровей, положение глаз. Это духовные портреты, они очень сходны. Житийние клеймы на полях. В это время идет разработка житийных клейм, характерны сцены бесед, благословения, молчаливых бесед как в Троице Рублева, ничего острого и резкого не изображается6 медленное и плавное развитие их деяний. Может, чуть по тсроже Кирилла, слегка более интенсивная пластика.

Митрополит Петр (14 в., был причислен к лику святых ко времени Дионисия). Изображение этих святых очень важно, это вклад Руси в христианскую свтяость. Были сделаны эти иконы для Успенского собора Московского Кремля. Не известно,когда были сделаны эти иконы (конец 15 в. – начало 16 в. Последние упоминание Дионисия – 1508 г. – Благовещенский собор (горел, ничего от него не осталось). Борода у него очень широкая, митрополичий белый клабук. Вокруг клейма о его церковной и государственной деятельности. Филонь – что-то вроде мешка с прорезью, без рукавов. Сакос – типа платья с рукавами и разрезами по бокам, Птер именно в нем. Ипитрахиль – ленты с крестами. На голове – белый клабук. Здесь есть красный цвет, не характерно для Дионисия. Рождестов, Приход к монаху, Пострижение в монахи, на боковых – путешествия его, беседы с князьями. На левом поле второе снизу – строительство Успенского собора (первый каменный Успенский собор).

КлеймоОбучение иконописанию. Петр пишет икону Богородицы («Богоматерь Птеровская» - еще существовала когда-то в Успенском соборе). Специально изображена эта сцена, против всяких ерисей.

Митрополит Алексей (¾ 14 в.). – конец 15 в. или начало 16 в. – Дионисий или круг - ГТГ. Похоронен в своем Чудовом монастыре. Острая борода. Клейма с его историей. На левом поле посредине – Алексей пришел ко гробу митрополита Петра. Есть клеймо с основанием Чудова монастыря (в советские годы был разрушен).

Клеймо – Татарская ханша Тайдула стала слепнуть, тогда отправили к ней митрополита Алексея, чтобы он молитвами вылечил ее, и он исцелил ей очи. Он протягивает ей веточку, она прозревает, а еще одна фигура ей чашу протягивает. Тоже враиации композиционные и смысловые Троицы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных