Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Псоквская живописная школа 15 в.




Эта школа была открыта в 20-х гг. 20 в. в результате реставрационнах работ после Революции, когда произошло отделение от Церкви от Государства, все ее достояния изымались. Грищенко (был близок к Бубновому валету) – “Русская икона как искусство живописи” – высказывал предположение о псковской школе еще и до Революции.

Спас на троне, Мария, Предтеча и проскева и Ульяна на втором плане – ранний 15 в. Специфика русской культуры в почитании святых жен. Возможно, связано с дохристианскими традициями. Псковский цвет: красно-коричневый, кирпичный вместо красного, густые синие. Взволнованные и искаженные лики. Многочисленные диагональные линии. Сила ликов. Есть глубина пространства, византийское время. Одухотворенные, погруженные в молитвы и духовное переживание, отстраненные от повседневности лики с вспухшими чертами. Худоба, изможденность плоти. Новгород более упорядоченный, а здесь сплошная диагональ, движение.

Три святителя: Василий Великий, Иоанн Златоуст (лысый со впалыми щеками), Василий Богослов и Праскева Пятница. 1/2 15 в. - ГТГ. В фелонях. Большие лбы, широкие тени. Эти святые – совершители литургии 6которая базируется на крестной жертве Христа. А Праскева Пятница – родилась в Пятницы, Праскева=Пятница, была в страстную пятницу при Христе, красные одежды – символ крестной жертвы Христа. Она поворачивается к этим трем святым, они беседуют об этом стержневым догмате христианства.

Дмитрий Солунский - ½ 15 в. – ГРМ. Лики – огромные тени, бледно-желтые лиуца, припухшие, отекшие. Тесно-красный, терракотовый, ыгесто-зеленый цвет. Мягкие округлости.

Успенская ц. в Милетово – 1463 г., роспись – 1465 г. В это время уже почти Дионисий, а в Пскове пишут так, что можно с Греком перепутать. Задержалсоь экспрессивное искустсво, оно было им близко. Темный лик, вспышки света пробелами.

Сретенье – Мария с Иосифом принесли Христа, в другую сторону композиция, Симеон держит его тсранно, и Христос почти стоит.Все композиции очень необычные. Закругленность форм, уменьшенность, растертость форм чуть-чуть проглядывает. Дело не в архаизме, а в приверженности.

Рождество Христово. Опочка. Псковский музей. 15 в. Не из серии праздничного ряда, а о посвящении храма. Взволнованные лики, которые выдают очень глубокие духовные переживания, которые отражаются физическом облике. Наверху поющие ангелы – довольн оредко. Внизу – избранные святые. Характерно использование золотого асиста. Пастух, трубящий в честь события. Тонкая изысканная живопись с изящными силуэтами. В 15 в. псков нельзя назвать простонародным и грубоватым

Сошествие во Ад. 15 в. Гостров. Более традиционно-псковская. Любят присоединять фигуры к иконе, которые придают ей как бы большую значимость. Здесь внизу Отцы Церкви, с мученниками и Святыми женами. Энергичное движение Христа как в Кахрие Джами. Очень насыщенная композиция. Внизу изображено как ангелы побивают сатану. Композиция очень геометризирована. Много орнаментальности.

Троица. ГТГ. 15 в. по мягкости и нежности изображения ликов, по плавности переходов, по асисту и цвету. Снова геометрия и орнаментализация. Видно, насколько по-разному у нас изображали Троицу. Демонстрация единосущия и ранвосущия трех лиц Троицы, Рублев нашел способ изображение этого посредством формы круга. А здесь – древний извод – все одинаковые, сидят в один ряд. Внизу маленькие фигурки Авраама и Сарры. Большая связь с ветхозаветным мотивом. Авраам изображен дважды, он закалывает тельца внизу в центре, его силуэт подчеркивается рисунком стола. Чтекая структура композиции.

 

Тверская иконопись

Много важных исторических событий 14 – 15 вв., соперничество с москвой. Там образовалась своя специфическая художественная культура, которая выделялась большой ориентацией на византицское, палеологовское и монастырское искусство. Но была многократна разорена, поэтому мало осталось. Есть один ансамбль, относительно которого можно твердо, считать, что это Твреское.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных