ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Монументальная живописьИх было не очень много, а сохранилось еще меньше. Благовещенский собор Московского Кремля – появились после пожара 1547 г. Темнее по цвету фрески этого времени. Здесь очень много раз фрески переписываялись. Их расчистили в 1980-х гг. Более плотный цвет. Программа с множеством ярусов и фигур,растет подробность. Живопись 16 в. – искусство ораторское. Беспокойные и острые контуры тоже очень характерны. Свод – над иконостасом на столбе – Распятие. По самой подробной иконографии: Христос и два разбойника, летают ангелы, стоят предстоящие, все плотно. Блаовещение на предалтарных столбах. Ангел – контуры крыльев, одежд, рисунок его гематия – иконаграфически ничег онового, но в сочетнаии с арх-м фоном производит впечатление колючести и остроты. Мария – сложный арх-ый фон. Святые на столбах и сводах – Георгий и Димитрий фланкируют центральный неф, а напротив них – Борис и Глеб, они уподоблены Георгию и Дмитрию. Хрупкие, вытянутые фигуры, уркашенные сложными элементами. Ушла плавность, вместо нее детализация, взволнованность и подробность. Княгиня Ольга и Владимир – ее изображали лишь в 12 в. до этого. Покрова Богородицы. Асимметричная композиция. Нет цельности пространства, слои. Далеко отошли от византийского подхода к пространству, где было художественное его единство. Апокалипсис. Грек, Рублев и Прохор расписывали старый, известно, что Грек там написал Апокалипсис. Считали, что его здесь повторили. Сам факт существования Апоклипсиса, а не Страшного Суда говорит о пямяти о той росписи Грека. Внизу – подвесные плеены – полотенцы, возможно, это западноевропейское происхождение имеет. Раньше в храмах так действительно вешали. Спаский собор в Ярославле – фрески. Храм был расписан в 1563 г. Две группы художников. (Книга Федорочевой про этот собор). Поэтичность сохранялась, ориентировалась может даже на рублева6 но не дает широты и глубины образа былой. Страшный суд. И похоже, и нет. Спокойные, тонкие6 длиненные апостолы. Беседа поворотами и жестами, а не поворотами лика. Более разъединены. Святые из страшного суда. Единство состояния, движения. Ритм контуров, выразительность поз и жестов. Даже разнообразия выражений ликов есть. Но нет былой бездонности. Изгнание торгующих из храма. Резкост движения. Телпые тускловатые оттенки – новшества при все ориентации ан прошлое.
Местные школы Новгород – пророк Даниил во рву львиной – начало 16 в. Диспропорциональность фигуры, нет плановтсти, плотный краски. Сила цвета, экспрессия образа. Ростов – Деисус – Ростовский музей – из села Гуминец – поясной чин. Не растоврилась абсолютно в искусстве Москвы,где много балгодати и радостности, а здесь больше непосредственности и остроты. Поясной – редко. Оч благородное искусство. Возвышенное. Есть умиротворенность, успокоенность тоже. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|