ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет эстетика. Понятие эстетического.Термин эстетика ввел Баумгартен в 18 веке. От греч «эстезис» - чувственное созерцание. Эстетика – область философии, которая занимается красотой и искусством. Эстетика – теория чувственного познания мира, низший род познания. Высший – истина. У Канта: новое чувственное созерцание Иск-во не противостоит науке как низменный род познания. Иск-во (чувствительное) и наука (понятийное) – 2е автономные формы познания. Познание то что не может быть познано через формулы и рассуждения. Роль науки – познавательная Иск-во – форма познания мира, познается то, что от науки ускользает (человеческая душа) Отличия (иск-во и наука) · Образ и понятие · Субъективность и объективность · Наука: важно – содержание, форма значения не имеет. Иск-во: форма - это всё · В науке сущ-ет прогресс. В иск-ве нельзя говорить о прогрессе (нельзя утверждать что иск-во одной эпохи лучше или хуже другого). В конце 18в эстетическое понималось как философия прекрасного и икс. (сейчас также) Динамические формы эстетического восприятия (основные 3): · Категории возвышенного и низменного · Комическое и трагическое · Прекрасное и безобразное Эст изучает различные формы развития художественного – теория стиля Прекрасное не явл ни субъективным, ни объективным Прекрасное – это ценность, те качества объекта, кот имеют значение для данного субъекта. Вещи прекрасны, т.к. мы так считаем. Итоги эстетического восприятия: · Непосредственный чувствительный контакт с объектом · Эмоциональный характер эстетич отношения · Бескорыстное отношение к объекту · Объект эстетич созерцание соотносится с идеалом · Эстетич созерцание сопровождается с особым чувством удовлетворения, наслождения
2. Миф – исходная синкретическая форма мировоззрения. Миф и искусство. И наука и искусство – понятия дополняющие друг друга. Они возникают из общей исходной формы мифа. Миф – первоначальная синкретическая форма знания. Все области знания возникают из мифологии. Миф – созд. спонтанной коллективн. фантазии, отражающей мир в форме олицетворения живых существ, которые мыслятся как абсолютно реальные. Характер. черта– одушевление мира. «Все во мне и я во всем». В мире все во все может превращаться, не действуют правила логики, возможность чуда. Оборотничество: в мифе все во все превращается, у вещи нет устойчивой субстанции, это нарушение законов природы сохр. в искусстве. В мифе человек еще не над природой, а в ней.. Миф – бессознательно художественное отражение действительности. Миф – коллективное авторство. Еще нет разделения на автора и исполнителя, дистанции между художником и публикой. Родство мифов и иск-ва: 1 и там и там чел-к противопоставляет себя природе (чел-к и природа - едины), нет четкого разделения на объекты; 2 все возможно – расширение границ действительности; 3 худ приемы одинаковы Приемы используемые в создании мифов, образов и в иск-ве: метафора (надежда – окрыляет, остолбенеть от страха) – перенесение свойств одного предмета на другой, олицетворение, гипербола преувеличение, метонимия (переименование, обозначение свойства через какую-то конкретную часть), аксюморон (сочетание в одном выраж не сочет понятий) – сочетание противоположных по значению слов. Каждый миф – маленькая метафора. Метафора – спонтанный процесс человеческой мысли. Миф – прототип художественного творчества. В иск. и мифе возможны вечные возвращения. Миф – обладает очарованием, это некий золотой фонд человеческого сознания. Миф не имеет изначальной версии или окончательной редакции, он живет в вариациях. Автором и публикой были все. Миф и сказка прототип любого художественного произведения. Миф подкрепляет система табу. Сказки – вымысел. В свои мифы мы верим безоговорочно, а в чужой нет, мы его воспринимаем как сказку (вымысел). Сказкам придавалось морализаторство. Мифы - исконные. сказки – заимствованные Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|