ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Средневековая концепция худ. творчества. Роль канона.Худ. торчество – боговдохновенное, передача, трансляция откровения. Важно: в отлич. от антич., творч. в сред. века анонимно. Средн. худ. не осознавал себя как автора своего произведения. Худ. – лишь человек, который передает произв-е, посредник, восприемник откровения. Средневек. иконопись стремиться передать сверх личностное содержание – высшая цель. ничего от себя. Чтоб преодолеть «отсебятину» - следование канону и коллективный характер творчества. Артельное производство. Разделение труда в написании икон – коллективный труд нивелировал индивидуальность автора. Меняется отношение к наготе. В антич. –прекрасное обнаж. чел-е тело – идеал калокагатии. в средние века - нагота осуждается, не изображается как самоцель. Тело носитель первородного греха. нагое тело на кресте как бесконечная возможность боли. Тело – слабость, привязка к земной, конечной жизни, бедность нищета. Меняется представление о сущности иск: сущ-ть иск не подражание. Понятие символизма. символ –(греч. знак договора) – были глиняные таблички. Их разламывали, чтоб через нек. время узнать знакомых. Символ – намек на утраченное единство; отсылал к некоторой сокрытой реальности. Символ – образ в его знаковом аспекте – знак не похожий на изображаемое. Лестница символов – соединение разных уровней бытия. Важнейшая: аналогия ветхого и нового завета. пеликан – символ Христа, жертвы, самоотверженности. Саламандра – живет в огне, не сгорает – символ мучеников, стойкости. Страус – симв. справедливости (все перья одинаковой длины).Орех грецкий – симв. христианства (4 дольки крестообразно). Функция иконописи – донести информацию из прошлого с наименьшем искажением.Лука – первый художник. Осн черты Среднев иск-ва Йохан Хойзиген считал: · внимание к детали при сохранении общей композиции единства; · Символизм · Бог запечатлел себя в своих творениях. · Созданный Богом мир многообразен. Стремясь к божественному единству, он приобретает гармонию. · Гармония в физических предметах прекрасна, т.к. она является высшей степенью богоподобного единства. Наряду с символом в средневековье имеет большое значение КАНОН. – это регулятор духовной жизни средневекового общества. Он играл важную роль в арх-ре религиозных сооружений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|