ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Новое понимание природы художественного творчества в эпоху Ренессанса.Человек – индивидуален. Развивается портрет, автопортрет, биография, автобиография. (может как купить так и создать человек любого класса) Доходит до эгоизма, самолюбования, => падение нравов, падению ренессанса. Возникает светское иск. станковая живопись, картина ради самой себя. Концертное исполнение муз. произведений, светская поэзия. Становление иск в качестве самостоятельной ценности. Возникновение светской нецерковной культуры. Антропоцентризм приходит на место теоцентризма. Человек вбирает атрибуты Бога. Худ. обожествляется. Эпитет «божественный»: худ., картина. Чел создатель городов, мостов, соборов, поэм, понятий науки. Распространяются азартные игры проституция. «Титаны возрождения». Divido – «божественный» di aqua-но и я не из воды => все творцы. Худ-к - сверхчеловек. Человек приравнивает себя к Богу из-за стремления к творчеству. Чел-к станвится эгоистом, индивидуальным, способен приступить нравственные норы. Альберти требует принципы: · componimente – композиция(сложение целого из частей), · invenzione – изобретателность (худ. не должен быть верен канону), · varieta – разнообразие (худ. не должен повторяться, во всех фигурах индивидуальые хар-ки). Подражание канону – низжий тип творчества. Высший – подражание природе. Самое высш – не подражание ничему, сам создает – гений. в средневековье в иск –результат и фиксации откровений. теперь иск – сближается с наукой. Наступает осознанное авторство. Художники изображают себя а библейских сценах. Художник сам разрабатывал композицию (в отличии от Средн веков, когда все делалось по канону) Меняется положение и статус художника. Он оказывается божественным вдохновленным творцом, а в средневековье – ремесленник. Вместо худож цехов появляются Академии (художники, поэты, скульпторы) Жадная потребность красоты вышла из лона церкви: возникают концертные исполнения, светская лит-ра, станковая картина. Художник перестает быть узко специализированным (он и арх-р, и скульптор, писатель – ученый, и инженер) «Титаны возрождения».-гении, могли все, брались за многое сразу. Non-finito – проблема ренессанса – незаконченность из-за меланхолии. Произведения незавершенные. Меланхолия – характеристика творческого процесса. Для Л.Давинчи характерна меланхолия и след незаконченность работ. Он кается, что разрывался между наукой и живописью, не успевая закончить. Некоторые произведения сделаны не законченными специально (Мекиланджело) Меняется отношение к природе. Люди стали наслаждаться природой. Человек соотносится с природой. Отношение художника к пространству Золотой фон – метафизическое пространство Пейзаж теперь – фон, он обязателен во всех сюжетах «живопись открытого окна» Природа открыта в качестве источника красоты Все внесли свой вклад, Леонардо подвел итог. разделил пространственную перспективу: · Пространственная перспектива (уменьшение величины тел на расстоянии) · Уменьшение цвета на расстоянии · Уменьшение отчетливости контура на расстоянии Отдается предпочтение оптике человеческого глаза Природа на иконах изображается условно и носит символический характер. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|