Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новое понимание природы художественного творчества в эпоху Ренессанса.




Человек – индивидуален.

Развивается портрет, автопортрет, биография, автобиография. (может как купить так и создать человек любого класса)

Доходит до эгоизма, самолюбования, => падение нравов, падению ренессанса.

Возникает светское иск. станковая живопись, картина ради самой себя. Концертное исполнение муз. произведений, светская поэзия.

Становление иск в качестве самостоятельной ценности. Возникновение светской нецерковной культуры. Антропоцентризм приходит на место теоцентризма. Человек вбирает атрибуты Бога. Худ. обожествляется. Эпитет «божественный»: худ. , картина.

Чел создатель городов, мостов, соборов, поэм, понятий науки.

Распространяются азартные игры проституция.

«Титаны возрождения».

Divido – «божественный»

di aqua-но и я не из воды => все творцы.

Худ-к - сверхчеловек. Человек приравнивает себя к Богу из-за стремления к творчеству.

Чел-к станвится эгоистом, индивидуальным, способен приступить нравственные норы.

Альберти требует принципы:

· componimente – композиция(сложение целого из частей),

· invenzione – изобретателность (худ. не должен быть верен канону),

· varieta – разнообразие (худ. не должен повторяться, во всех фигурах индивидуальые хар-ки).

Подражание канону – низжий тип творчества. Высший – подражание природе.

Самое высш – не подражание ничему, сам создает – гений.

в средневековье в иск –результат и фиксации откровений. теперь иск – сближается с наукой.

Наступает осознанное авторство. Художники изображают себя а библейских сценах.

Художник сам разрабатывал композицию (в отличии от Средн веков, когда все делалось по канону)

Меняется положение и статус художника. Он оказывается божественным вдохновленным творцом, а в средневековье – ремесленник.

Вместо худож цехов появляются Академии (художники, поэты, скульпторы)

Жадная потребность красоты вышла из лона церкви: возникают концертные исполнения, светская лит-ра, станковая картина.

Художник перестает быть узко специализированным (он и арх-р, и скульптор, писатель – ученый, и инженер)

«Титаны возрождения».-гении, могли все, брались за многое сразу.

Non-finito – проблема ренессанса – незаконченность из-за меланхолии. Произведения незавершенные. Меланхолия – характеристика творческого процесса.

Для Л.Давинчи характерна меланхолия и след незаконченность работ. Он кается, что разрывался между наукой и живописью, не успевая закончить.

Некоторые произведения сделаны не законченными специально (Мекиланджело)

Меняется отношение к природе.

Люди стали наслаждаться природой.

Человек соотносится с природой.

Отношение художника к пространству

Золотой фон – метафизическое пространство

Пейзаж теперь – фон, он обязателен во всех сюжетах

«живопись открытого окна»

Природа открыта в качестве источника красоты

Все внесли свой вклад, Леонардо подвел итог. разделил пространственную перспективу:

· Пространственная перспектива (уменьшение величины тел на расстоянии)

· Уменьшение цвета на расстоянии

· Уменьшение отчетливости контура на расстоянии

Отдается предпочтение оптике человеческого глаза

Природа на иконах изображается условно и носит символический характер.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных