Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть II. Проблемная ситуация




«Община есть одно уцелевшее гражданское учреждение всей русской истории. Отними его не останется ничего; из него же развиться может целый гражданский мир».

(А.С.Хомяков)

«Стихийное бедствие обнаруживает всегда поражение, ограниченность и неудачу духа, ибо творческое преобразование стихии остается его высшим заданием. И как бы ни было велико это бедствие, как бы ни были грандиозны и подавляющи вызванные им страдания, дух человека должен принять свою неудачу и в самой остроте страдания усмотреть призыв к возрождению и перерождению. Но это-то и значит осмыслить стрясшуюся беду как великое духовное разоблачение.

Стихия, ныне вовлекшая человека в неизмеримое злосчастие великих войн и потрясений, есть стихия неустроенной и ожесточившейся человеческой души». [Ильин И.А. «О сущности правосознания», с.16]

…«Жажда космического преображения – одна из самых ярких черт русского религиозного духа. Он ищет преображения жизни, а не создания культурных ценностей… Русская душа не чувствует себя скованной нормами цивилизации, морали или науки; перед ней нет ничего, что заслоняло бы реальность Бога. Поэтому весь ее динамизм сосредоточен на преображении, которое должно произойти в конце времен».*

И это время уже наступило.

«С идеей преображения всего творения в русском религиозном сознании связана идея всеобщего спасения. Это и неудивительно; преображение, «новая земля и новое небо» и спасение — это все то же самое. Это все — одна и та же идея, только рассматриваемая с разных сторон. Русская религиозная совесть никогда не удовлетворялась зрелищем личного спасения одной индивидуальной души, она всегда была озабочена общим спасением. Все души связаны между собою и ни одна не приходит к Богу без того, чтобы не увлечь за собою других. Следовательно, спасаться надо вместе, а не каждому в отдельности».**

Вот поэтому, как и раньше, так и в ближайшем прошлом в Советское время, Русско-Советское общество жило Идеалом. И почти не важно каким, - Русское все перемелит! - Оно стремилось построить Рай на земле и для всех! И это - по-Русски!..

Сегодня Идеала в обществе нет. И Общества тоже. – Каждый «окучивает свою грядку». Хотя и «в поте лица своего». Но Лика не получается. Параклитической Личности.

Так именно потому: причина и следствие соединились – нет общности! «Community» или «Местного сообщества» - этт по-аглицки. «Коммунизма» - этт по-марксистски. И «Общины» – этт по-Русски!..

«Своим ученикам и апостолам Спаситель заповедал продолжать Его учительное служение: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф. 28:19-20). Принявшие Крещение в день Пятидесятницы члены иерусалимской церкви постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах (Деян. 2:42). Научение в вере органически связано с общинной, литургической и молитвенной жизнью Церкви, раскрывая ее смысл и исполняясь в ней». («О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви»).

Но необходимо просмотреть Документы и Постановления, и в частности:

«О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви»»,

«Основные направления реализации государственной молодежной политики на период до 2013(25) года»,

«Доктрина молодежной политики России. Концепция 4Д. РОССИЯ — РОДИНА ДОБРА», http://rusnardom.ru/doktrina-molodezhnoy-politiki-rossii-kontseptsiya-4d/,

Документ «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви», Документ «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви»,

«Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви»,

чтобы воочию убедиться и ужаснуться всей кондовости, несовременности относительно конца времен, да и вообще, не Божиему, по-существу, делу, изложенному в них, документах. - К концу Войну, вернее, к Миру все это не приводит. Ни к внешнему, ни к внутреннему! И что Русского Человека тут не рождается.

Вот, к примеру, что предлагает уже и партия «Родина» на своем сайте; статью, идеологию молодежной политики, да и не только. - «Доктрина молодежной политики России. Концепция 4Д. РОССИЯ — РОДИНА ДОБРА», http://rodina.ru/initiative/Doktrina-molodyozhnoj-politiki-Rossii

…Суть документа сводится к так называемой «Концепции "4Д"», предполагающей четыре добродетели: Долг, Достижения, Достоинство, Доверие. Такими качествами должен обладать «державник» — представитель молодого поколения в возрасте от 21 года. Получить столь почтенный статус можно будет, пройдя три ступени: «добренок» (1–4-й классы), «дружинник-пионер» (5–8-й классы) и «доброволец» (с 9-го класса и старше). «Статус "державник" должен являться элементом высшего общественного признания, стоять в одном ряду с высшими государственными наградами и почетными статусами», — указано в доктрине…

О Добрято-Добровольце-Дружиннико-Державниках на деле я поговорю еще в 3-й Части моего опуса… Но одно уже ясно – время партий и парламентаризма прошло! Там нет Жизни. Русской.

«Мир политики, полагает К. Шмитт, это бесконечное многообразие, опасные джунгли корыстных союзов, временных тактических альянсов, открытых споров и ожесточенных конфликтов. Все эти частные проявления политики суть отражение того факта, что люди являются динамичными и опасными существами, обстоятельства часто вынуждают их совершать дьявольские поступки. В сфере политики либерально-парламентарные попытки превратить политических врагов в экономических конкурентов оказываются начисто лишенными смысла. Парламентские принципы открытости и совещательности не годятся в качестве замены действующим в политике принципам вражды».

«Вспомним здесь Платона. В «правовом» государстве Платона на первом месте стоит не право и закон, а знание и мудрость. Согласно Сократу, ни один человек не может быть мудрым, но может только стремиться к ней. Отсюда политическое, измеряемое мудростью, оказывается тем пространством, в котором люди могут стремиться к совершенству и бессмертию, обрести защиту от напора всего преходящего и необходимого, таким образом обеспечив себе, смертным, бессмертие».

«Издавна справедливость (dike) почиталась как богиня (thea), открывающая человеку путь истины (aletheia). Найти «чтойность» справедливости означает здесь обнаружить причастность человека божественному и прекрасному, тому, что ярче и чище светится, позволяя себя узнавать».

 

(О справедливости: см. Радио Радонеж. Чтение и объяснение Евангелия недели 18-й по Пятидесятнице протоиереем Александром Шаргуновым.

http://radonezh.ru/radio/2015/10/03/20-02.html -

- Как то очень ясно о справедливости!...Она есть и на Земле! - Слава Исусу Христу!)

 

Но «еще раз отметим, что именно власть создает свой режим истины в ее информационном измерении, и ради достижения своих целей мобильно использует (а вовсе не внимает) научно-философское знание. Вот почему «глобальный информационный социум» больше не нуждается в великих пророках, ни в гениальных философах, ни в гениальных политиках. Поэтому их и не будет. «Герои исчезли, остался хор»».

…«Устав русских собраний - это зародыш законов будущей русской общины. Как и сами эти собрания есть зародыш такой общины. Способность участников собраний выработать такой Устав, в котором не было бы ничего лишнего и было бы всё необходимое, есть уже показатель определённой умственной их зрелости. Как и способность подчиняться своему же собственному Уставу.

Сама регулярность собраний и необходимость присутствовать на них, необходимость обдумывать намеченные на очередное заседание вопросы и участвовать в их обсуждении должны дисциплинировать участников собраний и тренировать их умы.

Без периодического сосредоточения внимания на предметах высоких и важных их постижение невозможно. Без такого сосредоточения человек остаётся при поверхностном или даже ложном их понимании. А то и вообще забывает о них, погружаясь в будничные заботы. И, в результате, оказывается не способным мыслить национально даже при полной уверенности в том, что он мыслит национально. Ибо национальное мышление невозможно без достаточно высокой культуры мышления, отсутствующей у подавляющего большинства современных русских. Вот, на мой взгляд, глубиннейшая причина всех наших теперешних русских несогласий и, как следствие, нашего национального бессилия.

Из чего следует, что для одоления этих несогласий нам нужны повсеместные и регулярные РУССКИЕ СОБРАНИЯ, на которых внимание их участников направлялось бы на самые важные для жизни нации темы. Направлялось с целью правильного их осмысления. Дорастать до которого можно лишь в ходе всестороннего и всё более глубокого их рассмотрения.

Начав думать о том, как строить русскую общину, мы придём к множеству других, не менее трудных, вопросов, без правильных ответов на которые нельзя будет ответить правильно на первоначальный вопрос. И потому предметом обсуждений на русских собраниях станут, в конечном итоге, все самые важные идеи, организующие нацию в единое целое.

На этих собраниях будет создаваться, по существу, наука о русском народе и, вместе с тем, будут совершенствоваться умы самих её создателей. Которые однажды поймут, что поставленная ими перед собою задача состоит из двух взаимосвязанных задач, ни одна из которых не может быть решена без решения другой».

 

«Вся она, Христова Церковь, является непогрешимой, Она сама берёт только то, что согласуется со Христом по союзу взаимной любви всех христиан между собою. Она сама, в цельности своей, исполняет одно безпрерывное учительство.… И ею руководит высший Разум, Сам Дух Святый, защищающий её от всякой заразы, против которой никто из нас в отдельности не гарантируется, против которой не гарантирует даже Собор.

Потому что непогрешимость вовсе не принадлежит Собору, а всей Церкви Христовой, свидетельствующей о себе на Соборе. Каждый же из нас имеет истину лишь в меру своего участия в Церкви. Это же участие даётся по мере уничтожения собственной себялюбивой разрозненности, растворения себя в совершенстве Церкви, посредством смиренной любви, ставящей согласие с телом церковным выше собственного мнения, что именно и есть радикальное отрицание авторитета. Одно лишь помышление о приписании себе такого авторитета кем бы то ни было над совестью и верою других (заметьте, мы всё время говорим о вере и совести, т.е. о мiре безконечном, а не о земном конечном мiре, который один лишь является надлежащею почвою для всякого авторитета) является поэтому радикальным отказом от Церкви Христовой, пропастью отрицания и себялюбия…” В вопросах совести и веры любовь и авторитет суть два противоположных, исключающих друг друга в Церкви, понятия. Между этими двумя началами невозможны никакие компромиссы». ( Сербский Крест: М.А. Новоселов
Из писем к друзьям.

http://www.zaistinu.ru/old/skrest/sk/81_novoselov.shtml)

 

И возможно все это, повторю, только в …общине! – Только в Общине Вера становится Верой. – Производительной Силой. Уж простите.

«Вторая задача это, как я уже говорил, тренировка русских умов, это их совершенствование в ходе обсуждений тех или иных идей, составляющих в сумме русскую национальную идеологию. Без такой подготовки русские люди останутся не способными создавать свои национальные общины.

Если бы даже какой-нибудь гений предложил нам сегодня уже готовую и правильно разработанную во всех её частях русскую национальную идеологию, то само её наличие не гарантировало бы её претворения в жизни. Потому что мало её иметь, надо чтобы русские люди приняли правильные идеи не слепо, но доросли до них внутренне, разобрались в них самостоятельно. И настолько, что стали бы способны развивать их творчески, применяя к разным условиям жизни.

Что невозможно без предварительной и очень серьёзной работы их умов над этими идеями. А такой умной работы нет и не может быть ни на патриотических митингах, ни на больших патриотических собраниях, где далеко не каждый имеет возможность выразить своё мнение развёрнуто даже по какому-то одному вопросу. Такая работа ума возможна лишь в малых собраниях, действующих постоянно, т.е. периодически, где все знают друг друга и где каждый волен не только свободно и полно высказать своё мнение, но и отстаивать его, если находит его правильным»…

«Что значит возродить приходскую жизнь? Когда говорят, что приходская жизнь исчезла, упала, распалась, приход бездействует, - это значит, что и причт и прихожане потеряли между собой связь, единение (выделено мною – К.С.), исчезла христианская жизнь, взаимопомощь, христианское делание. Следовательно, чтобы возродить приходские общины, необходимо улучшить жизнь людей, искоренить дурные обычаи и привычки, утвердить веру, православное исповедание, воскресить любовь, единение и в особенности понятие об обязанности христиан». Так в 1908-м году пишет в своей обширной статье «О возрождении приходской жизни» архиепископ Серафим Чичагов.

Далее он продолжает:

«Поэтому как в 1905-м году, так и теперь я (а я в2015-м – К.С.) настаиваю, что единственное средство к вразумлению, это возрождение приходской жизни. Оно необходимо, неотложно!

а) Необходимо прежде всего в религиозном отношении для утверждения веры,….

б) Необходимо для воспитания и руководства молодого поколения,….

в) Необходимо для восстановления семьи, семейной жизни,….

г) Необходимо в государственном отношении, ….

д)Необходимо в национальном отношении, т.к. единение может быть основано только на вере и произойти под сению храмов.

е) Необходимо ввиду дарования в России свободы вероисповеданиям, а также расколу и сектантству.

ж) Необходимо для организации самих приходов, выбора уполномоченных членов совета, разделения труда пастыря с прихожанами. …Пока не будет восстановлен приход, нельзя приступить к созыву церковного Собора и управления Церковью на соборных началах. Как нам выбирать мирян для участия в Соборе, если приходы не организуются? Неужели назначать только церковных старост или избранных для проверки денежных отчетов»?...

Что же делать? Где долгожданный ответ …мiру?!

 

Часть III. Суть.

 

Был я тут, давеча, на юбилее Городской ратуши, бывшего Народного Дома, ныне Дома культуры. Перед зрителями пронеслись образы истории этого дома, а заодно и история (фрагменты) Государства Российского. Прошло передо мной далекое прошлое, прошлое, настоящее и, как ни странно, будущее. Каким образом?

Да все было в представлении! И вот, что я ощутил.

Далекое прошлое было смутным, от него веяло теплом, но страхом и болью…

От настоящего – бездушностью и холодом, но яркими красками конфетти-мишурой. Тепло было от ближайшего прошлого. Но тоже тревожно, неспокойно, не умиротворенно. – Жаль было людей, которых я знал с детства; судьбы их, итоги их жизни тревожили мое сердце. И ставили вечные вопросы… Но было тепло.

Не обратил бы я, наверное, свое внимание на эти этапы, стадии драматургии, развивающегося передо мной естественного действа, если бы не последний номер представления-праздника. Ведущие объявили номер: «Огненное шоу».

…В зале погасили свет, даже «дискотечный», до сих пор участвовавший в действе. К зрителям – народу под биты электронной музыки вышел …электрический монстр из «Звездных Войн», весь в черном костюме аквалангиста и без лица, - на голове «железная маска». По контуру тела и конечностей артиста светились разного цвета неоновые огоньки. Несмотря на то, что проводов каких-либо, соединяющих его с источником энергии, не было. Это было первое «чудо»…

Он вращал неоновыми огненными булавами; они со временем меняли сначала цвет. Молодежь, - «добрята» (см. статью «Концепция 4Д») кричала: «Вау!». На заднике рампы стояла «электрическая» девушка (тоже видно из «добрят», а может уже и из «добровольцев») и также вращала неоновыми огоньками-мишурой различной формы.

Музыка усиливала бит, а артист-вельзевул (возможно из «добровольцев» или «дружинников», а о других из «Концепции 4Д» боюсь и подумать!) свои чудеса! – Непосредственно во время вращения «булав», они начали менять не только цвет, но и форму! Прямо на глазах изумленной, отчасти, публики-народа. – Молодежь усиливала свой восторг и кричала уже: «Браво!». Часть и почтенной публики, «Государственные люди и Державники», а с ними и «Добровольцы» с «Дружинниками» (см. статью «Концепция 4Д»), также начала подхватывать этот восторг. В пространстве зала начали мелькать слова, предложения, краски, надписи, образы… Публика взорвалась восторженными, «долго не смолкающими аплодисментами»… «Артист» ушел. В зале включили свет…

Руководитель «Народного дома», уж точно по статусу «Государственный человек», «Державник», продолжила говорить про Юбилей …«Народного дома».

Запаха серы не ощущалось.

Вывезли большой праздничный торт в форме «Народного дома». Его разрезали и съели. …«Добрята», «Добровольцы», «Дружинники» с «Государственными людьми», т.е. с «Державниками» различных конфессий и вероисповеданий. Было не подойти, - стояла очередь за растерзанным …«тортом»…

Чья - то Традиция торжествовала…

Было явно прорисовано будущее. – От «незаметного» отсутствия духовности нашей, «незаметно» примем и его, анти Спасителя.

А вот картинка «православной» среды. – Воздействие «современных» постановлений, принятых …церковью.

….«Покровский» футбол среди «приходов»…

 

«Ныне на наших глазах новый мир повторяет путь древнего страдания; новый опыт дает старые выводы. Эти выводы снова научают тому, что самопознание и самопреобразование человеческого духа должно лежать в основе всей жизни, дабы она не сделалась жертвою хаоса и деградации; они научают тому, что внутреннее разложение индивидуальной души делает невозможным общественное устроение и что разложение общественной организации ведет жизнь народа к позору и отчаянию. И еще они научают тому, что формальная организованность индивидуальной души и народного хозяйства не обеспечивают жизнь человека от содержательного вырождения и преступных путей. Сквозь все страдания мира восстает и загорается древняя истина и зовет людей к новому пониманию, признанию и осуществлению: жизнь человека оправдывается только тогда, если душа его живет из единого, предметного центра, движимая подлинною любовью к Божеству как верховному благу. Эта любовь и рожденная ею воля — лежат в основе всей, осуществляющейся духовной жизни человека, и вне ее душа блуждает, слепнет и падает. Вне ее знание становится пародией на знание, искусство вырождается в пустую и пошлую форму, религия превращается в нечистое самоопьянение, добродетель заменяется лицемерием, право и государство становятся орудием зла». [Ильин И.А. «О сущности правосознания», с.18]

Что же делать? Где долгожданный ответ …мiру?!

Его можно дать только Соборно!

Соборность в Христовой Церкви проявляется в согласии всех членов между собою. Это согласие не приурочивается к какой-либо поместной Церкви, к какому-нибудь географическому пункту, к какому-нибудь иерарху или собранию иерархов, а связывает всех причастных к Церкви членов и не нуждается ни в каких юридических регламентациях, т. к. самобытная его сила действует вне постижимых для разума нашего правил. Оно просто существует и само определяет все остальные явления церковности, вместо того, чтобы быть определяемым ими». (М. А. Новоселов (епископ Марк) арестован в 1928 г., расстрелян в 1938 г., канонизирован Архиерейским собором РПЦ МП в 2000 г.).

Где всего этого можно достичь и постичь?! – Только через Общинную жизнь в приходе! Или в любом другом образовании, русском собрании…

Что делать?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных