Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






8 страница. Раввины признали наличие потенциальных возможностей для безнравственности в алкогольных напитках




 

Раввины признали наличие потенциальных возможностей для безнравственности в алкогольных напитках. К примеру, раввин Исаак сказал: "Злой дух входит в личность исключительно в то время, когда он кушает и пьет и когда развеселиться вином, тогда злой дух таинственно влияет на него… Употребление вина пробуждает греховные наклонности внутри личности" /Мидраш Неелам, цитировано раввином Иссидором Копловичем /н. 12/стр. 53/.

 

Алкогольные напритки - причина болезней.

 

Современные медицинские исследования говорят нам, что употребление алкогольных изделий весьма влияет на человеческое тело, особенно на печень, мозг, желудок, сердце и воспроизводительную систему. Священные Писания в простых, но сильных выражениях намекают на вредное физическое воздействие алкогольных изделий. Мы уже заметили, что опьяняющий эффект вина сравнивается с укусом змеи и жалом аспида /Прит. 23:32/.

 

Осия напоминает, как вино сделало князей больными на одной оказии, которая могла бы быть коронацией или днем рождения царя: "День нашего царя!" - говорят князья, разгоряченные до болезни вином /яин/ /Осии 7:5/. Термин "разгоряченные" переведен из еврейского слова "хемах", часто применяемого, чтобы описать воспламеняющее, ядовитое влияние вина /Втор. 32:33; Иер. 51:39/. К примеру, во Втор. 32,33 термин "хемах" переведен словом словом "яд": "вино их /99 стр. ориг./ яд драконов и гибельная отрава аспидов". Таким образом, в Осии причина болезни князей приписываются яду вина: "разгоряченные до болезни вином".

 

Это описание вина, как яда, причиняющего болезнь, показывает, что Священное Писание не колеблется выставить в устрашающих выражениях опасность опьяняющего вина. Пророк Исаия сравнивает Божье наказание Египта с поражением, причиненным вином: "Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления" /Пс. 59:5/.

 

Иудеи понимали, хотя и часто пренебрегали физическим вредом от употребления алкогольных изделий. Это отмечено учением высоко уважаемого раввина Ехудаха, который сказал: "Вино в еврейском языке названо словом "яин", а в арамейском - "хемер". Слово "хемер" в цифрах составляет 248, что соответствует числу суставов /сочленений/ в человеческом теле. Употребление вина вредно отражается на каждом суставе, ослабляет тело и поражает суждение. Когда вино входит в систему тела - удаляется суждение" /Ялкут Шитони Шемини, 9, цитировано раввином Исидром Копловичем /н. 12/ стр. 61/.

 

Библейское предостережение против умственных и физических опасностей при употреблении опьяняющего имеют особое значение для нас христиан. Ведь мы верим, что наши тела - творение рук Божьих /Быт. 2:7; Пс. 133:13-15, и храм Святого Духа /1 Кор. 3:16-17/; 1 Кор. 6:19-20/. Уничтожить наше здоровье посредством опьяняющих алкогольных изделий и наркотических средств - означает уничтожать храм Божий внутри нас, ибо храм Божий свят, а этот храм - вы" /1 Кор. 3:17/.

 

Употребление алкогольных изделий лишает способности в гражданском служении.

 

Одно из самых ярких библейских учений, что употребление алкоголя лишает личность способности служить гражданским или религиозным руководителем. Мудрый Соломон ясно заявил, что цари и правители не должны пить, потворствуя вину: "Не царям, лумуил, не царям пить вино /яин/, и не князьям - сикеру" /Прит. 31:4/. И сразу же дана точная причина для этого: "Чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых" Прит. 31:5/.

 

Как в случае со священниками, который мы исследовали раньше, царям и правителям предписывается воздерживаться от алкогольных изделий, ибо они могут забыть законы и, следовательно, ослабеют их способности в юридических обязанностях, которые в древние времена часто забывались царями. /100 стр. ориг./

 

Этот текст суть другой пример, где Священное Писание выдвигает ценное суждение скорее о самом алкогольном вине, чем о количестве напитка. Текст не говорит: "Не царям пить много вина". Скорее текст говорит: "Не царям пить вино". Как и повсюду, в Священном Писании здесь запрещено, - не как многие подразумевают, - излишество алкоголя, но его действительное употребление.

 

Если употребление опьяняющих напиков является греховным для правителей, из-за их вредных природных влияний, они также греховны для всех, поскольку производят то же самое влияние на все человеческие органы, хотя последствия для общества более ощутимы, когда в этом замешаны руководители страны.

 

Употребление алкоголя делает людей неспособными для церковного служения

 

Воздержание от опьяняющего вина, раскрытое в Священном писании требуется не только от официальных гражданских лиц, таких как царей и правителей, но также и от религиозных руководителей, таких как священников в Ветхом Завете и епископов, пресвитеров и дьяконов в Новом Завете. Мы уже отметили, что в Ветхом Завете от священников требовалось неукоснительное воздержание от алкогольных изделий, чтобы не ослабились их способности различать и учить святым заповедям Божьим /Лев. 10:9-11; Иез. 44:21-23/.

 

Достойно внимания, что воздержание от алкогольных изделий требуется также и от церковных руководителей в Новом Завете. В перечисленных качествах для служения епископа в 1 Тим. 3:2-3 апостол Павел говорит: "Ибо епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв /нефалион/, целомудрен, благочинен /честен/,страннолюбив, учителен, не пьяница /ме пароинон/". В своем послании к Титу апостол повторяет качества для служения пресвитера или епископа /эти два термина употреблены взаимозаменяемо в послании Титу1:5,7/. Он упомянул, что пресвитер или епископ должен быть "не пьяница" /ме пароинон/ - и "воздержен" /енкрате/ /Тит. 1:7-8/.

 

Греческие термины "нефалион" и "ме пароинон" большинством английских переводчиков переведены соответственно словами "воздержанный" или "бдительный" и, соответственно не как "пьяница" или "употребляющий много вина". Такие переводы подчеркивают, что церковные руководители будут скорее умеренными потребителями алкогольного вина, чем быть воздержанными. Эта позиция не поддерживается главным значением и употреблением греческих терминов "нефалиос" и "пароинос". Мы в VI разделе покажем, что нефалиос буквально означает "физическое воздержание, особенно от вина", а ме пароинос - "не близко или рядом вино". К примеру, Иосиф Флавий, современник апостолов, говорил: "Священники, во всем уважая чистоту и воздержание /нефалион/, не позволят пить вино, когда они носят священнические одежды" /Иосиф Флавий, "Иудейские древности, 3, 12, 2/. /101 стр. ориг./

 

Древнее слово пароинос обозначало человека, привыкшего посещать питейные заведения и, следовательно, это слово тесно связано с вином. Когда апостол Павел говорил, употребляя слова "нефалиос" /воздержанный/ и "ме пароинос" /не пьяница/ - он имел ввиду, что церковный руководитель должен не только воздерживаться от употребления алкогольного вина, но также подальше держаться от питейных заведений. Это наставление согласуется с общим увещанием апостола Павла в 1 Кор. 5:11, где он говорит: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе".

 

Учение Нового Завета о воздержании от алкогольных изделий в значительно большей мере будет исследовано в VI разделе в связи с апостольским увещанием к трезвости и воздержанию. Наше изучение главных значений греческих слов, употребленных в таких увещаниях, покажет, что Петр и Павел не только призывали к умственному бодрствованию, но также и к физическому воздержанию. В свете этих соображений мы приходим к заключению, что в требованиях к церковным руководителям Новый Завет следует принципам Ветхого Завета, - принципам воздержания от алкогольных изделий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наше обозрение показало, что Библейское одобрение или неодобрение "вина" определяется природой самого вина. Все положительные ссылки на "вино" имеют отношение к непереброженному, неопьяняющему виноградному соку. В противоположность этому, все обвинения к "вину" имеют отношение к алкогольному, опьяняющему вину. Употребление такого вина осуждается независимо от количества употребления.

 

Мы видели, что употребление алкогольных изделий извращает восприятие реальности, уменьшает способность принимать ответственные решения, ослабляет моральную чувствительность и сдержанность, причиняет физические заболевания и делает неспособным к выполнению как гражданских, так и религиозных обязанностей. В свете таких торжественных библейских предостережений, нам необходимо уважать данное Богом водительство, воздерживаясь от алкогольных изделий и любого опьяняющего средства.

 

/105 стр. ориг./

 

Раздел IV: Древнее искусство сохранения продуктов

 

сохранение плодов

 

/106 стр. ориг./

 

Вступление.

 

Главное возражение взгляду, что Священное Писание одобряет употребление непереброженного виноградного сока, покоилось в утверждении, что в библейские времена было невозможно сохранить непереброженный виноградный сок. Наиболее ясно это возражение изложил Буртон Скотт Истон в своей статье "О вине" в Международной стандартной библейской энциклопедии: "Непереброженный виноградный сок очень трудно сохранить без помощи современных антисептических мер предосторожности и его сохранение в теплых и не чрезмерно чистых условиях древней Палестины - невозможно". /Стандартная международная библейская энциклопедия, статья "Вино", Буртон Скотт Истон, т. 5, стр. 3086/.

 

Цель этого раздела.

 

Этот раздел имеет цель - выяснить или сохранение виноградного сока в его непереброженном состоянии было возможным или невозможным в библейские времена. Наше исследование покажет, что древние люди были более знакомы с искусством сохранения плодов и вин, чем обычно предполагают.

 

Этот раздел включает в себя две главы. Седьмая глава описывает методы, применявшиеся древними, чтобы сохранить фрукты и вина в общем и в восьмой главе - методы применяемые для предотвращения брожения виноградного сока в особенности.

 

Глава 7. Древнее искусство сохранения продуктов

 

1. Сохранение плодов

 

Удивительная способность. Имеются значительные сведения относительно удивительной способности древних сохранять фрукты и соки. Примером может служить отчет римского пленника крепости Массада Иосифа Флавия. Он рассказывает нам, что фрукты и зерновые злаки, которые римляне обнаружили в крепости, были еще свежими, хотя заготовлены много лет назад: "Достойны были удивления изобилие и долгая сохраняемость заготовленных внутри припасов. В крепости было заготовлено так много хлеба, что его могло хватить на долгое время, равно как и значительное количество вина и масла; было также фиников и стручковых плодов в избытке. Когда Элеазар со своими сикариями хитростью овладел крепостью, он нашел все это в свежем виде, как будто оно только что было сложено; а между тем со времени заготовления этих припасов до завоевания римлянами прошло около столетия. Римляне также нашли остаток припасов неиспорченными. Причиной столь долгой сохраняемости следует бесспорно признать свойство воздуха, который вследствие высокого положения крепости, свободен от всяких землянистых и нечистых примесей" /Иосиф Флавий, "Иудейская война, 514,515 стр./. /107 стр. ориг./

 

Заявление Иосифа Флавия, что иудеи в Массаде сохраняли хлебные злаки и фрукты почти в течение ста лет, явно преувеличено. Однако, из этого заявления следует, что искусство сохранения продуктов было хорошо известно иудеям. К сожалению, иудейские источники ничего не сообщают нам, какой была технология такого сохранения.

 

Писатели - классики.

 

Однако некоторые писатели-классики предлагают нам возможность значительно проникнуть в методы, применяемые древними, чтобы сохранить хлебные злаки, фрукты, овощи и вина. Одним из таковых является Колумелла, известный агроном, который жил в первом столетии по РХ. В своем трактате "О земледелии и деревьях" Колумелла пространно рассуждает о различных методах, применяемых различными людьми, чтобы сохранить такие продукты как салат, лук, яблоки, груши, ягоды, сливы, инжир, маслины, непереброженный виноградный сок и броженое вино. Мы будем суммировать кратко то. Что он сказал, прежде всего, о сохранении свежих продуктов в общем и затем о сохранении броженых и непереброженных вин в особенности. Эта информация должна рассеять ошибочное понятие о невозможности сохранить виноградный сок неброженным в библейские времена.

 

Прежде всего, Колумелла описывает метод, как сохранить ягоды и сливы: "Кизиловые ягоды, которые мы употребляем вместо маслин, а также дикие сливы и оникс - цветные сливы должны быть отобраны, когда они еще твердые и не очень зрелые; однако, они не должны быть слишком незрелыми. Их необходимо сушить один день в тени. Затем уксу и муст - виноградное сусло уваривают до половины или одна третья его первоначального объема должна быть смешана и вылита в сосуд, содержащий ягоды или сливы, но будет необходимым прибавить немного соли, так, чтобы никакой червь или любая форма животной жизни не могла проявиться в них" /Колумелла, "О земледелии, 12,10,3; перевод Е. С. Флостера и Эдварда Х. Хефнера, Кембридж, штат Массачусетс, 1955 г. Все цитирования из Колумеллы взяты из этого издания. В последующих ссылках будет дано только название труда Колумеллы/.

 

Методы сохранения фруктов.

 

Подобный метод употреблялся для сохранения других видов фруктов. Колумелла объясняет: "Прежде чем груши созреют, но когда они еще не вполне созрели, исследуйте их тщательно, чтобы увидеть, что они здоровы и свободны от пятен и червей и затем расположите их в фаянсовой посуде, которая была обработана варом и наполните ее изюмным вином или мустом, кипяченным до одной третьей ее первоначального объема, так, чтобы все фрукты были погружены, затем закройте сосуд крышкой и закупорьте его" /Там же, 12,10, 4/.

 

Колумелла продолжает объяснять, что вместо кипяченого муста некоторые употребляют раствор меда и воды или пчелиного воска и воды для сохранения фруктов /там же, 12,10, 1-2; 12, 12, 3/. Погружение фруктов в жидкий мед рассматривается как один из самых безопасных методов сохранения, ибо, как замечает Колумелла - "такой является природа меда, что он останавливает любое разложение /108 стр. ориг./ и не позволяет ему распространяться" /там же, 12, 47, 4/. Сегодня мы применяем подобный метод, когда погружаем засахаренные фрукты в густой сахарный сироп.

 

Еще применялся другой метод - помещали фрукты в бочку между слоями опилок и, когда бочка наполнялась, ее крышку тщательно запечатывали глиной для лепки /там же, 12,46, 4/. Еще другой метод состоит в "намазывании фруктов, когда они свежи, густо замешанной гончарной глиной и когда глина высыхает, обмазанные плоды в сухое, холодное место. Затем, перед употреблением плодов, их надо отмочить в воде и глина отстанет. Этот процесс сохраняет плоды такими же свежими, как если бы они были только что снятые с дерева" /там же, 12, 46, 5/.

 

Сохранение плодов винограда.

 

Для сохранения плодов винограда в свежем состоянии применялось несколько способов. Один из них состоял в срезании виноградных гроздьев с длинными ветвями и промазывании среза ветки варом. Затем виноградные гроздья помещали в сосуды, наполненные сухой мякиной. Колумелла объясняет: "Чтобы виноградные гроздья могли оставаться даже в течение года, вы должны хранить их следующим образом. Когда вы отсечете от виноградной лозы ветвь с гроздьями …сразу же обработайте срез ветки густым варом; затем наполните новый глиняный сосуд самой сухой мякиной, которую надо просеять, чтобы не было пыли и положить гроздья винограда на нее. Затем покройте ее другим сосудом, плотно обмажьте сосуд вокруг глиной, смешанной с мякиной, и затем после помещения этих сосудов вместе на чердаке или сеновале, - покройте их сухой мякиной" /там же, 12, 44,1/.

 

Другие люди, согласно данных Колумеллы, сохраняли виноградные гроздья, погружая их срезы сразу же в кипящий вар, и затем помещали их, располагая слоями, внутри бочки, содержащей уваренный, выпаренный муст /там же, 12, 44,2/. Некоторые люди вместо муста использовали пласты ячменных высевок и пласты виноградных гроздьев, помещая их попеременно. И в конце закрывали бочку крышкой и помещали для хранения в очень сухое и прохладное место на чердаке" /там же, 12,44,3/.

 

Колумелла продолжает приводить подобные способы, используемые другими людьми. "Некоторые люди, - говорит он, - после такого же самого способа, сохраняют зеленые виноградные гроздья в сухих опилках тополя или пихты; другие тщательно укрывают виноградные гроздья, которые они срезали от виноградных лоз, когда они еще не были вполне зрелыми, - и укутывали их в сухую гипсовую крошку. Другие, когда отбирают связку гроздьев винограда, отсекают все дефективные гроздья и затем подвешивают их в амбаре, где ниже их расположены отсеки пшеницы. Но этот способ приводит к тому, что виноградные гроздья начинают сохнуть и становятся такими же сладкими, как изюм /там же, 12,44,4/.

 

После описания нескольких других способов, применяемых различными людьми, чтобы сохранить виноградные гроздья свежими, Колумелла в конце всего сказал: "Различные методы соответствуют различным районам, - согласно местным условиям и качества виноградных гроздьев" /там же, 12, 44, 8 стр./. /109 стр. ориг./

 

Современник Колумеллы римский ученый и натуралист Плиний в своей "Естественной истории" кратко описывает другие методы, сохранения плодов винограда: "Некоторые виноградные плоды будут сохраняться в течение всей зимы, если гроздья подвесить на веревке к потолку; а другие сохраняют их просто в естественном положении, помещая их в фаянсовые кувшины со специальной закупоркой и уплотнением" /Плиний, "Естественная история", 14,3,16. Перевод Х. Рекхама. Лоео классикал Лайберери, Кембридж, штат Массачусетс, 1960 г. Все цитирования из Плиния будут взяты из этого издания/.

 

Выжатые виноградные гроздья.

 

Факт, что древние знали способов сохранения свежими виноградные гроздья вплоть до следующего сбора винограда, - подчеркивает, что непереброженный виноградный сок можно было получить в любое время года, просто выжимая виноградные гроздья в чашу. Эта практика подтверждается как в раввинской, так и в христианской литературе. К примеру, Халакат Гедалат - самая ранняя запись в Талмуде говорит: "Можно выжать гроздь винограда и произнести киддуш /благословение, произносимое при посвящении субботы или праздника/ над соком, так как виноградный сок считается вином в связи с законом о назореях" /Цитировано Льюисом Гинзбергом, "Ответ на вопрос: можно ли употреблять непереброженное вино в иудейских обрядах?" - Американский иудейский ежегодник, 1923 г., стр.409/. Апокрифическая книга "Дела и мученичество Матфея" - документ, бывший в обращении во II и III столетиях христианской эры, свидетельствует об употреблении свежевыжатого виноградного сока при праздновании Вечери Господней: “Принесите как приношение святой хлеб; и выжав три грозди винограда прямо в чашу, причаститесь со мной, как Господь Иисус показал нам как совершать это, когда Он воскрес из мертвых в третий день" / "Дела и мученичество святого апостола Матфея", Анти - Никейские отцы, перевод Александра Робертса и Джеймса Дональдсона. Гранд Рапидс, 1978 год, т. 8, стр. 532-533/. Это ясное и положительное свидетельство не только об обычае изготовления виноградного сока посредством выжимания винограда, но также свидетельство об употреблении непереброженного виноградного сока при праздновании Вечери Господней.

 

Имеются указания, что практика выжимания сохраненных виноградных гроздьев, выливая сок прямо в чашу для Вечери Господней, продолжалась в течение столетий. К примеру, Третий собор в Браге /675 г. по РХ/ в отчете обвинения Киприана против тех, которые не представили накакого другого вина /винум/ во священную чашу Господню, но то, которое они выжимали из гроздьев винограда" /Иосиф Бингем "Древности Христианской церкви", Лондон, 1852 год, т. 2, стр, 760/. Достойно внимания, что в этом отрывке свежий виноградный сок назван "вином" /винум/. Обвинение в данном случае не было направлено против употребления непереброженного виноградного сока как такового, но против недостатка - виноградный сок не был смешан с водой.

 

Практика смешивания вина с водой, очевидно, появилась, как указывает Леон К. Фельд: "Нет необходимости в ослаблении алкогольных вин, но в разрежении кипяченых вин и густых соков из выжатых виноградных гроздьев" /Леон К. Фельд: Ойнос: дискуссия о вопросах, касающихся библейского вина", Нью-Йорк, 1883 г., стр. 91/. Наставление об этом уже было дано три столетия назад папой Юлием 1 /337г. по РХ/ в декрете, /110 стр. ориг./ где сказано: "Но если необходимо выжать виноградный сок в чашу, необходимо смешать вод с ним" /Гратиан, Де Консекратионе, часть третья, цитировано Леоном К. Фельдом /М/ н. 18/ стр. 91/. Дополнительные исторические свидетельства будут даны в следующем разделе в связи с нашим изучением о вине, применяемом при причастии. Такие свидетельства покажут, что сохраненные свежими виноградные гроздья употреблялись в течение всего года, чтобы приготовить выжатый виноградный сок.

 

СОХРАНЕНИЕ ПЕРЕБРОЖЕННОГО ВИНА.

 

Преобладающее неверное понятие. Широко распространено мнение, что в древнем мире было намного легче сохранить броженое вино, нежели сохранить непереброженный виноградный сок. Такой взгляд основывается на ошибочном предположении, что сохранение броженого вина было простым процессом, требующем только, чтобы выжатый виноградный сок проходил естественный бродильный процесс. Истина же совершенно отлична от этого. Броженые вина подвержены действию целого ряда инфекций, вследствие чего вина становятся кислотными, зловонными и заплесневелыми. Древние хорошо осознавали эти проблемы. Плиний, к примеру, открыто признавал, что "характерной чертой вина бывает заплесневелость или превращение в уксус; целые тома написаны, полные наставлений, каким образом исправить это" /Плиний, "естественная история", 14, 26/.

 

Колумелла подобным образом отметил, что броженое вино и неброженное, кипяченый муст /виноградное сусло/ - в одинаковой мере были подвержены порче: "Кипяченый муст, хотя и тщательно прокипяченный, подобно вину, склонен к окислению" /Колумелла

 

"земледелии", 12, 20,1/. И далее он говорит: "Все это происходит таким образом, поэтому будем внимательными, чтобы сохранить наше вино в качестве прокипяченного муста годичной стойкости, прочная бесквасность которого уже была испытана" /там же/.

 

Здесь Колумелла подчеркивает, чтобы непереброженный, прокипяченный виноградный сок, который обычно сохраняется лучше, чем броженое вино, был выдержанным, старым, чтобы сохраняться лучше. Прежде чем рассуждать о некоторых технических приемах, которые употреблялись в древнем мире, чтобы сохранить вино, важно отметить каким важным и важным в те дни был процесс, - как сохранить вино. Главная причина была - недостаток точной технологии контроля процесса брожения.

 

Открытие процесса пастеризации.

 

В конце 19 столетия Льюис Пастер, великий французский химик, открыл причину брожения и средство для него, известное как пастеризация. Известная исследовательская работа Пастера "Эстюдес сур ла биере" /1876/ в действительности была проведена по просьбе производителей пива и вина, которые попросили найти путь - как воспрепятствовать инфекции, портящей продукты, причиняя им громадные финансовые потери. Это исследование привело Пастера /111 стр. ориг./ к открытию, что брожение происходило скорее путем умножения микроорганизмов, чем химическим изменением. Чтобы воспрепятствовать или контролировать брожение, Пастор в 1876 году открыл метод "пастеризации", который заключается в уничтожении определенных бактерий, подвергая жидкости /вино, молоко, пиво/ нагреванию до определенной температуры в течение некоторого периода времени.

 

Сегодня посредством кипячения при определенном давлении, фильтрации, применяя сепараторы, комплексные рефрижераторы, и пастеризацию, винная индустрия /известная под именем энология/ в состоянии контролировать процесс брожения. Такой контроль становится особенно необходимым, когда муст содержит слишком много воды и слишком мало сахара из-за холодного или дождливого сезона или влажных грунтов, на которых рос виноград. В таком случае виноделы в настоящее время исправляют несовершенный химический состав муста, добавляя к нему сахарини уменьшая содержание воды посредством искусственного выпаривания. Эти современные технические процедуры освобождают виноградарей от постоянного страха, что их урожай винограда может испортиться. Без таких технических знаний и средств древние виноделы сталкивались с постоянным риском потерять свой урожай винограда.

 

Проблемы сохранения вина.

 

Марк Порциус Като /234 по 150 г. до РХ/, которого считали отцом латинской прозы и литературы по земледелию, ссылался на некоторые проблемы, относящиеся к сохранению броженого вина. В главе 148 своего труда " По земледелию", Като намекает гна такие проблемы, когда он говорит терминами "О продаже вина в кувшинах". Одно из условий заключалось в том, что "продавать разрешалось такое вино, которое не прокисло и не заплесневело. В течение трех дней вино передавали на испытание честному человеку и, если покупателю не удавалось найти недостаток, вино считалось испытанным; но любое промедление в испытании, по причине собственника, позволяло покупателю прибавить еще срока испытания" /Марк Като, "О земледелии", переводчик Вильям Девис Хупер, Кембридж, штат Массачусетс, 1960 г./. Факт, что покупателю была дана возможность испытывать вино в течение трех дней покупки - показывает, как быстро вино могло стать кислым или заплесневеть.

 

Като упоминает о некоторых мерах предосторожности, чтобы не допускать вина к окислению или плесневелости. Разделите плоды винограда, собранные каждый день после очищения и высушивания - поровну между кувшинами. Если необходимо, прибавьте к новому вину 40 часть прокипяченного муста от заброшенных виноградных плодов или 600 грамм соли на одну условную меру жидкости /куллеус/. Если вы употребили мраморную пыль, прибавьте 400 граммов к куллеус; перемешайте это с мустом в сосуде и затем вылейте в кувшин. Если вы употребляете ароматную смолу, размельчите ее основательно, три фунта на куллеус муста, поместите его в /112 стр. ориг./ корзину и подвесте его в кувшине с мустом; трясите корзину так основательно, чтобы смола могла раствориться. Когда вы употребляете кипяченый муст или мраморную пыль или смолу, часто перемешивайте на протяжении 20-ти дней, придавливая ежедневно" /Там же, 23/.

 

В этом заявлении Като предусматривает полное проникновение в различные употребляемые продукты, чтобы сохранить броженое вино: прокипяченный муст, соль, мраморную пыль и смолу. Впоследствии мы увидим, что Колумелла упоминает еще и другие предохранительные средства. Несмотря на применение таких предохранительных средств, все еще оставались проблемы с броженым вином.

 

В 107-110 главы Като ссылается на некоторые из этих проблем. Одной из таких проблем был плохой запах, исходящий от вина и впитываемый стенками кувшинов. Другая проблема заключалась в том, что вино само по себе становилось кислым или с неприятным запахом. Чтобы устранить проблему плохо пахнущего внутреннего состояния кувшина, Като предписывал приготовить крем, состоящий из прокипяченного муста, размельченного ириса и кампанийского донника. Все эти ингредиенты необходимо смешать и кипятить на медленном огне. Таким кремом необходимо было смазывать стенки кувшинов для вина /там же, 107/.

 

Очевидно, такая обработка не всегда удерживала вино от закисания. Чтобы вернуть сладость вину, Като предложил следующий рецепт: "Возьмите четыре фунта муки из вики и смешайте четыре меры вина с кипяченым мустом; сформируйте из этой массы небольшие кирпичики и позвольте им пропитаться в течение суток; затем растворите с вином в кушине и, спустя 60 дней запечатайте" /там же, 109 стр./. Такая процедура должна была сделать вино "сладким" и с "добрым ароматным запахом".

 

По-видимому, такой процесс не всегда приносил желаемые результаты, ибо в следующей главе Като дает другой рецепт для устранения плохого запаха вина: "Нагрейте основательно чистый кусок кровельной черепицы в огне; в горячем состоянии окрасьте ее смолой /варом/, прикрепите веревку и плавно опустите на дно кувшина и оставьте кувшин запечатанным на два дня. Если плохой запах устранится за этот срок - это будет наилучший результат; если нет - повторяйте это процесс до тех пор, пока не устраниться плохой запах" /там же, 110/.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных