ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика категорирования велосипедных маршрутов
Методика категорирования велосипедных маршрутов (МКВМ) предназначена для определения категории сложности (КС) велосипедных маршрутов, как комплексного показателя, учитывающего наиболее важные параметры маршрута, которые влияют на трудность его прохождения. Некоторые из этих параметров, учитывающие условия прохождения маршрута, отражают специфику велосипедного туризма. Основным показателем, определяющим КС маршрута является наличие на маршруте достаточного количества ЛП и ПП соответствующей категории трудности (КТ). Методика является вспомогательным инструментом и может применяться, в основном, для предварительного определения КС маршрутов, в случае их отсутствия в «Перечне…», для определения КС в случае первопрохождения новых маршрутов или для получения дополнительных данных в случае спорных ситуаций. Результаты ее применения не могут иметь преимущества перед экспертной оценкой маршрута выпускающей маршрутно-квалификационной комиссией (МКК). МКК не вправе требовать от туристов обязательного расчета КТ препятствий и КС маршрута по этой методике. Расчет КТ препятствий и КС маршрута, описание паспортов определяющих (протяженных) препятствий обязательны для отчетов походов 3 – 6 категории сложности, участвующих в чемпионатах спортивных походов, для создания каталога (перечня) классифицированных препятствий. Информацию для этого каталога просьба присылать на сайт http://www.velomkk.ru/. Окончательное решение о категории сложности велосипедного маршрута принимает выпускающая МКК.. Параметры маршрута Комплексный показатель - категория сложности велосипедного маршрута - включает в себя количественную оценку следующих параметров маршорута: L - протяженность маршрута Т - продолжительность прохождения маршрута I - интенсивность прохождения маршрута ЛП - локальные препятствия ПП - протяженные препятствия А - автономность Протяженность маршрута (L) не является параметром, определяющим его категорию, и увеличение протяженности сверх граничного значения не может служить основанием для повышения категории сложности. Показатель номинальной (минимальной рекомендованной для маршрута данной категории по ЕВСКМ) протяженности используется при оценке интегрального показателя интенсивности прохождения маршрута (см. ниже). Продолжительность маршрута (T)- граничный показатель, также служащий для определения интенсивности прохождения маршрута. Локальные препятствия (ЛП) – не велосипедные препятствия, характерные для других видов туризма (переправы, болота, непроезжее бездорожье), имеющие четкие границы и небольшую протяженность, характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде. Интенсивность прохождения маршрута (I) - специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража - эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям): I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / Tф*Lн (1), где:
I - интенсивность прохождения маршрута (I < 2,0) Lф - фактическая протяженность маршрута, км Lн - номинальная протяженность маршрута по КТМ (см. Таблицу 2), км Tф - фактическая продолжительность прохождения маршрута, дней Tн - продолжительность похода по КТМ(см. Таблицу 2), 1,2 – коэффициент дневок ЛП - пробег (км), эквивалентный по затратам времени и сил преодолению суммы локальных препятствий, имеющихся на маршруте. Определяется по формуле
ЛП=ЭП1+ЭП2+…+ЭПi, (2), где:
ЭП – эквивалентный пробег (табл.1), определяемый путем экспертной оценки, i – порядковый номер Локального препятствия.
Примечание 1. Для стимулирования включения в маршрут большего количества велосипедных препятствий величина I не должна превышать значения 2,0.. При превышении этой величиныинтенсивность берется равной 2,0. Примечание 2. Для маршрутов 4 – 6 к.с. при расчете Lф участки маршрута в равнинной местности по асфальтированным дорогам (где Кпк и Кпер =0,8) учитываются ограниченно в части маршрута, пройденной сверх номинальной протяженности (см. таблицу 1): для походов 4 к.с. 30%, 5 к.с. 20%, 6 к.с. 10% от превышения протяженности маршрута сверх номинальной. При этом, при подсчёте Тф, дни, что были затрачены на прохождение участков, исключённых из Lф, во внимание не принимаются.. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|