Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методическое обеспечение реализации программы




Направленность и содержание программы определяются задачами познавательно-творческого и духовно-нравственного развития, способными культивировать внутренний мир и смыслотворчество конкретной личности ребенка.

Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:

а) увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность);

б) вызов удивления, восхищения, заинтересованности в изучении предмета;

в) стимулирование положительных переживаний, связанных с результатами труда;

г) использование игр и игровых приемов;

д) «активные приемы», произвольное переключение внимания;

е) использование функциональной музыки.

Накопление эстетических впечатлений, воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через:

§ стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;

§ создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;

§ учет психических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей кружковцев;

§ включение в работу эффективных методов и приемов;

§ создание благоприятных условий для правильной организации творческой деятельности.

Итогом годовой работы кружка является выставка лучших работ и выступление кружковцев с коллекцией экомоделей. При анализе работ учитывается возраст детей, художественная ценность изделия, трудоемкость, качество выполнения.

Материально-технические условия.

Для правильной организации работы кружка важным моментом является оборудование кабинета, где проходят занятия: удобное рабочее место, правильное освещение, набор инструментов.

В кабинете обязательно должны быть: умывальник, мыло, полотенце, салфетки, аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Наглядные пособия и дидактический материал.

1. Методические таблицы: «Классификация бытовых отходов», «Вторичное использование материалов», «Правила поведения в природе», «Правила по технике безопасности», «Цветовой круг», «Цветовые сочетания», «Ручные швы», «Основные приемы изонити», Основные приемы плетения», «Схема создания костюма», «Приемы работы с картоном, бумагой, клеем», «Приемы работы с полиэтиленом», «Приемы работы с пластиком», «Процесс выполнения аппликации», «Последовательность выполнения «картонного кружева», «Превращение коробочки», «Способы соединения различных материалов», «Конструирование из природного материала: основные приемы», «Последовательность выполнения игрушки», «Ассортиментные группы одежды», «Методы проектирования одежды».

2. Образцы программных изделий.

3. Раздаточный материал: шаблоны и лекала для изготовления открыток, аппликаций, панно, мелких деталей, рамок, масок, украшений.

4. Эскизы и иллюстрации игрушек, игр, моделей экоодежды, сказочных персонажей, сюжетные и предметные картинки.

5. Методические папки: «Образцы материалов для «Экологической мастерской», «Эскизы экомоделей», «Игры в «Экологической мастерской», «Изготовление игрушек из бытовых отходов».

6. Работы кружковцев предыдущих лет (наглядный и фотоматериал).

7. Памятки с правилами по технике безопасности.

8. Экологические плакаты.

9. Выкройки одежды для куклы, экоодежды, выкройки из журналов мод.

10. Дидактический материал: карточки с заданиями, загадками, пословицами, ребусами, кроссвордами.

Технические средства.

1. Магнитофон.

2. Кассеты, диски с песнями из детских кинофильмов, записи белорусских народных песен, музыкальные фрагменты классических произведений.

Инструменты и материалы.

1. Ножницы (12 шт.), степлеры (12 шт.), скобы для степлера (12 коробок), булавки (6 упаковок), иглы в игольницах (12 шт. игольниц, по 6 игл разных размеров в каждой), шила (6 шт.), линейки (12 шт.), простые карандаши (12 шт.), ластик (12 шт.), точилки (6 шт.), циркули (6 шт.), ножи для разрезания бумаги и картона (12 шт.), ножи для разрезания пластика (6 шт.), изолента (7 катушек разного цвета и состава), скотч (12 катушек узкого, 6 катушек широкого), клей ПВА (12 бутылок по 150 г.), фломастеры (6 упаковок), маркеры (2 упаковки), краски акварельные (6 коробок), гуашь (6 коробок), кисточки (по 3 шт. разного размера каждому кружковцу), калька (24 листа).

2. Природный материал: засушенные растения, листья, веточки, семена, шишки, камешки, желуди, каштаны, пух, перья.

3. Различные виды бытовых отходов:

§ макулатура (старые газеты, журналы, открытки, календари, плакаты, остатки обоев, упаковочная бумага, картонные коробки);

§ полиэтилен (пакеты и пакетики, упаковочный пузырчатый материал, старые шторы для ванной, упаковки от одежды, цветов, пакеты для мусора, магнитофонная пленка);

§ пластик (бутылки от напитков, емкости от косметических средств, стаканчики от йогурта, сметаны, майонеза, одноразовая посуда, ненужные пластинки и диски, не пишущие ручки и фломастеры, пенопласт);

§ резина (перчатки, воздушные шарики, резинки от крышек, ластик);

§ металл (проволока, крышки жестяные, банки, фольга, скрепки, кнопки);

§ стекло (бутылки, пузырьки, баночки).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных