ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методическое обеспечение реализации программыНаправленность и содержание программы определяются задачами познавательно-творческого и духовно-нравственного развития, способными культивировать внутренний мир и смыслотворчество конкретной личности ребенка. Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу: а) увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность); б) вызов удивления, восхищения, заинтересованности в изучении предмета; в) стимулирование положительных переживаний, связанных с результатами труда; г) использование игр и игровых приемов; д) «активные приемы», произвольное переключение внимания; е) использование функциональной музыки. Накопление эстетических впечатлений, воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через: § стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения; § создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску; § учет психических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей кружковцев; § включение в работу эффективных методов и приемов; § создание благоприятных условий для правильной организации творческой деятельности. Итогом годовой работы кружка является выставка лучших работ и выступление кружковцев с коллекцией экомоделей. При анализе работ учитывается возраст детей, художественная ценность изделия, трудоемкость, качество выполнения. Материально-технические условия. Для правильной организации работы кружка важным моментом является оборудование кабинета, где проходят занятия: удобное рабочее место, правильное освещение, набор инструментов. В кабинете обязательно должны быть: умывальник, мыло, полотенце, салфетки, аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи. Наглядные пособия и дидактический материал. 1. Методические таблицы: «Классификация бытовых отходов», «Вторичное использование материалов», «Правила поведения в природе», «Правила по технике безопасности», «Цветовой круг», «Цветовые сочетания», «Ручные швы», «Основные приемы изонити», Основные приемы плетения», «Схема создания костюма», «Приемы работы с картоном, бумагой, клеем», «Приемы работы с полиэтиленом», «Приемы работы с пластиком», «Процесс выполнения аппликации», «Последовательность выполнения «картонного кружева», «Превращение коробочки», «Способы соединения различных материалов», «Конструирование из природного материала: основные приемы», «Последовательность выполнения игрушки», «Ассортиментные группы одежды», «Методы проектирования одежды». 2. Образцы программных изделий. 3. Раздаточный материал: шаблоны и лекала для изготовления открыток, аппликаций, панно, мелких деталей, рамок, масок, украшений. 4. Эскизы и иллюстрации игрушек, игр, моделей экоодежды, сказочных персонажей, сюжетные и предметные картинки. 5. Методические папки: «Образцы материалов для «Экологической мастерской», «Эскизы экомоделей», «Игры в «Экологической мастерской», «Изготовление игрушек из бытовых отходов». 6. Работы кружковцев предыдущих лет (наглядный и фотоматериал). 7. Памятки с правилами по технике безопасности. 8. Экологические плакаты. 9. Выкройки одежды для куклы, экоодежды, выкройки из журналов мод. 10. Дидактический материал: карточки с заданиями, загадками, пословицами, ребусами, кроссвордами. Технические средства. 1. Магнитофон. 2. Кассеты, диски с песнями из детских кинофильмов, записи белорусских народных песен, музыкальные фрагменты классических произведений. Инструменты и материалы. 1. Ножницы (12 шт.), степлеры (12 шт.), скобы для степлера (12 коробок), булавки (6 упаковок), иглы в игольницах (12 шт. игольниц, по 6 игл разных размеров в каждой), шила (6 шт.), линейки (12 шт.), простые карандаши (12 шт.), ластик (12 шт.), точилки (6 шт.), циркули (6 шт.), ножи для разрезания бумаги и картона (12 шт.), ножи для разрезания пластика (6 шт.), изолента (7 катушек разного цвета и состава), скотч (12 катушек узкого, 6 катушек широкого), клей ПВА (12 бутылок по 150 г.), фломастеры (6 упаковок), маркеры (2 упаковки), краски акварельные (6 коробок), гуашь (6 коробок), кисточки (по 3 шт. разного размера каждому кружковцу), калька (24 листа). 2. Природный материал: засушенные растения, листья, веточки, семена, шишки, камешки, желуди, каштаны, пух, перья. 3. Различные виды бытовых отходов: § макулатура (старые газеты, журналы, открытки, календари, плакаты, остатки обоев, упаковочная бумага, картонные коробки); § полиэтилен (пакеты и пакетики, упаковочный пузырчатый материал, старые шторы для ванной, упаковки от одежды, цветов, пакеты для мусора, магнитофонная пленка); § пластик (бутылки от напитков, емкости от косметических средств, стаканчики от йогурта, сметаны, майонеза, одноразовая посуда, ненужные пластинки и диски, не пишущие ручки и фломастеры, пенопласт); § резина (перчатки, воздушные шарики, резинки от крышек, ластик); § металл (проволока, крышки жестяные, банки, фольга, скрепки, кнопки); § стекло (бутылки, пузырьки, баночки).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|