ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Доменико Гирландайо 1449-1494 гг
Итальянский художник Доменико Гирландайо родился в семье искусного ювелира Томазо Бичарди в 1449г. Доменико Гирландайо собирался также стать золотых дел мастером, но рано обнаружил в себе замечательные способности живописца. Его учителем был А.Бальдовинетти. К раннему творчеству Доменико Гирландайо относятся фрески, выполненные им в Риме. Из этих работ сохранилось только "Призвание к апостольству св. Петра и Андрея" и фреска с изображением блаженного Иернима в церкви Оньисанте во Флоренции. Всё окружающее блаженного Иеронима представляет картину полнейшего домашнего затишья, выполненную в манере тогдашних нидерландских художников и, наконец, "Тайная Вечеря" в трапезной церкви Оньисанте, отличающаяся индивидуальностью всех персонажей. Гирландайо проявил свой талант во фресках часовни Сассетти в церкви Санта-Тринита во Флоренции, изображающих события из жизни Святого Франциска. Выделяется фреска, изображающая смерть Св. Франциска. Торжественное расположение целого, строгость отдельных фигур, мужественное выражение сострадательного участия в лицах, и совершенство технического выполнения,- — все эти качества ставят эту картину высоко. В изображениях на дисках своеобразная манера Доменико Гирландайо не так заметна; при том в них неприятно поражает глаз известная пестрота и преобладание ярко-красного цвета. Тем не менее, в числе этих картин встречаются весьма замечательные, как, например, "Поклонение волхвов" в церкви флорентийского воспитательного дома в церкви флорентийского воспитательного дома. Им написанные две Мадонны находятся в флорентийской академии. Одна из картин, помеченная 1485 годом, "Поклонение пастырей" с языческим саркофагом, заменяющим ясли. Доменико Гирландайо довел направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова - вот что преимущественно выдается в картинах Гирландайо, а именно помещение в в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Просто и спокойно стоят эти лица в качестве зрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Формы всегда прекрасны поразительной правдой. Технические приемы в стенописных работах Доменико Гирландайо обличают небывалое совершенство. Доменико Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Умер Доменико Гирландайо в 1494г.
Мадонна с Младенцем 1470г
Крещение Христа
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|