Пояснительная записка. Методические указания
Методические указания
По выполнению
Внеаудиторной (самостоятельной), домашней контрольной работы
По учебной дисциплине
«История»
для обучающихся
Заочной формы обучения 3 курса
по специальностям:
Технология продукции общественного питания.
г. Слободской
2015 г.
Содержание методических указаний
1. Пояснительная записка……………………………………..…..…..……………….......2
2. Тематический план ………………………………………….…………….…………….4
3. Содержание учебной дисциплины……..........................................................................7
4. Методические указания к выполнению домашней контрольной работы………14
5. Задание контрольной работы по вариантам………………………….……………..17
6. Основная и дополнительная литература………………………………………….....19
7. Вопросы к дифференцированному зачёту………………………………………….19
8. Приложения………………………………………………………………………….…..21
Приложение 1 ………………………………………..……………………………………...21
Приложение 2………………………………………………………………………….…….22
Приложение 3………………………………………………………………………………..22
Раздел 1.
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению заданий для домашней контрольной работы и внеаудиторной (самостоятельной) работы по учебной дисциплине «История» предназначены для обучающихся заочной формы обучения, разработаны в соответствии с обязательными требованиями к среднему профессиональному образованию по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Учебная дисциплина «История» входит в состав дисциплин общегуманитарного и социально-экономического цикла.
Цель курса - ориентироваться в наиболее важных исторических процессах и событиях конца ХХ – начала ХХ1 вв.
При самостоятельном изучении теоретического материала следует изучить соответствующую тему, конспекты лекций, составить ответы на вопрос по каждой теме, используя методические указания, указанную основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.
В процессе изучения дисциплины обучающиеся заочной формы обучения должны выполнить 1 домашнюю контрольную работу. Домашняя письменная контрольная работа (далее - контрольная работа) по учебной дисциплине «История» является формой контроля знаний и умений обучающихся заочной формы обучения. Выполнение контрольной работы обучающимся осуществляется в сроки, определенные рабочим учебным планом техникума по специальности «Технология общественного питания».
Темы заданий контрольной работы разрабатываются в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине и ФГОС, рассматриваются предметно-цикловой комиссией, утверждаются заместителем директора техникума по учебно-производственной работе.
Аттестация по учебной дисциплине «История» для обучающихся заочной формы обучения проводится в форме дифференцированного зачёта. До зачёта допускаются обучающиеся, освоившие необходимый объем материала, выполнившие все аудиторные задания, имеющие зачтённую домашнюю контрольную работу.
Раздел 2.
Тематический план
Наименование разделов
и тем.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы.
| Максим. учеб. нагрузка обучающегося при заочной форме обучения
(час.)
| Обязательные учебные занятия при заочной форме обучения
| Самостоятельная работа обучающегося
(час.)
| Всего (час.)
| Аудит. лекции (час.)
| Практическая раб. (час.)
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы
|
|
|
| -
|
| Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
|
| Внутренняя и внешняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х годов.
| Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
|
| Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
| 1
| «Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики СССР к началу 1980-х годов».
| 2
| «Культурное развитие народов СССР и русская культура»;
| 3
| «Отношения СССР с сопредельными государствами, капиталистическими странами, США, странами «третьего мира».
| 4
| «Обоснованно ли, с вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «новой цивилизации» и «советской культуры»?
| 5
| Составление хронологической таблицы «Плакаты социальной направленности 1970-1980 -х гг.
| Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в СССР и Европе во второй половине 80-х годов.
|
| Начало политических и экономических реформ в СССР. Межнациональные конфликты и распад СССР.
| Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
|
| Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
| 1
| «Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980-х гг».
| 2
| «Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
| 3
| «Распад СССР и образование СНГ; Россия как правопреемница СССР».
| 4
| «Биография политического деятеля СССР 1980-х годов, анализ программных документов и взглядов избранного деятеля».
| 5
| Составление таблицы «Итоги существования СССР».
|
| Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI веков
|
|
|
|
|
| Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е годы ХХ века.
|
| Новое мышление в международных отношениях.
|
| Духовная жизнь на переломе эпох
| Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
|
| Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
| 1
| «Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг».
| 2
| «Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве».
| 3
| «Россия в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России».
| 4
| «Важнейшие внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР».
| Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
|
| «Шоковая терапия» и кризис двоевластия.
| Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
|
| Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
| 1
| «Россия на постсоветском пространстве: отношения с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и другими».
| 2
| «Внутренняя политика России на Северном Кавказе: причины, участники, содержание, результаты вооружённого конфликта».
| 3
| «Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации».
| 4
| Составление анализа текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами и вывода о внешнеполитической линии РФ.
| Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.
|
| Новый политический режим. Кризис «олигархического капитализма».
|
|
|
|
| Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
| | Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
| 1
| «Расширение Евросоюза, формирование мирового рынка труда,глобальная программа НАТО и политические ориентиры России».
| 2
| «Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе».
| 3
| Составление анализа документов ВТО, ЕС, НАТО и других международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.
| Тема 2.4 Развитие культуры в России.
|
| Международное положение России в конце 20 века. Курс президента В,В, Путина.
| Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
|
| Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
| 1
| «Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
| 2
| «Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и свободы совести в России».
| 3
| «Идеи «поликультурности» и молодёжные экстремистские движения».
| 4
| «Современная молодёжь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?
| Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире
|
| Внутренняя политика страны в начале 21 века. Восстановление позиций России во внешней политике.
| Практические занятия
|
| Курс на суверенную демократию. Российское общество в эпоху перемен.
| Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
| | Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
| 1
| «Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе».
| 2
| «Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике».
| 3
| «Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ».
| 4
| Подготовка докладов для выступления на практическом занятии.
| Аттестация в форме дифференцированного зачета
|
|
|
| -
| -
| Итого
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
Раздел 3.
Содержание учебной дисциплины.
Раздел учебной дисциплины 1. «Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.»
Тема 1.1. «Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.»
обучающийся должен
знать:
·Основные тенденции социально-экономического и политического развития СССР в доперестроечное время.
уметь:
·Ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране в указанную эпоху.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа – 8 часов.
Используя рекомендуемые источники информации, выполните следующие задания:
Самостоятельная работа 1
Задание: Составить ответ на контрольный вопрос: «Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики СССР к началу 1980-х гг.»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|