Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Методические указания




Методические указания

По выполнению

Внеаудиторной (самостоятельной), домашней контрольной работы

По учебной дисциплине

«История»

для обучающихся

Заочной формы обучения 3 курса

по специальностям:

Технология продукции общественного питания.

г. Слободской

2015 г.

 

Содержание методических указаний

1. Пояснительная записка……………………………………..…..…..……………….......2

2. Тематический план ………………………………………….…………….…………….4

3. Содержание учебной дисциплины……..........................................................................7

4. Методические указания к выполнению домашней контрольной работы………14

5. Задание контрольной работы по вариантам………………………….……………..17

6. Основная и дополнительная литература………………………………………….....19

7. Вопросы к дифференцированному зачёту………………………………………….19

8. Приложения………………………………………………………………………….…..21

Приложение 1 ………………………………………..……………………………………...21

Приложение 2………………………………………………………………………….…….22

Приложение 3………………………………………………………………………………..22

 

 

Раздел 1.

Пояснительная записка

Методические указания по выполнению заданий для домашней контрольной работы и внеаудиторной (самостоятельной) работы по учебной дисциплине «История» предназначены для обучающихся заочной формы обучения, разработаны в соответствии с обязательными требованиями к среднему профессиональному образованию по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Учебная дисциплина «История» входит в состав дисциплин общегуманитарного и социально-экономического цикла.

Цель курса - ориентироваться в наиболее важных исторических процессах и событиях конца ХХ – начала ХХ1 вв.

При самостоятельном изучении теоретического материала следует изучить соответствующую тему, конспекты лекций, составить ответы на вопрос по каждой теме, используя методические указания, указанную основную и дополнительную литературу, материалы Интернета.

В процессе изучения дисциплины обучающиеся заочной формы обучения должны выполнить 1 домашнюю контрольную работу. Домашняя письменная контрольная работа (далее - контрольная работа) по учебной дисциплине «История» является формой контроля знаний и умений обучающихся заочной формы обучения. Выполнение контрольной работы обучающимся осуществляется в сроки, определенные рабочим учебным планом техникума по специальности «Технология общественного питания».

Темы заданий контрольной работы разрабатываются в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине и ФГОС, рассматриваются предметно-цикловой комиссией, утверждаются заместителем директора техникума по учебно-производственной работе.

Аттестация по учебной дисциплине «История» для обучающихся заочной формы обучения проводится в форме дифференцированного зачёта. До зачёта допускаются обучающиеся, освоившие необходимый объем материала, выполнившие все аудиторные задания, имеющие зачтённую домашнюю контрольную работу.

Раздел 2.

Тематический план

Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы. Максим. учеб. нагрузка обучающегося при заочной форме обучения (час.) Обязательные учебные занятия при заочной форме обучения Самостоятельная работа обучающегося (час.)
Всего (час.) Аудит. лекции (час.) Практическая раб. (час.)
           
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы       -  
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
  Внутренняя и внешняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х годов.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
  Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
1 «Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики СССР к началу 1980-х годов».
2 «Культурное развитие народов СССР и русская культура»;
3 «Отношения СССР с сопредельными государствами, капиталистическими странами, США, странами «третьего мира».
4 «Обоснованно ли, с вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «новой цивилизации» и «советской культуры»?
5 Составление хронологической таблицы «Плакаты социальной направленности 1970-1980 -х гг.
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в СССР и Европе во второй половине 80-х годов.
  Начало политических и экономических реформ в СССР. Межнациональные конфликты и распад СССР.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
  Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
1 «Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980-х гг».
2 «Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
3 «Распад СССР и образование СНГ; Россия как правопреемница СССР».
4 «Биография политического деятеля СССР 1980-х годов, анализ программных документов и взглядов избранного деятеля».
5 Составление таблицы «Итоги существования СССР».  
Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ – начале ХХI веков          
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е годы ХХ века.
  Новое мышление в международных отношениях.
  Духовная жизнь на переломе эпох
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
  Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
1 «Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг».
2 «Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве».
3 «Россия в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России».
4 «Важнейшие внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада СССР».
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
  «Шоковая терапия» и кризис двоевластия.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
  Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
1 «Россия на постсоветском пространстве: отношения с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и другими».
2 «Внутренняя политика России на Северном Кавказе: причины, участники, содержание, результаты вооружённого конфликта».
3 «Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации».
4 Составление анализа текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами и вывода о внешнеполитической линии РФ.
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.
  Новый политический режим. Кризис «олигархического капитализма».        
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
  Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
1 «Расширение Евросоюза, формирование мирового рынка труда,глобальная программа НАТО и политические ориентиры России».
2 «Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе».
3 Составление анализа документов ВТО, ЕС, НАТО и других международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.
Тема 2.4 Развитие культуры в России.
  Международное положение России в конце 20 века. Курс президента В,В, Путина.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
  Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
1 «Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
2 «Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и свободы совести в России».
3 «Идеи «поликультурности» и молодёжные экстремистские движения».
4 «Современная молодёжь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире
  Внутренняя политика страны в начале 21 века. Восстановление позиций России во внешней политике.
Практические занятия
  Курс на суверенную демократию. Российское общество в эпоху перемен.
Внеаудиторные (самостоятельные) работы:
  Составление ответов на контрольные вопросы по темам:
1 «Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе».
2 «Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике».
3 «Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ».
4 Подготовка докладов для выступления на практическом занятии.
Аттестация в форме дифференцированного зачета       - -
Итого          
                 

Раздел 3.

Содержание учебной дисциплины.

 

Раздел учебной дисциплины 1. «Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.»

Тема 1.1. «Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.»

обучающийся должен

знать:

·Основные тенденции социально-экономического и политического развития СССР в доперестроечное время.

уметь:

·Ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране в указанную эпоху.

 

Внеаудиторная (самостоятельная) работа – 8 часов.

Используя рекомендуемые источники информации, выполните следующие задания:

 

Самостоятельная работа 1

Задание: Составить ответ на контрольный вопрос: «Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики СССР к началу 1980-х гг.»

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных