Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Домашней контрольной работы.




4.1. Цели и задачи выполнения контрольной работы:

Домашняя контрольная работа является обязательной формой межсессионного контроля самостоятельной работы обучающегося и отражает степень освоения материала по программе учебной дисциплины. Её выполнение формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с учебной литературой, помогает усвоению важных разделов курса.

 

4.2. Порядок выбора варианта контрольной работы:

Вариант контрольной работ выбирается обучающимся самостоятельно. Это может быть один из трёх вариантов, соответствующих начальной букве фамилии.

 

Начальные буквы фамилии Номер варианта контрольной работы
А, Е (Ё), Л, Р, Ц 1, 6, 11
Б, Ж, М, С, Ч, Ю 2, 7, 12
В, З, Н, Т, У, Ш 3, 8, 13
Г, И, О, Ф, Щ, Я 4, 9, 14
Д, К, П, Х, Э 5, 10, 15

 

4.3. Подготовка контрольной работы включает в себя:

ü изучение учебной дисциплины в объеме, установленном учебным планом КОГОБУ СПО СГТТ, и в соответствии с программой курса;

ü выбор варианта контрольной работы;

ü ознакомление с заданием;

ü составление плана;

ü подбор и изучение литературы;

ü выполнение и оформление работы.

 

4.4. Требования к оформлению контрольной работы:

· Самостоятельность разработки темы на основе изучения учебной литературы.

· Четкость и последовательность изложения материала в соответствии с самостоятельно составленным планом к контрольной работе, в текстовой части каждый вопрос плана должен быть выделен отдельно.

· Наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения литературы в целом.

· Работы оформляются на одной стороне стандартного листа формата А-4 (210х297 мм) белой односортной бумаги.

· Работа выполняется одним из двух способов: компьютерным или рукописным. При оформлении компьютерным способом – текст оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12-14, межстрочный интервал – полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком черной пастой. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.

· Контрольная работа должна иметь общую нумерацию страниц. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами. Номера страниц проставляют в нижнем правом углу листа без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер станицы на нем не указывается. Таким образом, нумерация начинается со 2-ой страницы.

· Объём работы – 5-7 листов.

 

4.5. Структура контрольной работы:

Структура полностью оформленной контрольной работы включает в себя следующее:

ü титульный лист;

ü содержание;

ü основная часть;

ü список литературы.

· Титульный лист является первой страницей, оформляется по строго определенному образцу (приложение 1).

· В содержании последовательно перечисляются все пункты, пронумерованные согласно их размещению в работе, с обязательным указанием номеров страниц (приложение 2).

· Основная часть. В неё включается выполнение задания согласно варианту контрольной работы.

· В список литературы необходимо включить только те источники, которые непосредственно использовались студентом в работе. В списке сообщается:

ü фамилия, инициалы автора;

ü название учебника или учебного пособия;

ü сведения об издании;

ü место издания; название издательства;

ü год издания (приложение 3).

 

4.6. Порядок проверки и критерии оценивания контрольной работы

· Контрольная работа сдаётся на проверку до экзаменационной сессии или в первые 10 дней экзаменационной сессии, но не менее чем за 3 дня до промежуточной аттестации.

· Преподаватель, в процессе работы обучающегося над контрольной работой, оказывает необходимые консультации.

· Преподаватель осуществляет проверку работы и ее оценку. Результаты проверки отражаются в рецензии.

· Получив положительную оценку «зачтено», обучающийся допускается к промежуточной аттестации. При оценке «не зачтено» - выполняет работу вновь с учетом замечаний преподавателя, указанных в работе. Вновь выполненную работу необходимо сдать для повторной проверки. обучающиеся, не сдавшие работу в установленный срок или получившие неудовлетворительную оценку, к промежуточной аттестации не допускаются.

· Контрольная работа оценивается оценкой «зачтено» или «не зачтено».

ü Оценкой «зачтено» оценивается контрольная работа, выполненная в полном объеме в соответствии с заданием, оформленная в соответствии с требованиями.

ü Оценкой «зачтено» оценивается контрольная работа, выполненная в полном объеме, оформленная в соответствии с требованиями, но имеющая 1-2 ошибки.

ü Оценкой «зачтено» оценивается контрольная работа, в которой допущены 1-2 ошибки, есть замечания по оформлению работы.

ü Оценкой «не зачтено» оценивается контрольная работа, в которой некоторые задания выполнены не полностью, допущены грубые ошибки, искажающие результат работы.

Словарь терминов и понятий

Историческое знание предполагает особые требования к изложению материала: составления тезисов, таблицы, логической цепочки дат, схемы и т.п.

Тезисы – это положения, утверждения в изложении теории; краткий, сжатый конспект ответа, на основе которого можно дать развёрнутое изложение изученных процессов, событий. Каждый тезис должен быть или логически связан с последующим, или нести самостоятельное содержание.

Таблица – перечень сведений, приведённых в определённую систему по графам, что помогает выявить основные тенденции развития, чётко осознать исторические события, явления, процессы.

Логическая цепочка дат – хронологический ряд, отражающий этапные события (в том числе – принятие важнейших документов), вносящие существенные изменения в общественную жизнь.

Схема – предполагает чертёж, на котором условными обозначениями показаны части сложного события, явления, исторического процесса. Схема помогает наглядно увидеть их многообразие, противоречивость.

 

При выполнении контрольной работы следует обратить внимание на правильное понимание некоторых часто встречающихся в заданиях положений:

· Аргументировать – привести факты, доводы, доказательства, суждения, подтверждающие истинность главной мысли, высказанной идеи, точки зрения.

· Дать определение – установить смысл незнакомого термина (слова) с помощью знакомых терминов.

· Дать оценку – показать своё отношение к социальным явлениям, результатам человеческой деятельности, выявить значимость того или иного исторического события.

· Объяснить – раскрыть внутреннее содержание изучаемого явления, события, процесса.

· Проанализировать – рассмотреть отдельные стороны события, то есть мысленно разложить на составные части изучаемый объект с тем, чтобы впоследствии соединить их в осмысленный единый процесс.

· Сделать вывод – сформулировать, изложить определённую точку зрения на рассмотренные вопросы в лаконичной (краткой) и понятной форме, в которой содержится новое знание о рассмотренных событиях, процессах.

· Сравнить – выявить общее и особенное в исторических явлениях, процессах и тенденциях их развития.

Раздел 5.

Задание контрольной работы по вариантам

 

Вариант 1

1. Вклад народов СССР в сокровищницу мировой культуры.

2. Составить схему «Структура высших органов власти СССР в 1985-1991 гг».

Вариант 2

1. Политический портрет М.С. Горбачёва.

2. Проанализировать программы КПСС, принятые при Н.С. Хрущёве и М.С. Горбачёве, найдите отличия и составьте сравнительную таблицу.

Вариант 3

1. Политический портрет Б.Н. Ельцина.

2. Составить хронологическую таблицу этапов кризиса центральной власти СССР.

Вариант 4.

1. Политический портрет В.В. Путина.

2. Проанализировать противоречия и их причины между РФ и НАТО по вопросу решения Балканского кризиса.

 

Вариант 5.

1. Достижения и проблемы «нового политического мышления» периода перестройки.

2. Составить таблицу «Положительные и отрицательные изменения, которые произошли в условиях резкого роста обмена информацией».

Вариант 6.

1. Кризис и распад СССР.

2. Составить таблицу «Главные политические проблемы страны и их причины с 2000 года».

Вариант 7.

1. Межнациональные конфликты в период распада СССР.

2. Составить таблицу «Противоречия между РФ и США и их причины с 2000 г.

Вариант 8.

1. Социально-экономические реформы конца ХХ – начала ХХI вв.

2. Проанализировать причины поддержки со стороны США так называемых «цветных революций» в бывших республиках СССР.

 

Вариант 9.

1. Влияние «нового политического мышления» на международные отношения.

2. Проанализировать примеры, иллюстрирующие желание России снизить уровень международной напряжённости с 2000 года и позиции других государств по этому вопросу.

 

Вариант 10.

1. Духовная жизнь общества в период перестройки.

2. Экономические интересы России в сотрудничестве со странами Азии.

Вариант 11.

1. «Шоковая терапия» и кризис двоевластия.

2. Биографический портрет одного из представителей науки конца ХХ – начала ХХI вв.

 

Вариант 12.

1. Кризис «олигархического капитализма» 1998 – 1999 гг.

2. Проанализировать, какие новые направления в искусстве возникли благодаря развитию информационных технологий.

 

Вариант 13.

1. Политика международных организаций в отношении России в конце ХХ – начале ХХI вв.

2. Представить информацию об одном из новых направлений искусства эпохи перемен.

 

Вариант 14.

1. Курс Президента В.В. Путина на консолидацию общества.

2. Проанализировать последствия для России продвижения НАТО на восток.

 

Вариант 15.

1. Внешняя политика России в начале ХХI века.

2. Проанализировать одну из проблем, которую пришлось решать В.В. Путину в начале ХХI века, и её причину.

 

Раздел 6.

Основная и дополнительная литература

Основные источники:

1. Артёмов В.В. История Отечества: С древнейших времён до наших дней: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.

2. Интернет-ресурсы.

 

Дополнительные источники:

1. Уткин А.И. История России, 1945-2008 гг. 11 класс: учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2009.

2. Загладин Н.В. История Отечества ХХ – начало ХХI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ТИД «Русское слово – РС», 2006.

 

 

Раздел 7.

Вопросы к дифференцированному зачёту

1. Социально-экономическое положение в СССР в период прихода к власти М.С. Горбачёва.

2. Какие цели преследовал курс на ускорение? Что это означало? Насколько, по-вашему, были достижимы эти цели в тех условиях?

3. Как вы понимаете понятие «перестройка»? На какие результаты рассчитывало руководство страны, начиная перестройку? Соответствовали ли реальные результаты планируемым? Почему?

4. Какие изменения произошли в системе управления государством в период перестройки, с чем они связаны, к каким результатам привели?

5. Сравните политическую систему СССР 1960-х и второй половины 1980-х гг. какие изменения произошли и с чем они связаны?

6. Что такое «новое политическое мышление» и в чём состояла его принципиальная новизна?

7. Какие практические шаги были предприняты СССР для реализации «нового политического мышления»? Каковы были результаты этой политики?

8. Почему советские войска были выведены из Афганистана? Попробуйте оценить итоги «интернациональной помощи» СССР Афганистану. Как менялось отношение к этой операции в нашей стране в последующие годы?

9. Какие изменения с 1989 года стали происходить в отношениях между СССР и странами социалистического лагеря? С чем они связаны? Каковы были их последствия?

10. Как отразилось на международных отношениях объединение Германии? Какую позицию занял СССР в этом вопросе и почему?

11. Как изменилось международное положение СССР к концу 1980-х годов? Как внутриполитическая обстановка в СССР отражалась на его международном положении?

12. Что такое гласность? В чём сходство и различие «оттепели» и гласности?

13. Как связана политика гласности и сокращение численности членов КПСС во второй половине 80-х годов?

14. Какие новые темы стали обсуждаться в СМИ в период гласности? Почему они не поднимались раньше? Как их широкое и гласное обсуждение отразилось на умонастроениях населения СССР?

15. Охарактеризуйте положение России после распада СССР. Какие мероприятия планировалось провести для перехода страны к рыночной экономике? На какие результаты рассчитывало руководство страны и каковы были реальные результаты?

16. Что такое ваучерная приватизация? Каковы были её итоги? Могли ли они быть иными? Свою точку зрения обоснуйте.

17. Почему меры перехода к рынку, проведённые в 90-е годы, называют «шоковой терапией»? Можно ли было перейти к рынку каким-либо более мягким для населения способом? Свою точку зрения обоснуйте.

18. Какие проблемы в области формирования органов власти возникли в России после распада СССР? С чем они связаны?

19. Почему после распада Организации Варшавского договора НАТО не прекратило своего существования?

20. Чем опасно для России расширение НАТО на восток? Могла ли Россия предотвратить это расширение?

21. Как изменилось положение России в мире после распада СССР? Как это изменение отразилось на роли России в международных отношениях в 90-х?

22. Почему Россия в 90-е годы была вынуждена отказаться от собственного мнения по многим вопросам внешней политики?

23. В чём суть Косовского кризиса? Какова роль России в разрешении конфликта вокруг Косово?

24. С чем связано ухудшение отношений России со странами Запада в конце 1990-х годов?

25. Какие перемены произошли в духовной жизни России в конце ХХ – начале ХХI века?

 

 

Раздел 8.

Приложения.

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЛОБОДСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

Отметка учебной части ____________

________________________________

 

Специальность _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных