ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Представления о перемещении улиткиОпишите задания и методику их проведения для исследования пространственного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста с ТНР. Представления о перемещении улитки Взрослый предлагает ребенку поиграть с улиткой, представить, как она перемещается по внешней стороне обруча – «ползет по обручу», располагаясь горизонтально относительно круга. Затем он просит ребенка представить расположение улитки при ее перемещении по другому обручу в заданных точках – («1», «2», «3», «4») и сконструировать улитку из отдельных частей (туловище, голова, раковина), соответствующих по цвету и размеру деталям игрушки-улитки. Улитка - образец при этом постоянно располагается в точке «1», перемещать ее не разрешается. Результаты выполнения задания фотографируются или зарисовываются взрослым. «Это улитка. Она ползет по кругу. Покажи, как она ползет по кругу. Посмотри, улитка остановилась наверху обруча, смотрит на тебя. Вот тебе другой обруч, покажи, где расположится улитка на обруче, если она встанет вот сюда на этот кружок. Составь улитку из частей, вот они. (Выполнение задания ребенком). Теперь посмотри, кружок вот здесь (круг располагается в следующей точке – левая сторона обруча). Составь улитку здесь. (Выполнение задания ребенком). Теперь кружок оказался вот тут. Составь улитку их частей в этом месте. (Выполнение задания ребенком). Улитка вернулась на свое прежнее место, как на том обруче (взрослый указывает в сторону первого обруча). Составь ее из частей на том месте, где теперь кружок. (Выполнение задания ребенком). Конструирование улитки. четыре бланка (картинки) на каждом из которых нарисована улитка в различных проекциях: бланк № 1 - улитка ползет прямо вверх головой, бланк № 2 - улитка ползет прямо вниз головой, бланк № 3 - улитка ползет вверх, голова и туловище смотрят вправо, бланк № 4 - улитка ползет вниз, голова и туловище смотрят влево; три детали плоскостного изображения улитки. Взрослый просит ребенка сконструировать улитку в соответствии с рисунком. Он предлагает ребенку бланк № 1, а затем по очереди бланки № 2, 3, 4. Варианты конструирования зарисовываются или фотографируются взрослым. «Сейчас ты будешь составлять улитку из частей. Надо посмотреть на картинку и сделать так же. (Ребенок выполняет задание). Теперь посмотри на эту картинку (бланк 2) и составь улитку так же, как она нарисована и т.д. (бланк № 3, 4)».
Оценочные критерии выполнения экспериментального задания: 1 – не приступает к выполнению задания, не конструирует улитку, не может расположить её на поверхности круга. 2 – приступает к выполнению задания, допускает ошибки «ориентации», при которых улитка неправильно располагается по отношению к направлению перемещения. При конструировании улитки относительно движения по кругу в точках «1», «2», «3», «4» ребенок допускает ошибки «несохранения» топологических отношений между элементами улитки или улитка располагается ребенком внутри круга. 3 - приступает к выполнению задания, допускает «ошибки локального расположения», при конструировании улитки относительно движения по кругу в точках «1», «2», «3», «4» ребенок допускает одинаковые ошибки в отношении «несохранения» топологических отношений между частями улитки. 4 - приступает к выполнению задания, допускает «ошибки локального расположения», конструирует улитку относительно движения по кругу в точках «1», «2», «3», «4» без ошибок в топологических отношениях между элементами улитки. 5 – Приступает к выполнению задания, располагает улитку в соответствии с направлением её движения на поверхности, конструирует улитку в соответствии с топологическими отношениями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|