Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение наклонов воды




Взрослый демонстрирует ребенку бутыль, заполненную на.

водой, ребенок должен определить, как будет располагаться вода при

различных наклонах бутыли и изобразить их на бланках.

«Посмотри на бутылку и скажи, что в ней налито. (Вода).

Вот тебе лист бумаги, на нем нарисованы бутыли, в разных положениях.

Покажи бутылку, которая стоит вот так, нарисуй воду в ней (Бутыль стоит

вертикально относительно стола. Теперь представь, как будет располагаться

вода в бутылке, если она наклонена вот так. (Показ бутыли, расположенной

горизонтально относительно поверхности стола). Нарисуй в ней воду.

Представь, что бутыль наклонена вот так. (Наклон бутыли под 45 градусов).

Нарисуй в ней воду. Представь, что бутыль стоит вот так. Она перевернута.

Нарисуй в ней воду. Теперь посмотри, я буду поворачивать бутыль с водой, а

ты исправляй ошибки, если они есть в рисунках».

 

Оценочные критерии выполнения задания:

1 – Не приступает к выполнению задания или пытается играть с бутылкой, не понимает смысла задания. Возможно рисование воды за пределами бутылки.

2 – Приступает к выполнению задания, рисует наклон воды только с учетом топологического отношения «внутри» (вода «внутри» бутылки), при этом отсутствует выделение каких-либо «нетопологических» признаков – плоскости, поверхности, т.е. не учитывает систему координат, не осуществляет коррекцию ошибок после наглядного предъявления наклонов бутылки.

3 – Приступает к выполнению задания, вода представляется ребенку в соответствии с ориентирами, расположенными внутри движущейся конфигурации (бутылки), но не в соответствии с внешней неподвижной системой отчета, ребенок ориентирует воду параллельно дну бутылки, независимо от ее расположения, исправляет ошибки в одной-двух позициях, но полная коррекция ошибок невозможна.

4 – Приступает к выполнению задания, ребенок понимает, что вода каким-то образом меняет свой наклон относительно бутылки при ее различных положениях, однако, по-прежнему, испытывает сложности при соотнесении наклонов воды с внешней неподвижной системой координат. Он изображает воду наклонно, параллельно плоскости стола (прямостоящая, лежащая и перевернутая на горлышко бутыль), но наклонное изображение дает с ошибками, осуществляет коррекцию ошибок.

5 – Приступает к выполнению задания, выполняет задание в соответствии с системой координат – представляет все наклоны воды и верно их изображает.

 

Дополнительно: (Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие)

 

Владение пространственными представлениями

1. Педагог предлагает ребенку сказать, кто больше по величине — корова или петух. Если ребенок дает правильный ответ, то взрослый предлагает ему картинку, на которой изображена вдалеке корова, а вблизи петух. Соответственно, удаленный объект меньшего размера, чем изображенный вблизи. Педагог просит ребенка объяснить, почему корова нарисована меньше по размеру, чем петух.

В результате выполнения задания фиксируется, понимает ли ребенок транзитивность величины, умеет ли словесно описать то или иное изображение предметов в зависимости от их расположения на плоскости.

2. Педагог просит ребенка показать на себе различные части тела. Для этого он задает ребенку ряд вопросов, побуждая «показать...». Затем взрослый просит выделить и назвать элементы той или иной части тела (лица, туловища, руки, ноги). Далее ребенок должен выполнить то или иное движение по словесной инструкции.

Инструкция:

§ Покажи, где у тебя лицо. (Показ ребенка).

§ Покажи, где у тебя туловище. (Показ ребенка).

§ Покажи, где у тебя руки. (Показ ребенка).

§ Покажи, где у тебя ноги. (Показ ребенка).

§ Расскажи о своем лице. (Ответ ребенка).

§ Расскажи о своем туловище. (Ответ ребенка).

§ Расскажи о своих руках. (Ответ ребенка).

§ Постучи по полу ногами. (Движения ребенка).

§ Постучи по столу руками. (Движения ребенка).

§ Закрой руками глаза. (Движения ребенка).

§ Закрой руками уши. (Движения ребенка).

§ Закрой руками нос. (Движения ребенка).

§ Похлопай руками по ногам. (Движения ребенка).

§ Погладь руками живот. (Движения ребенка).

§ Погладь одной рукой другую руку. (Движения ребенка).

§ Погладь руками шею. (Движения ребенка).

§ Дотронься правой рукой до левой. (Движения ребенка).

§ Дотронься левой рукой до правой ноги. (Движения ребенка).

§ Закрой правый глаз. (Движения ребенка).

§ Закрой левый глаз. (Движения ребенка).

В результате выполнения задания фиксируются особенности словарного запаса ребенка, необходимого для понимания инструкции и самостоятельного показа и называния частей тела и лица, двигательные координационные способности ребенка, проявляющиеся при выполнении задания.

3. Педагог предлагает ребенку поиграть с куклой (используется кукла с подвижными частями тела). Ребенок показывает, как кукла может поднять руки, ноги, наклонить туловище, голову. Педагог побуждаетребенка повторять за куклой движения: наклон туловища вперед, развести руки в стороны, наклонить голову вперед, выдвинуть ногу вперед, попрыгать на двух ногах, на одной ноге, поднять ногу вверх и т. д. Взрослый моделирует движения с помощью игрушки. Одно движение повторяется два-три раза последовательно или чередуется с другими. Предлагаются следующие движения:

§ исходное положение, наклон туловища вперед;

§ исходное положение, руки в стороны;

§ исходное положение, наклон головы вперед;

§ исходное положение, наклон головы в одну сторону, затем в другую;

§ исходное положение, нога вперед;

§ исходное положение, прыжки на двух ногах;

§ исходное положение, прыжки на одной ноге;

§ исходное положение, руки в стороны, наклон вперед;

§ исходное положение, нога вверх, руки в стороны.

В результате выполнения задания фиксируются особенности выполнения ребенком движений в направлении «от себя», предлагаемые на наглядной модели.

4. Педагог предлагает ребенку поиграть с куклой: показывает, как кукла может поднять руки, ноги, наклонить туловище, голову. Педагог просит ребенка помочь кукле выполнить различные движения, дает словесную инструкцию, при необходимости показывает движение сам. Ребенок должен выполнить это движение, поднимая руки, ноги, наклоняя туловище и голову куклы, поставив куклу на стол или держа ее в руках. Одно движение повторяется два-три раза последовательно или чередуется с другими.

Инструкция: «Возьми куклу и помоги ей выполнить движения.

§ Приготовились. Ноги вместе, руки в стороны. Прыжки на двух ногах. Стоп.

§ Приготовились. Ноги вместе, руки в стороны. Опустили руки.

§ Приготовились. Ноги вместе. Наклонились вперед. Стоп.

§ Приготовились. Наклон туловища назад, выпрямились, наклон туловища вперед, выпрямились. Наклон назад, выпрямились, наклон вперед, выпрямились и т. п.».

В результате выполнения задания фиксируется, как ребенок понимает словесную инструкцию и выполняет движения с помощью куклы.

5. (Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.) Педагог предлагает ребенку чистый лист бумаги и плоскостные изображения: елка, гриб, еж, солнце, елка, тучка (могут быть даны и другие наборы, важно, чтобы они были связаны тематически), которые следует разложить так, как будет показано. Затем ребенку предлагается рассмотреть первую картинку. В середине нее изображена елка, значит, надо также положить елку (плоскостную фигуру) в середину чистого листа. На второй картинке нарисовано солнце в правом верхнем углу, на следующих изображены тучки (в левом верхнем углу), еж (в правом нижнем углу), гриб (в левом нижнем углу). Ребенок должен разложить плоскостные изображения в соответствии с предъявляемыми картинками. Затем педагог показывает ребенку картинку, где представлены все изображения вместе, и просит сказать, так ли он разложил плоскостные изображения на листе. (Ответ ребенка). Если ребенок находит ошибки в своей композиции, ему предлагается их исправить, ориентируясь на образец. Затем взрослый предлагает ребенку расположить элементы картинки так, как он захочет, и сказать, что где расположено. Ответы ребенка фиксируются.

В результате выполнения задания фиксируются особенности ориентировки ребенка в двухмерном пространстве (на листе бумаги) на основе образца, понимание направлений сторон в различных плоскостях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных