ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НИЧЕГО НЕ ОПИСЫВАЙТЕ. ЗАСТАВЬТЕ ХАРАКТЕРЫ ДЕЙСТВОВАТЬ И ДОБИВАТЬСЯ КАКОЙ-ТО ЦЕЛИ. ВСЕ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ О НИХ, ДОЛЖНО ПРОЯВИТЬСЯ В ЭТОЙ БОРЬБЕ.
- Ты мерзавец! - говорит герой. - Такой же трус, каким был в первом классе. Бери в руку пистолет и обороняйся! - Я не умею стрелять. - Тогда бери лопату и бей с размаху.
Вот мы и узнали, что герои учились в одной школе и знакомы всю жизнь. Один стреляет, другой не умеет. Но есть и другой вариант. Они встретились на вокзале, узнали друг друга, обнялись:
— Ой, Петя! — Колян! Сколько лет мы не виделись? — Лет 10 или 12. — А сколько лет мы знаем друг друга? — Лет 20. Почти всю жизнь. Ну как ты? — Я ничего, живу, женат, двое детей. А ты? — А я холостой. Из армии пришел. Отслужил. — А я не служил. Белый билет. Никогда не брал винтовки в руки. Единственное оружие, которым владею, — лопата. И та на огороде...
Как вы думаете, в какой из < двух сцен больше энергии?
Мы должны сразу зацепить зрителя, посадить его на крюк. Он сам "побежит" за нами. сидя в кресле кинотеатра. Ему будет интересно узнать, кто этот парень, совершающий поступки. Скажите о нем только то, что необходимо для действий.
Постепенно, шаг за шагом мы получим всю необходимую информацию. Она содержится в действиях. Ее можно крошить и крошить понемножку хоть два акта. Последние сведения вы можете дать зрителям перед кульминацией. Более того, полезно самые лакомые куски экспозиции давать в самом конце. Пусть зрители захотят узнать какие-то секреты, о которых догадываются. А как же объемные характеры? Как с обрисовкой места действия. среды, атмосферы? Все это можно делать по дороге. Начинайте двигаться. Как говорил Владимир Ильич: "Главное — ввязаться в драку, потом разберемся''. В принципе экспозиция существует для того, чтобы расставить фигуры на доске, понять правила игры и только после этого начать серьезную атаку. Но когда в экспозиции перечислено много фактов и они плохо рассказаны, мы теряем энергию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|