ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НЕУВЕРЕННОСТЬ СОЗДАЕТ НАИБОЛЬШЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ, КОГДА СОМНЕНИЯ РАЗВИВАЮТСЯ БЫСТРО. А ПОБЕДА ПРОЯСНЯЕТСЯ МЕДЛЕННО.Самое сильное волнение охватывает зрителей, когда герой вот-вот получит "это". Каждое препятствие на пути к "этому" вызывает вспышку зрительского напряжения. Каждое сомнение в том. что он "это" получит, напрягает нас. Зритель хочет ясности, чего-то одного и определенного. Как сказал Чехов — "в конце, герой, или женись или стреляйся".
ПОБЕДА ГЕРОЯ — ЭТО ВЫСШАЯ ТОЧКА ДРАМЫ. НО ОНА РАЗРУШАЕТ ВСЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ПОЭТОМУ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В САМОМ КОНЦЕ ИСТОРИИ. ПЕРЕД НЕЙ САМАЯ БОЛЬШАЯ НЕУВЕРЕННОСТЬ НАПРЯГАЕТ НАС В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЦЕНЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА Бреши в прогрессивном усложнении становятся все шире, барьеры становятся все круче, чтобы убедить нас, что герой способен их преодолеть. Но все это будет работать вхолостую, если в конце прогрессивных усложнений герой и антагонист не схватятся в решающей схватке. И герой не докажет нам. что он стоит наших волнений и наших надежд. ЭТА СЦЕНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА ПРОИЗОЙТИ ЗДЕСЬ, СЕЙЧАС, НА НАШИХ ГЛАЗАХ. ПОЭТОМУ ОНА И НАЗЫВАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА. К НЕЙ ВСЕ ИДЕТ. ЕЕ НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ И СЫГРАТЬ ГДЕ-ТО ПОД СТОЛОМ НОГАМИ. МЫ ХОТИМ ЕЕ УВИДЕТЬ, ЧТОБЫ ИСПЫТАТЬ ПОЛНУЮ МЕРУ ВОЛНЕНИЙ ЗА ГЕРОЯ, КОТОРОМУ УЖЕ ОТДАНЫ НАШИ СЕРДЦА. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА ВЫРАСТАЕТ В КОНЦЕ ПРОГРЕССИИ УСЛОЖНЕНИЙ КАК РЕШАЮЩАЯ СХВАТКА ГЕРОЯ И АНТАГОНИСТА, КАК САМОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ ФИЛЬМА. ОНА ВЫРАЖАЕТ КОРЕННУЮ ИДЕЮ ФИЛЬМА. В НЕЙ СТАЛКИВАЮТСЯ ТЕМА И КОНТРТЕМА В СВОЕМ МАКСИМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ. ОНА СЛЕДУЕТ СРАЗУ ПОСЛЕ КРИЗИСА. РАЙ ПОБЕДЫ И АД ПОРАЖЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЦЕНЕ ПРЕДЕЛЬНО СБЛИЖЕНЫ. ПОБЕДИЛ — И ТЫ В РАЮ, ПРОИГРАЛ — ТЫ В АДУ. В кульминации "Кукушки" медсестра, придя на работу, быстро и умело наводит порядок в психушке, которой Мак Мерфи придал вид борделя. Она обнаруживает Билли в постели со смущенной шлюхой: шлюху выгнать, Билли привести к порядку.
Но Билли выздоровел! Он больше не заикается! Он освободился от своих страхов! Он уже неподвластен медсестре. Этого медсестра не допустит. Она жестко и умело загоняет Билли обратно в его болезнь, в его мании и комплексы. В отчаянии Билли перерезает себе горло.
И тогда Мак Мерфи в ярости кидается на медсестру, чтобы убить ее. Чтобы избавить мир от этого дьявола! Это и есть обязательная сцена. В течение всего фильма в нас неуклонно росло желание увидеть эту сцену. Каждая победа медсестры над Мак Мерфи заставляла нас все сильнее и сильнее желать, чтобы Мак Мерфи схватился с ней и победил. Медсестра кажется сильнее. Но герой должен в конце фильма встретиться лицом к лицу со своим драконом — победить или умереть. К этому бою он идет, перейдя в конце прогрессивного усложнения "точку без возврата". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|