Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЦЕНЕ КОНТРАСТ НАДЕЖДЫ И ОТЧАЯНИЯ, ПОЗИТИВНОЙ И НЕГАТИВНОЙ ЭНЕРГИИ ФИЛЬМА ДОСТИГАЕТ МАКСИМУМА.




Это эмоциальный пик фильма.

В "Эпидемии" настоящий антагонист обрисовался не сразу. В начале мы все думаем, что герои борются только с вирусом-убийцей. Но постепенно проявляется враг - генерал (Дональд Сазерленд). Он хочет владеть смертоносным бактериологическим оружием и ради этого готов уничтожить целый город. Он пытается уничтожить полковника (Дастин Хоффман), чтобы парализовать работу над вакциной. Наступает решающая схватка. Генерал на двух тяжелых военных вертолетах против полковника на одном маленьком маневренном вертолете. Это и есть обязательная сцена, где герой проявляет максимум храбрости и воли. Шедевром исполнения ее не назовешь. Но в выдумке, а главное, в грамотности ей никак не откажешь. В энергетическую копилку фильма она свою лепту вносит.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЦЕНА ДАЕТ ОТВЕТ НА ГЛАВНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ВОПРОС ФИЛЬМА. ЭТОТ ВОПРОС ЧЕТКО ВОЗНИКАЕТ ВО ВСПЫШКЕ ИНТЕРЕСА. ЧТО, СОБСТВЕННО. НАС ИНТЕРЕСУЕТ? КАК ВСЕ ЭТО ПОВЕРНЕТСЯ? ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ? ПУТЬ ОТ ВСПЫШКИ ИНТЕРЕСА К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЦЕНЕ — ЭТО ПУТЬ ГЛАВНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ВОПРОСА. ВСЕ ДОЛЖНО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ ВОКРУГ НЕГО.

Трудность обязательной сцены состоит в том. чтобы она оказалась непредсказуемой и вместе с тем соответствовала ожиданиям зрителей. Один из лучших мастеров сценарного дела Уильям Голдвин сказал:

 

"ЗРИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТ, НО СОВСЕМ НЕ ТАК, КАК ОН ЭТОГО ОЖИДАЕТ".

 

Если же обязательная сцена предсказуема и все происходит примерно так, как вы и предполагали, то у вас возникает смутное ощущение, что вас кормят едой, которую вы уже однажды съели и переварили. Надо писать, как называется такая еда?

Чтобы этого не произошло. Профессиональный процесс работы страхует вас. С самого начала, прежде всего остального, вы должны придумать обязательную сцену. И после этого, имея ее в голове, выстроить развитие усложнений так, чтобы только вы знали, чем оно обернется, а никто другой не смог бы догадаться. Это уже не так сложно, когда главное придумано.

Взаимодействие вспышки интереса, развития усложнений и обязательной сцены — это зерно, из которого вырастает история.

 

Есть, однако, истории, в которых репертуар поведения героя жестко ограничен. Например, фильмы о Рокки. Этот парень только и умеет, что драться на ринге. Когда приходит время обязательной сцены, всем понятно, что противники не станут неожиданно для всех петь хором или танцевать танго. Они будут дубасить друг друга. Но как?

Так, чтобы у вас дух захватило, чтобы ноги отнялись от возбуждения. Обязательная сцена не случайно находится в пике энергетического развития фильма. Здесь мы максимально близки с героем. Это место наибольшей эмоциональной вовлеченности зрителей в мир вашего фильма. Неплохо заставить зрителей здесь поволноваться. Пусть кардиограмма Драматической перипетии скачет вверх-вниз, вверх-вниз:

- Все потеряно — он проиграл!..

- Нет! Он выиграл. Он на коне!..

- О-о! Он погиб окончательно и не вылезет!..

- Нет! Он все-таки побеждает!..

- Какой коварный противник! Он уничтожит моего героя!..

- Нет! Нет! Дай ему! Еще! Этот гад заслужил! Растопчи его! Размажь!

Мы победили! Ура!!!

 

Лучше всего, когда неожиданный поворот в действиях и максимальное эмоциональное развитие помогают обязательной сцене сообща.

 

МАКСИМУМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЦЕНЕ ВОЗНИКАЕТ ИЗ:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных