ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ МОНТАЖА МЫ ЧАСТО СТАЛКИВАЕМ ДЕТАЛИ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ЧАСТЬ ВМЕСТО ЦЕЛОГО.Ноги в солдатских сапогах идут вниз по лестнице. Руки сжимают винтовки, направленные на зрителей. Женщины и старики беспорядочно бегут вниз по лестнице. Каждый из этих кадров имеет статичный однозначный смысл.
Ноги идут на нас. Руки сжимают винтовки. Люди убегают от нас в глубину кадра. Но, соединяясь в целое, эти кадры создают образ события, которое не выражено ни в одном из кадров: разгон мирной демонстрации. Целое возникает только тогда, когда эти кадры соединяются вместе. Это диалектический монтаж Эйзенштейна — пример взят из ''Броненосца "Потемкина". Вы очень часто видите элементы диалектического монтажа, где часть вместо целого легко угадывается. Колесо машины въехало в кадр. На землю ступила нога в лаковой туфле. Рука стряхнула пепел сигары на землю. Все понятно - приехал большой босс. Мы догадались об этом, хотя его и не видели. Первым, кто таким образом показал детали, был Сергей Эйзенштейн. Но эти детали были показаны не просто для пристального разглядывания. Они были инструментом диалектического мышления в монтаже. Эйзенштейн противопоставил мягкому монтажу, объединяющему кадры в последовательный рассказ, совершенно иной, противоположный метод рассказа. В эйзенштейновском монтаже кадры не сливались вместе в нежном объятии, а сталкивались, высекая искру смысла. Темный кадр сталкивался со светлым, сталкивались встречные движения, сталкивались статичные кадры, чтобы возникло ощущение развития и движения.
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ - ЭТО СЕРИЯ МАЛЕНЬКИХ ВСПЫШЕК, ОЗАРЯЮЩИХ РЕАЛЬНОСТЬ НОВЫМ СМЫСЛОМ, В ОТЛИЧИЕ ОТ "АМЕРИКАНСКОГО" МОНТАЖА, СОЗДАЮЩЕГО КОМФОРТНОЕ СТРУЕНИЕ. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ РАЗДРАЖАЕТ, ДЕЙСТВУЕТ ВОЗБУЖДАЮЩЕ. ОН ХОРОШ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СЦЕН. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ НУЖДАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ МЫ ТВОРЧЕСКИ РЕШАЛИ КАЖДЫЙ КАДР НЕ ТОЛЬКО СМЫСЛОВО, НО И КОМПОЗИЦИОННО. В НЕМ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫЯВЛЕНО ГЛАВНОЕ И В КОНЦЕНТРИРОВАННОМ ВИДЕ. ЧАСТЬ ВМЕСТО ЦЕЛОГО, ДЕТАЛЬ ВМЕСТО ОБЩЕГО ВЗГЛЯДА НА СОБЫТИЕ - ВОТ ЭЛЕМЕНТЫ, ИЗ КОТОРЫХ СКЛАДЫВАЮТСЯ ФРАЗЫ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МОНТАЖА. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|