ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКЕ СОСТАВЛЯЮТСЯ РЯДОМ ПРОСТЫЕ ОДНОЗНАЧНЫЕ КАДРЫ, И ОТ ИХ СОПОСТАВЛЕНИЯ В ВАШЕМ МОЗГУ ВОЗНИКАЕТ ТРЕТИЙ СМЫСЛ — МОНТАЖНО ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МОНТАЖ — ЭТО МОНТАЖ ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ КАДР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЯСЕН КАК ЭМБЛЕМА РЕАЛЬНОСТИ. ДЛЯ ЭТОГО РЕАЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ЧЕТКИМИ И БЫСТРО УСВАИВАЕМЫМИ ОБРАЗАМИ. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ИЗОБРАЖАТЬ В КАДРЕ РЕБУСЫ ИЛИ МНОГОЗНАЧНЫЕ КРОССВОРДЫ РЕАЛЬНОСТИ — ВАША ИДЕЯ РИСКУЕТ ОСТАТЬСЯ ЛИЧНОЙ ТАЙНОЙ. СЛОЖНЫМ И МНОГОЗНАЧНЫМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ОБЩИЙ ИТОГ. ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЯСНОСТЬ. А ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЯСНЕЕ ДЕТАЛИ? ПОЭТОМУ ДЕТАЛЬ - ВАЖНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МОНТАЖА. ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА - ЭТО ОБРАЗНАЯ ЛОГИКА. "ОБРАЗНОСТЬ" ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НАДО СНИМАТЬ НЕ ФАКТ ДЕЙСТВИЯ, А ТО, ЧТО СОЗДАЕТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБ ЭТОМ ФАКТЕ.
По этому поводу Хичкок сказал: "В фильме "Окно во двор", когда мужчина входит в комнату, чтобы вытолкнуть Джеймса Стюарта в окно, сначала я снял всю сцену реалистически. Она получилась слабой, не производила никакого впечатления. Тогда я сделал так: снял крупный план машущей руки, крупный план лица Стюарта и потом его ног. Затем я смонтировал это в соответствующем ритме и в результате получил желаемый эффект". И далее прекрасное наблюдение — аргумент в защиту диалектического монтажа деталей: "Как правило, то, что снимается самым натуральным образом, на экране оказывается самым неправдоподобным".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|