Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий




Внимание студентов в процессе изучения дисциплины "Основы туризма" необходимо сконцентрировать на таких направлениях как рассмотрение и анализ основных теоретических концепций науки о туризме, обзор основных понятий и терминов, связанных с такими туризмом и туристским бизнесом, анализ значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира. В дисциплину включена характеристика рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков, анализируются континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводится обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой, даются основы рекреационного и туристского природопользования. Обучение строится на сочетании лекций и практических занятий. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. На лекциях рассматриваются теоретические вопросы науки, даются базовые понятия. Практические занятия являются аудиторными и проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. На практических занятиях рассматриваются вопросы географии международного туризма по странам и регионам мира. Особое место отводится вопросам развития туризма в России. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему. Индивидуальное занятие не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Изучение дисциплины на дневном и заочном отделениях осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом с использованием индивидуального консультирования и самостоятельной работы студентов. Для проверки эффективности преподавания дисциплины проводится контроль знаний студентов. При этом используются следующие виды контроля: текущий контроль, включающий выполнение студентами контрольных заданий и написание модулей с последующей оценкой проделанной работы; рубежный контроль, состоящий из выполнения программы семинарских занятий и сдачи зачета.

При подготовке к занятиям преподавателю следует ориентироваться на цели изучения дисциплины и вытекающие из них задачи. Особое внимание во время аудиторных занятий должно быть уделено методологической значимости изучаемой дисциплины. Важно чтобы студенты, прошедшие обучение по данному курсу, не только понимали и знали теоретические основы туристики туристского ресурсоведения и районирования, но и обладали реальными умениями и навыками использования этих знаний в практической сфере.

В ходе подготовки и проведения занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Основы туризма».

При подготовке к занятиям необходимо руководствоваться:

· Федеральным государственным образовательным стандартом;

· рабочей учебной программой.

На первом занятии преподаватель должен ознакомить студентов с основными требованиями к лекционным и практическим занятиям, изложить требования к текущей и итоговой аттестации, рассказать о роли самостоятельной работы в изучении дисциплины. Список литературы для самостоятельной работы студентов должен существенным образом опираться на источники, предлагаемые библиотекой Санкт-Петербургского университета управления и экономики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных