ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Монтаж подземных трубопроводовОбщие положения Технологический трубопровод представляет собой конструкцию, состоящую из ряда элементов: труб, трубопроводных деталей (фитингов) и арматуры, соединенных разъемными и неразъемными соединениями. Технологические трубопроводы делятся на: а) внутрицеховые; б) межцеховые. Согласно СНиП трубопроводы целесообразно монтировать блоками или узлами, которые собирают на месте монтажа. Монтаж ведут в следующей последовательности: - разбивка трассы трубопровода; - установка опорных конструкций и подвесок; - подвоз к месту монтажа блоков и отдельных деталей, подъем и установка их в проектное положение, проверка и закрепление; - подготовка к сварке стыков, сварка их и сборка фланцевых соединений; - в зависимости от марки стали труб - термическая обработка сварных стыков по заданному режиму; - установка арматуры и деталей, которые не вошли в состав блока; - проверка надежности закрепления трубопровода в неподвижных опорах, отсутствия защемления труб в проемах строительных конструкций, а также в опорах и опорных конструкциях; - монтаж дренажных устройств, приборов контроля и автоматики; - гидравлическое или пневматическое испытание трубопроводов; - установка тепловой изоляции трубопровода; - промывка и продувка трубопроводов.
МОНТАЖ Цеховых ТРУБОПРОВОДОВ
Общие сведения При монтаже цеховых трубопроводов широко применяются различные грузоподъемные средства: самоходные и автомобильные краны, грузовые блоки, полиспасты и тали, используемые совместно с ручными и электрическими лебедками и треногами, рычажные ручные лебедки и др. Строповка узлов трубопроводов для подачи их к месту установки должна выполняться так, чтобы при подъеме не было необходимости в дополнительных разворотах или перестроповке для установления и закрепления их в проектное положение. Узлы и блоки трубопроводов начинают обычно монтировать от аппаратов, оставляя свободные концы труб для присоединения к ним прямых участков трубопроводов. Монтируемые узлы сначала временно закрепляют на опорах и подвесках и только после этого соединяют с аппаратами. Присоединение к оборудованию или аппаратуре узлов без закрепления их к опорам или подвескам не допускается. Пространственные узлы укрепляют с таким расчетом, чтобы они не смещались под воздействием собственного веса. Прямые участки трубопроводов укладывают не менее чем на две опоры. При параллельной прокладке нескольких линий трубопроводов с установкой фланцев в разбежку расстояния в свету между стенками не изолируемых труб, а также между наружными поверхностями теплоизолированных трубопроводов (если они не указаны в чертежах) должны быть не менее 80 - 150 мм в зависимости от их диаметра: при D<=100 мм расстояние 80 мм; при D>400 мм расстояние 150 мм. При параллельной прокладка труб с установкой фланцев в одной плоскости, расстояние между фланцами в свету должно быть не менее 50-100 мм в зависимости от их диаметра. При прокладке труб вдоль стен цеха расстояние в свету и ближайшей к ней трубой должно быть не менее: 100-200 мм в зависимости от диаметра труб: при D < 100 мм L = 100 мм; при D > 400 мм L = 200мм. При укладке трубопроводов в лотках расстояние от дна лотка до низа трубы во всех случаях должно быть не менее 200 мм. При укладке деталей и узлов трубопроводов их сварные стыки должны находиться на расстоянии не менее 50 мм от края опор. При прокладке трубопровода через строительные конструкции их заключают в патроны (из труб диаметром на 10-20 мм больше, чем основной трубопровод), выступающие за пределы этих конструкций на 50-100 мм в каждую сторону. Участки труб, заключенные в патроны, не должны иметь сварных стыков. Зазоры между трубой и патроном с обоих концов заполняют негорючим материалом (например, асбестом), допускающим свободное перемещение трубопровода внутри патрона. Сварку стыков, установку прокладок между фланцами, а также болтов или шпилек и их затяжку производят после окончания сборки и выверки всего участка. После прихватки стыков проверяют прямолинейность трубопровода с помощью линейки длиной 400 мм, прикладываемой в трех- четырех местах по окружности. Максимально допускаемый зазор между линейкой и поверхностью трубы, измеренный на расстоянии 200 мм от стыка, должен быть не более 0,5 мм. Перед окончательной сборкой фланцевых соединений необходимо с помощью щупа проверить параллельность уплотнительных поверхностей фланцев. В тех случаях, когда отклонений от параллельности нет, фланцы собирают окончательно на постоянных прокладках.
Фланцевые соединения рекомендуется собирать сразу на полном количестве болтов или шпилек, чтобы в дальнейшем не возвращаться к монтажу этого соединения. После сборки и сварки соединений окончательно закрепляют собранный участок трубопровода на опорах и подвесках и выверяют его. Все трубопроводы в огне- и взрывоопасных цехах должны быть надежно заземлены для отвода статического электричества, возникающего при трении жидкости о стенки труб. На фланцевых соединениях устанавливают скобы из листовой стали, а иногда – медные перемычки. Концы скоб с отверстиями заводят под болты фланцевого соединения. Фланцы и скобы должны иметь надежный электрический контакт, для этого их соприкасающиеся поверхности тщательно зачищают до металлического блеска. Заземляемые трубопроводы присоединяют проводниками из полосовой стали к заземляющему контуру цеха, прокладываемому вокруг здания в земле.
МОНТАЖ МЕЖЦЕХОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Особенностью монтажа межцеховых трубопроводов является укладка большого количества труб при значительно меньшем удельном расходе фасонных деталей, арматуры и креплении. По способу прокладки межцеховые трубопроводы разделяются на надземные и надземные. Монтаж подземных трубопроводов Прокладка подземных трубопроводов может выполняться: 1)в лотках или в непроходных не обогреваемых или обогреваемых каналах 2) непосредственно в грунте Монтаж межцеховых трубопроводов в лотках и каналах сводится к укладке на подготовленные опоры секций и узлов с компенсаторами и арматурой и сборке их между собой. Укладку секций и сборку трубопровода ведут в одну линию, последовательно, в направлении, противоположном уклону трубопровода. Каналы закрывают только после окончания укладки, испытания и сдачи трубопровода. Лотки, в которых смонтированы трубопроводы для застывающих продуктов, обычно обогреваются с помощью паропровода и после окончания монтажа трубопроводов перекрываются плитами. При прокладке трубопроводов непосредственно в грунте (бесканально) глубина залегания труб определяется физическими свойствами транспортируемой среды и глубиной промерзания грунта. Минимальная толщина грунта над подземным трубопроводом должна быть не менее 0,5 м. Перед укладкой трубопровода в траншею, должна быть точно выверена "постель", на которую он укладывается. Камни, кирпичи и куски металла, находящиеся в грунте, удаляют, углубления и неровности засыпают песком или грунтом и утрамбовывают. Монтаж подземных трубопроводов может производиться секциями длиной 25 - 50 м сваренными на трубоизготовительной базе, или же из отдельных труб. В первом случае трубы, сваренные на трубозаготовительной базе в виде секций, развозят по трассе вдоль бровки траншеи и сваривают их в одну линию в плети длиной, до 1-1,5 км. Во втором случае отдельные трубы завозят на трассу и также сваривают их в плети. Трубопроводы опускают в траншею с помощью двух и более трубоукладчиков или кранов, а также треног и лебедок. Для строповки труб при подъеме, перемещении и опускании пользуются мягкими ременными или тканевыми либо тросовыми полотенцамими с защитным мягким покрытием, исключающим повреждение изоляции. Трубопровод, собранный из сварных труб, должен быть уложен так, чтобы все продольные швы располагались вразбежку на верху трубопровода и были доступны для осмотра. В местах пересечения трубопроводов с шоссейными и железными дорогами трубы прокладывают в защитных кожухах патронах, диаметр которых должен быть на 50-100 мм больше диаметра прокладываемых труб. Расположение в таких местах сварных стыков не рекомендуется. Окончательно траншеи засыпают грунтом только после гидравлических (или пневматических) испытаний трубопровода.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|