Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИСЛАМ И КЛАССОВЫЙ СТРОЙ 1 страница




 

"И даровал Аллах некоторым из вас мирских благ более, чем другим..." (Аль-Нахль, 71).

"Мы возвышаем одних над другими в степенях достоинства..." (Аль-Зухруф, 32).

Мусульмане! Разве не Коран говорит об этом? Как же после этого можно говорить, что Ислам не признает классового строя?

 

* * *

 

Прежде всего необходимо уяснить, что же такое классовый строй? Это необходимо знать, чтобы определить, разрешает ли Ислам классовый строй или нет.

Если, например, рассмотреть историю средневековой Европы, то можно обнаружить классы благородных людей или аристократов, деятелей религии и народа. Каждый из этих классов обладает присущими ему специфическими чертами, имеющими четкие различия. Достаточно бросить беглый взгляд, чтобы определить классовую принадлежность той или иной группы людей.

Служители культа носят специальные одежды. В средние века они обладали огромной властью. Своим могуществом папа римский соперничал с королями и императорами, стремясь показать, что именно он наградил их властью над людьми. Короли же, в свою очередь, стремились избавиться от папской власти и обрести самостоятельность.

Деятели религии сосредоточили в своих руках огромные богатства, полученные ими в дар от набожных людей или в виде подателей, которыми облагались верующие. В ряде случаев церковь распоряжалась целыми армиями.

Принадлежность к аристократическому классу была наследственной. Ребенок, рожденный в аристократической семье, оставался аристократом до самой смерти, не взирая на то, что делал в своей жизни, даже если это совсем не соответствовало аристократическому происхождению!

В эпоху феодализма привилегия аристократов заключалась в их абсолютной власти над простыми людьми в пределах территории феодального владения. Аристократы осуществляли законодательную, судебную и исполнительную власть, причем главным законом были их причуды и личные прихоти в отношении простого народа. Из представителей аристократии формировались законодательные палаты, которые управляли странами. Естественно, что все законы преследовали целью защиту аристократов и сохранение их привилегий с возведением их фактически в ранг святых.

Народ же был бесправным быдлом без всяческих привилегий. У него были лишь только обязанности. Из поколения в поколение переходили унижение, нищета и рабская зависимость.

Затем в результате важных экономических преобразований в Европе возник новый класс, составивший конкуренцию аристократам с точки зрения положения в обществе и привилегий. Речь идет о буржуазии. Под руководством этого нового класса руками народа была осуществлена французская революция, которая внешне ликвидировала классы и провозгласила в теории принципы свободы, братства и равенства.

В современную эпоху этот капиталистический класс занял место аристократии, но не до такой степени явно. В силу развития экономической ситуации имели место определенные изменения, но суть осталась прежней. Буржуазия обладала средствами, властью и силой, что позволяло ей управлять всеми делами. Несмотря на видимость свободы, что нашло свое отражение в процессе "демократических" выборов, капитализм проник в парламенты - и коридоры власти, добираясь исполнения своих замыслов самыми изощренными средствами.

В Англии, о которой говорят, что это мать демократии, продолжает официально действовать орган, называемый "палатой лордов". Там же существует феодальный закон, согласно которому наследство переходит только к старшему сыну, чтобы не допустить дробления богатства. Тем самым сохраняется "семейное" достояние, то есть точно также как это было в средние века при феодализма.

Такова суть классового строя, которая состоит в том, что класс имеющий средства обладает властью, непосредственно или косвенно осуществляет законодательство в своих интересах. При этом народ остается под властью буржуазии, лишенный многих прав в соответствии с прихотями правящего класса.

Достаточно знать это, чтобы сразу уяснить, что в условиях Ислама классовый строй отсутствует.

Во-первых, в Исламе отсутствует преимущественное право наследия, как это было присуще аристократическому классу в Европе. Естественно, мы не учитываем при этом наследие престола и класс князей, входящих в "королевскую семью". Это все не Ислам. Если в условиях Ислама имеют место подобные явления, то это касается тех "мусульман", которые употребляют спиртные напитки, играют в азартные игры или занимаются ростовщичеством. При этом никто же не говорит, что Ислам разрешает вино, азартные игры или ростовщичество, хотя бы на один день.

Во-вторых, в Исламе нет законов, согласно которым богатство по наследству оставалось в распоряжении какой-либо одной семьи. Такое положение вещей Исламу не свойственно, о чем сказано со всей ясностью: "богатым среди вас не должна принадлежать власть". Напротив, в Исламе существуют законы, предусматривающие дробление богатства и его перераспределение вновь уже иным образом. В соответствии с ними наследство по закону распределяется между большим числом людей, и ни одно поколение не сменяется без передела богатства вновь. В очень редких случаях наследство достается одному ребенку, когда у него нет братьев или родственников. Однако нельзя судить по редким исключениям, расценивать их как правило и критиковать за это всю систему. Вместе с тем даже такие исключения Ислам не оставляет без внимания. В любом наследстве часть имущества выделяется в пользу обездоленных, не состоящих в родстве с семьей наследников. Это своеобразный налог на наследство, который известный в наше время.

"И когда другие родственники и сироты и бедные присутствуют при разделе наследства, дайте им что-нибудь из него и обращайтесь к ним с доброжелательным словом". (Аль-Ниса, 8).

Мы убедились, что сельскохозяйственная собственность в Исламе не предоставляет владельцам прав порабощать или эксплуатировать других людей. То же самое было бы и с капиталистической собственностью, если бы она имела место в истинном Исламском обществе, учитывая тот факт, что Исламский руководитель не черпает свое влияние из поддержки класса собственников. Он становится руководителем в результате всенародных выборов и строгого следования божественному шариату.

Ко всему этому следует добавить уже сказанное ранее о том, что на Земле отсутствует общество, где бы богатства равномерно распределялись среди всего населения. Даже коммунистическое общество, которое провозглашает, истинно или ложно, ликвидацию классов, оставляет в своей структуре один класс — класс тех, кто владеет богатством и стоит у власти. Все же остальные классы ликвидируются!

 

ИСЛАМ И ПОДАЯНИЕ

 

Послушайте, апологеты Ислама, а быть может социальная справедливость, к которой вы призываете, заключается в том, чтобы нищий народ жил за счет подачек добропорядочных богатеев? Это вы называете справедливостью и хотите, чтобы это унижение соответствовало человеческому достоинству?

Именно так говорят вам коммунисты, а также те, чьи души и мысли поработил колониализм. Они уже не способны понять то, что говорят. Самая главная и ужасная их ошибка заключается в их убеждении, что закят — это милостыня, которую богатые подают бедным. Здравомыслящий реалист не может представлять себе проблему подобным образом, поскольку он не желает, чтобы господа помыкали им как марионеткой. Уже минимума логики достаточно, чтобы убедиться, что добровольные пожертвования не навязываются правителем или законом. Что же касается закята, то это не милостыня, а законное предписание, за исполнение которого борется государство и казнит тех, кто упорствует в его неуплате, поскольку они становятся в этом случае вероотступниками. Может ли дело обстоять подобным образом с милостыней, дача которой зависит исключительно от совести человека?!

В финансовом плане закят представляет собой первый регулярный налог в мировой истории экономики. До этого налоги устанавливались в соответствии с прихотями и потребностями в деньгах правителей, которые тем самым пытались достигнуть своих личных целей. При этом основная тяжесть поборов ложилась на бедняков, а не на богатых людей. Бывало и так, что налогами облагались исключительно бедные слои населения.

Когда пришел Ислам, порядок взимания налогов был урегулирован. Налог не превышал определенной доли доходов в обычных условиях, причем это бремя несли богатые и люди среднего достатка. Бедняки от налога освобождались. Таков истинный первоначальный смысл закята, что нам следует твердо уяснить. Именно в этом состоит его бесспорная и очевидная суть. Это во — первых. Во-вторых, именно государство, а не богачи, распределяет доход от закята среди бедных. Государство собирает закят и распределяет его. Общественная казна по своей сути представляет министерство финансов, которое формирует общественный бюджет, а затем распределяет средства, между различными государственными организациями. Если государство берет на себя гарантии обеспечения нуждающихся из-за их немощи или недостаточных доходов, то это вовсе не подаяние или милостыня. В этом нет ничего унизительного для нуждающихся. Разве служащие, получающие пенсию от государства, или рабочие, получающие социальную страховку, чувствуют себя попрошайками или нищими за счет богатых? А дети и старики, неспособные зарабатывать на жизнь? Разве ущемляет их достоинство тот факт, что государство расходует на них свои средства, обязанное делать это из гуманистических побуждений? После многочисленных экспериментов человечество пришло, наконец, к самому современному принципу государственного обеспечения. Это случилось после долгого пребывания в тисках социального угнетения. Ислам гордится тем, что он установил этот принцип еще тогда, когда Европа находилась в мракобесном состоянии. Или же все, что приходит с Запада или Востока, прекрасно и замечательно, а то, к чему призывает Ислам — отсталость и аморальность?

В-третьих, жизнь людей в условиях Ислама допускала возможность предоставления бедным закята деньгами или имуществом. При этом Ислам не определял только один способ распределения закята. Он мог предоставляться и в форме бесплатного обучения детей нуждающихся, бесплатном лечении, предоставлении различных льгот через кооперативную систему, работы на предприятиях, дающей стабильный доход. То есть система закята все, даже самые современные формы социальных благ. Закят в деньгах выплачивался только нетрудоспособным по болезни, старости или малолетству. Остальные получали закят в форме работы или различных услуг.

В-четвертых, ни одна из основ Исламского общества не предусматривает содержание бедных за счет средств закята. В эпоху Омара Бон Абдель Азиза Исламское общество дошло до таких идеализированных высот, что после сбора закята ответственные за него не могли найти бедных, которые согласились бы принять его. В этой связи Яхья Бен Сайд сказал: "Омар Бен Абдель Азиз послал меня за африканскими податями, и я их собрал. Затем я призвал бедных, чтобы распределить эти средства между ними. Однако ни одного мы не нашли и вообще не нашлось никого, кто бы взял у нас что-нибудь. Действительно, Омар Бен Абдель Азиз обогатил людей".

Бедность и нужда, тем не менее, характерны и присущи любому обществу. Для противодействия этому явлению необходимо соответствующее законодательство. В соответствии с этим Ислам постоянно расширял группы людей, имеющих право на социальные льготы в силу их низких доходов. Это было необходимо с тем, чтобы постепенно поднять жизненный уровень всех социальных групп до идеального уровня, как это было в эпоху Омара Бен Абдель Азиза.

 

* * *

 

Так обстояло дело с закятом. Что же касалось подлинного "подаяния", то есть средств, которые богатые жертвуют добровольно, то Ислам признавал и призывал к этому. Причем это подаяние могло приобретать самые разнообразные формы. Это могла быть помощь престарелым родителям и родственникам, всем нуждающимся вообще, в виде добрых дел и добрых слов.

Никто не утверждает, что человек, почитая своих близких, может оскорбить или ранить, их чувства. Напротив, тем самым утверждаются дружелюбие, сочувствие семей и сердечная привязанность. Когда ты делаешь подарок своему брату или приглашаешь за праздничный стол родственников, чествуя их и оказывая им услуги, то тем самым ты не вызовешь их недовольства или неприязни, не оскорбишь и не унизишь их чувств.

Раздавая обездоленным имущество, что соответствует закяту по Исламской традиции, богатые люди достойным и приемлемым образом оказывали помощь нуждающимся и попавшим в стесненное положение. В этом деле отсутствовал какой-либо четко регламентированный порядок, которым нужно было строго руководствоваться. В этом плане существовало много возможностей. Подаяние могло предоставляться в форме дара благотворительным обществам и организациям, или же непосредственно государству денежными пожертвованиями для осуществления каких-либо проектов.

Подаяние аналогично закяту еще в одном аспекте. Пока в обществе есть бедные, то им необходимо всемерно помогать, чтобы они радовались жизни. Вместе с тем Ислам не считает необходимым наличие бедных в своем обществе. Когда Исламское общество в своем развитии достигнет идеала, как это уже было в прошлом, то закят станет ненужным, как и благотворительность. В этом случае их роль будут выполнять несколько банков, без которых не сможет обойти ни общество на Земле. Они будут существовать социальное обеспечение людей, потерявших работоспособность в силу каких-либо обстоятельств.

 

* * *

 

Величайшая истина, которую мы должны помнить, заключается в том, что Ислам вовсе не делает жизнь своих приверженцев основанной исключительно на благодеяниях. Мы уже упоминали принцип государственных социальных гарантий для нетрудоспособных, причем их уровень выходит за рамки одолжения и благотворительности. Упомянем здесь, что Исламское государство обязано обеспечить работой любого трудоспособного. Как-то к Посланнику Аллаха пришел человек и спросил его, за счет чего ему жить. Посланник вручил ему топор и веревку, приказ ему заготовлять дрова, продавать их и жить на вырученные средства. Затем он должен был прийти к Посланнику Аллаха и сообщить ему, что у него из этого получилось. Те, кто смотрят на эту ситуацию с позиций двадцатого века, могут счесть этот пример нетипичным и недоказательным, тем более, что речь идет о топоре, веревке и одном человеке.

Наша же сегодняшняя жизнь характеризуется наличием огромных промышленных и предприятий, миллионами безработных рабочих, а само государство представляет собой многоотраслевую организацию! Здесь нельзя руководствоваться подобным наивным мышлением. Но от Посланника Аллаха не требовались рассуждения о современных предприятиях или инструкции по их деятельности более чем за тысячу лет до их возникновения. Если бы он сделал это, то в его время этого бы никто просто не понял. Заслуга Посланника Аллаха состоит в тем, что он изложил общие основы законодательства, а практическое детальное исполнение было оставлено на усмотрение последующих поколений в рамках этих общих основ. В приведенном примере суть абсолютно ясна: Посланник Аллаха чувствовал, что его долгом, как главы государства, является обеспечение работой этого человека, и он действительно нашел ему работу в соответствии с имевшей в то время место ситуацией. Посланник Аллаха подтвердил свою ответственность за этого человека, приказ ему вернуться и сообщить о достигнутых результатах. Эта ответственность и является тем самым, чего достигли самые современные политические и социологические теории. В тех же случаях, когда государство по независящим от него причинам не может предоставить работу, то существует общественная казна, которая обеспечивает всех нуждающихся, пока не потребуются их услуги. А до той поры они будут вести достойную жизнь в своих собственных глазах, по законам государства и в рамках всего общества.

ИСЛАМ И ЖЕНЩИНА

 

 

В наши дни на Востоке происходит довольно бурное волнение по поводу прав женщины, и ширятся требования предоставления ей полного равноправия с мужчиной!

В центре этой "шумихи", имеющей характер психоза, некоторые горячие головы обоих полов бредят Исламом. Некоторые для затравки провозглашают, что Ислам абсолютно во всем уравнял мужчину и женщину, а другие, по незнанию или умыслу, заявляют, что Ислам — враг женщины, унижающий ее достоинство и разрушающий ее как личность, низводя ее фактически до уровня животного. Женщина, якобы, чувственное удовольствие для мужчины и средство продолжения рода, не более того. Она полностью подчинена мужчине, который господствует абсолютно во всем и превосходит ее во всем.

И те, и другие не знают истины Ислама, или же знают ее, но специально путают правду с вымыслом, чтобы возбудить волнения, посеять смуту в обществе и попытаться ловить рыбу в мутной воде.

Прежде чем разъяснить истинное положение женщины в Исламе, следует сделать краткий обзор истории женского вопроса в Европе, что явилось причиной волнений, охвативших Восток по принципу подражания.

 

* * *

 

Женщина в Европе, как и во всем мире была забитым существом, которое в расчет никто не принимал. "Ученые" и "философы" затевали споры по этой проблеме. Например, обсуждался вопрос, есть ли у женщины душа или нет. Если душа все-таки есть, то она человеческая или звериная? Если все же предположить у нее наличие человеческой души, то ее социальное и "гуманитарное" положение по отношению к мужчине является рабским, либо несколько выше?!

Даже в те короткие периоды, когда женщина пользовалась относительно высоким "социальным" положением, будь то в Греции или Римской империи, это вовсе не было достижением женщины как части населения в целом, а лишь только касалось ограниченного числа женщин, благодаря их личным качествам, либо столичных красавиц, украшавших собой любое общество и являвшихся непременным атрибутом роскошной жизни богатых людей, которые окружали себя красавицами из тщеславия. Однако при этом женщина абсолютно не пользовалась истинным уважением, как живое человеческое существо, обладающее чувством собственного достоинства. К тому же женщина была предметом мужских вожделений.

Подобная ситуация была характерна для Европы в эпохи рабовладения феодализма. Женщина была абсолютно бесспорной, являясь иногда баловнем роскоши и страстей, а иногда почти животным, которые едят, пьют, беременеют, рожают и трудятся от зари до зари.

Такое положение дел оставалось вплоть до начала промышленной революции, когда женщину постигла невиданная за всю историю катастрофа.

По своей природе Европа во все эпохи была прижимистой, скупой и неблагодарной. Она не могла подняться до уровня благородных устремлений, требующих значительных усилий, но не сулящих никаких доходов или выгоды в ближайшем или далеком будущем.

Экономическая ситуация в рабовладельческую и феодальную эпохи, приведшая к сельскохозяйственной оседлости, сделала мужчину обязанным содержать женщину, что было вполне естественным в подобных условиях. Кроме того, женщина "трудилась" по дому, занималась примитивным ремеслом по переработке сельскохозяйственной продукции и, таким образом, окупала расходы на ее содержание!

Промышленная революция резко изменила всю ситуацию как в деревне, так и в городе. Были подорваны основы семьи, нарушились внутрисемейные связи, так как женщины и дети пошли работать на промышленные предприятия.

Начался приток рабочих из деревни, где быт был основан на сотрудничестве и взаимопомощи, в город, где никто никого не знает и помогать никому не желает. Каждый человек здесь независим в своем труде и развлечениях. В городе легко получить чувственные удовольствия нелегальным образом, что приводит к падению стремления жениться и содержать семью. Либо люди заключают браки в позднем возрасте.

Отсюда сторонники материализма и любители экономического толкования истории заявляют, что экономическая ситуация формирует социальную сферу и определяет отношения между людьми. Никто не собирается отрицать значение экономического фактора в жизни человечества. Но мы резко выступаем против того, чтобы рассматривать его в качестве доминирующего и фатального в мыслях, чувствах и поведении людей. Если экономический фактор и оказал серьезное влияние на европейскую жизнь, то это объясняется отсутствием у европейцев высших убеждений возвышающих чувства, облагораживающих душу и придающих экономическим отношениям гуманный характер.

Если бы такие убеждения были у европейцев, как это имело место в Исламском мире, то они были бы в состоянии, по меньшей мере, смягчить тяжесть экономической необходимости и уберечь людей от вредных последствий.

Сейчас мы не намерены подвергать анализу историю Европы и ограничимся рассмотрением факторов, оказавших влияние на положение женщины.

Как мы уже сказали, промышленная революция заставила трудиться женщин и детей. Она нарушила семейные узы и подорвала само существование семьи. При этом самую дорогую цену заплатила женщина за счет своего труда и достоинства, психологических и материальных потребностей. С одной стороны, мужчина отказался содержать женщину и принудил ее трудиться, чтобы она сама добывала себе пропитание, даже если это была жена и мать! С другой стороны, на промышленных предприятиях женщина подвергалось самой жестокой эксплуатации. Ей рабочий день был слишком велик, а заработная плата меньше, чем у мужчины, который делал то же самое и на том же предприятии.

Мы не задаем вопроса о том, как это могло случиться. Такова Европа! Скупая и безжалостная, не признающая наличия у человека человеческого достоинства. Европа никогда не делала добрых дел там, где можно было творить зло, оставаясь безнаказанной.

В этом заключается вся ее суть на протяжении всей истории в прошлом, настоящем и будущем, если только Аллах не пожелает наставить ее на праведный путь и возвысить.

Если женщины и дети слабы, то что мешает их эксплуатировать в максимальной степени? Единственное, что может помешать этому — это совесть. А когда у Европы была совесть?!

Вместе с этим все-таки нашлись милосердные гуманисты, не поддавшиеся угнетению, которые встали на защиту слабых и обездоленных детей. Да, только детей! Социальные реформисты начали осуждать эксплуатацию малолетних, когда им поручалась непосильная для их возраста работа и выплачивались мизерные деньги, несоизмеримые с затраченными усилиями. Эти кампании увенчались успехов, и постепенно возрастная граница детей, занятых в производстве, повышалась. Была повышена заработная плата детей и уменьшена длительность рабочего дня.

У женщины же защитников не было. Защита женщины требует известной возвышенности чувств, что для Европы вовсе не свойственно! Поэтому женщина осталась одна со своей трагедией, надрываясь в непосильном труде, чтобы прокормить себя, получая при этом меньшую заработную плату, чем мужчина при равных условиях труда и производительности.

Началась первая мировая война, в ходе которой погибли миллионы молодых европейцев и американцев, трагедия женщины обострилась еще больше и приняла чудовищные масштабы. Миллионы женщин остались без кормильцев, так как они были либо убиты, либо искалечены физически и морально из-за воздействия стрессового состояния на психику или отправляющих веществ. Значительная часть вернувшихся с этой четырехлетней бойни солдат бросилась наслаждаться всеми удовольствиями жизни, не желая жениться и содержать семью, так как то требует больших усилий, денежных и нервных затрат.

С другой стороны, ощущался резкий недостаток трудовых ресурсов среди мужчин для полного использования производственных мощностей с целью восстановления всего разрушенного войной. Женщина продолжала остаться вынужденной трудиться, чтобы не умереть с голоду самой и прокормить стариков и детей, находящихся на ее иждивении. Неизбежным следствием этого стало падение нравов. Мораль для женщины стала обузой, мешающей ей зарабатывать на жизнь! Хозяину фабрики и администрации были нужны не просто рабочие руки, а тут добыча сама попадала в капкан, будучи голодной. Ее можно было брать голыми руками, чтобы заняться любовью. Что мешало этому? Совесть?! Если женщина в силу нужды стремилась работу, то она предоставлялась тем из них, что была готова отдаться желающим.

Дело здесь заключалось не только в нищете и голоде.

Секс является естественной человеческой потребностью, которую необходимо удовлетворять. Девушки не могли следовать природным призывам, даже если бы женился каждый уцелевший на войне, поскольку их было намного меньше чем женщин. Европейская религия и убеждения не позволяли решать эту проблему способом, установленным для таких ситуаций Исламом, то есть многоженством. Поэтому женщине неизбежно предстояло пасть, по доброй воле или по принуждению, чтобы удовлетворить свою потребность в пище и сексе, приодеться, обзавестись украшениями и другими необходимыми женщине вещами.

И женщина пошла по этому неизбежному пути, отдаваясь всем желающим, трудясь на фабриках и магазинах, тем или иным способом удовлетворяя свои потребности. Однако, с течением времени, ее проблемы обострялись. Предприятия эксплуатировали стремление женщины трудиться, притесняя ее до такой степени, что этого не могли оправдать разум и совесть. При этом ее заработная плата была меньше, чем у мужчины на том же предприятии и за ту же работу.

Революция должна была совершиться, которая самым решительным образом покончила бы с многовековым угнетением и притеснением.

А что оставалось женщине? Она пожертвовала своим достоинством и женственностью. Она была лишена своего естественного стремления обзавестись семьей и детьми, чтобы почувствовать и найти свое истинное место в жизни, получить от своих детей импульс новых жизненных сил, почувствовать истинное счастье и достаток. Могла ли она вместо всего этого хотя бы претендовать на равную с мужчиной заработную плату, что является ее элементарным и неоспоримым правом?

Европейский мужчина нелегко расставлялся с властью. Он с трудом мог умереть присущий ему эгоизм. Неотвратимо должна была вспыхнуть борьба с использованием самых разнообразных средств.

Женщины использовали такие средства, как забастовки и манифестации, митинги и прессу. Затем женщины почувствовали необходимость участия и законодательности, чтобы покончить с источником угнетения. Они потребовали, во-первых, права участия в выборах, а затем, что естественным образом вытекает из первого требования, права представительства в парламенте. Женщины учились точно таким же образом, как и мужчины, поскольку делали такую же работу. Вполне закономерным явилось и требование занимать подобно мужчинам государственные должности, учитывая равный уровень подготовки и образования.

История борьбы женщины за свои права в Европе состоит из ряда последовательных этапов. Каждый шаг в этой борьбе неизбежно вел к следующему, хотелось этого мужчинам или нет. Однако как бы то ни было, женщина не была самостоятельной в своих делах в этом падшем аморальном обществе, которое стало неуправляемым.

(Сторонники экономических доктрин говорят по этому поводу: экономический фактор является основой всего в жизни. Именно он привел женский вопрос к той ситуации, в которой он оказался. Еще раз подчеркнем, что мы не собираемся принижать значение экономического фактора в жизни человечества. Однако заявляем вместе с тем, что обстановка не сложилась бы подобным образом при наличии в обществе идеологической концепции и строя, подобному Исламскому, что гарантировало бы достойное положение женщины со стороны мужчины в любых условиях. Если бы женщина работала, то ей бы было гарантировано естественное право на равную с мужчиной оплату труда, (см. продолжение на сл. стр.). Вместе с тем вы изумитесь, когда узнаете, что в Англии хваленой матери демократии, женщина вплоть до наших дней на государственной должности получает жалованье меньше, чем мужчина, несмотря на наличие в плате общин парламентариев-женщин!!

 

* * *

 

Вернемся к положению женщины в Исламе. Это необходимо для того, чтобы уяснить, способствовали наши исторические, географические, экономические, идеологические и законодательные условия возникновению "проблемы" женщины, во имя решения которой она бы вела борьбу, как это было с женщиной на Западе. Либо же эта искусственная "проблема" является слепой имитацией и выражением скрытого преклонения перед всем западным, что уже не позволяет нам собственными глазами смотреть на многие вещи, не различая их сути, и что наполняет фальшивой шумихой атмосферу на женских конгрессах[23].

Бесспорной и непреложной аксиомой в Исламе является то, что согласно Исламскому праву женщина является живым человеческим существом, имеющим точно такую же душу, как и мужчина:

"О, люди, бойтесь Владыки своего, Который создал вас из единой души, и из нее создал подругу ей, и от них двоих распространил множество мужчин и женщин". (Аль-Ниса, 1).

Таким образом, мужчина и женщина имеют общий корень, происхождение и судьбу; они обладают полным равенством в своем человеческом существовании, что дает им все соответствующие гуманитарные права — это защита жизни, чести, имущества и достоинства. Эти права неприкосновенны, не ущемляются и не оспариваются. Соблюдается неприкосновенность личности и жилища. Все права распространяются в равной степени на представителей любого пола. Все предписания и законы распространяются без исключения на всех:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных