ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РЕЛИГИЯ И ПОДАВЛЕНИЕ
Посмотрим, что же говорят западные психологи о религии? Они заявляют, что религия подавляет живую деятельность человека и отягощает его жизнь из-за чувства греховности. Это чувство особенно сильно у религиозных людей, которые полагают, что все сделанное ими ошибочно и их может спасти только воздержание от мирских наслаждений. Находясь под властью религии, Европа погрязла в мракобесии, а когда нелепые религиозные оковы рухнули и человеческие чувства освободились, она включилась в процесс производства и созидания. Следовательно, вы желаете вернуться в лоно религии? Хотите подавить освободившееся чувства и обуздать молодежь своим вердиктом: это — грех, а это — разрешено?
* * *
Оставим Европу... Пусть говорят о своей религии, что хотят. Здесь мы не собираемся верить им или опровергать, потому что наш разговор не о религии в целом, а исключительно об Исламе. Прежде чем говорить о подавлении Исламом человеческой деятельности или, наоборот, о ее освобождении, следует прежде всего четко представить себе, что же такое подавление? Дело в том, что этот термин очень часто неправильно понимают и используют в своих речах даже интеллигенты, не говоря уже о всяких писаках и подпевалах. Подавление вовсе не означает пресечение инстинктивных устремлений, как это многие понимают. Подавление возникает, когда оскверняются нормальные инстинктивные влечения и человек сам перед собой не признает правомерности своей озабоченности тем или иным порывом. В этом смысле подавление — подсознательно, и инстинктивная деятельность этой проблемы не решает. Подобные действия вызывают в душе человека ощущения скверны данного поступка. Человек чувствует "подавленность", даже если он и "совершил" непотребное действие двадцатый раз за день. Борьба происходит внутри его души по поводу того, что он сделал реально, и что он должен был сделать. Подобные приливы и отливы в сфере сознания и на подсознательном уровне формирует различные комплексы и психические расстройства. Подобное толкование термина "подавление" не является только нашим; такое же толкование дает Фрейд, который всю свою научную жизнь посвятил исследованиям этой проблемы и осуждению религии, которая подавляет человеческую деятельность. На 82 стр. своей книги "Три вклада в сексуальную теорию" Фрейд говорит: "Следует самым решительным образом разграничивать подсознательное подавление и отсутствие инстинктивной деятельности, что является обычной заторможенностью соответствующей деятельности". Таким образом мы уяснили, что подавление представляет собой осквернение инстинктивного побуждения, а не его приостановка в течение определенного периода. Теперь можно поговорить о подавлении в Исламе! В мировых религиях и режимах никто более откровенно, чем Ислам, не признает наличия врожденных изначальных человеческих свойств, выражающихся в определенных инстинктах, требующих чистоты помыслов и чувств. Коран говорит: "Приукрашена для любовь ко всему желанному — к женщинам и детям и грудам накопленного злата и серебра, и к несущимся коням и скоту, и к нивам". (Аль-Имран, 14). В этом аяте изложены в сжатом виде все земные страсти и Коран признает, что это объективная реальность, приукрашенная для людей. Если эти страсти чистые, то им не следует препятствовать или осуждать того, кто им подвержен. Совершенно справедливо, что людям нельзя отдаваться страстям до такой степени, что они становятся их рабами и не могут существовать без них. В этом случае жизнь не может стать правильной, а человечество будет неспособно, как ему предначертано, идти по пути постоянного поступательного развития. Если люди погрязнут в "наслаждениях", то тем самым они впустую израсходуют свой потенциал и начнут опускаться, пока не скатятся до уровня животных. Да, Ислам не позволяет людям опускаться до уровня животных. Однако существует огромное различие между этим запретом и подсознательным притеснением. Имеется в виду вероятность осквернения человеческих страстей и попытка заставить себя отказаться и не думать о них, стремясь к развитию и возвышению. Исламский путь общения с человеческой душой заключается в признании наличия врожденных человеческих побуждений в принципе и отказе подсознательно подавлять их. Ислам разрешает давать выход человеческим страстям в пределах, позволяющих получить разумное удовольствие и исключающих возможный вред как самого человека, так и для общества в целом. Причиняемый человеку вред в результате чрезмерного увлечения страстями состоит в унижении его жизненной силы раньше установленного срока, а также в подчинении человека этим страстям, которые затмевают все остальное и становятся его единственной заботой. Вскоре они становятся мучительной и непрерывной пыткой, которую невозможно ничем прекратить, и требуют постоянного удовлетворения. Вред же причиняемый обществу заключается в расходовании данной Аллахом жизненной ради одной близкой цели при полном игнорировании всех остальных. При этом разрушается семья, рвутся связи в обществе, которое распадается на отдельные не связанные между собой группы людей не имеющие общей цели: "Ты учитываешь их как единое целое вместе с их сердцами". Подобная разобщенность позволяет врагам легко одолеть такой народ, как это случилось во Франции. Ислам разрешает наслаждаться мирскими радостями только в пределах, исключающих причинение вреда. Более того, он даже открыто призывает к этому. Коран говорит осуждающе: "Скажи: "Кто запретил одежду Аллаха, которую даровал Он слугам Своим, и то доброе, что уготовил Он?" (Аль-Араф, 32). Далее находим: "Не пренебрегай своей участью в этом мире". (Аль-Касас, 77). Также сказано в Коране: "Вкушайте от того доброго, которое уготовили Мы для вас". (Аль-Араф, 160). "И ешьте, и пейте, но не превышайте меры". (Аль-Араф, 31). Ислам открыто признает значение сексуального влечения, что является предметом обсуждения в других религиях в связи с необходимостью подавления этого инстинкта. Посланник Аллаха говорит: "Внушай любовь к тем, кому ваш мир приятен и к женщинам, а мои глаза устремлены к молитве". (Об этом рассказал Ибн Касир в своем толковании к Корану) Сексуальное влечение Посланник Аллаха возвышает до уровня самого приятного на свете и сравниваете молитвой — средством приобщения человека к Аллаху. Посланник Аллаха также откровенно говорит: "Если мужчина хочет заняться сексом, то пусть делает это со своей женой". Удивленные мусульмане спросили: "Если такая страсть придет к одному из нас, то за это он получит награду?" Посланник ответил им: "Если бы это было запрещено, то за это было бы назначено наказание? А если это разрешено, то значит за это положена награда!" (Об этом рассказал Муслим). Таким образом, при Исламе никакого подавления не происходит. Если молодежь начинает испытывать сексуальное влечение, то в этом никакого греха нет. Нет необходимости считать это чувство скверным и отбрасывать его. Ислам только призывает молодежь держать это влечение в разумных пределах, а не подавлять его, то есть делать это осознанно, а не отрицать в подсознании. Сексуальную разрядку нужно устраивать в приемлемое время, а не подавлять влечение силой, как об этом говорит Фрейд. При разумном регулировании сексуальных контактов не наступают нервные срывы, характерные для воздержания, отсутствуют всяческие комплексы и психические расстройства. Призыв Ислама к регулированию страстей и влечений вовсе не значит отлучение людей от жизненных радостей. История Ислама, да и всего мира свидетельствует, что ни один народ, не способный регулировать свои устремления и сдерживать их волевым усилием, отказаться от некоторых дозволенных удовольствий, не смог сохранить свое независимое существование. Кроме того, ни один народ, не способный переносить тяготы, не смог выстоять в борьбе, развернувшейся в мире, так как оказался не в состоянии отказаться на некоторое время от наслаждений, как того требовала необходимость. В этом раскрывается мудрость Исламского поста. Свободные прогрессисты и прогрессистки считают, что открыли величайшую истину, когда говорят: "Что за глупость этот призыв к изнурению тел голодом и жаждой, запрет на еду, питье и другие удовольствия? И все это ни к чему и бесцельно. К чему подчиняться бессмысленным предписаниям?" Однако, что из себя представляет человек без сдерживающих начал? Как это существо становится человеком, если оно не может воздерживаться от своих устремлений и желаний? Как можно выстоять в борьбе со злом на Земле, что требует от человека больших жертв. А могли ли коммунисты, пропагандисты которых на Исламском Востоке насмехаются над постом и другими нормами, воспитывающими души, сами выстоять под Сталинградом, если бы не тренировались переносить самые тяжелые испытания, изнуряющие тело и душу? А может быть у них что-то год разрешается, а на следующий год Запрещается? Они что-то разрешают, получив на это соответствующий приказ от государства, которое является реальной властью которая очень быстро выносит наказания. Если же приказ исходит от Аллаха — Творца всего сущего, в том числе и государств, то это запрещается! Какие еще культовые обряды кроме поста есть в Исламе? Молитва? Сколько времени затрачивает на нее праведный мусульманин? Тратит ли он еженедельно на молитву времени больше, чем на визит в кино раз в неделю? Приносит ли человек большую жертву, пользуясь возможностью обращаться с Аллахом и получая поддержку от Него? При этом он приобретает новые силы в своей вере и душевное спокойствие, если его душа чиста, и в ней нет вредных отклонений. Что же касается тяжести религии для верующих и их преследования призраком греховности наяву и во сне, то Ислам чрезвычайно далек от этого. Он вначале дает отпущение грехов, не упоминая меры наказания! Грех в Исламе не является кошмаром, преследующим людей или беспросветным мраком. Великий грех Адама — это не острый меч, нависший над человечеством. Он не нуждается в искуплении или очищении: "Тогда Адам знал от Господа своего некие слова. Таким образом Он обратился к нему с милосердием". (Аль-Бакара, 37). Вот так все просто и без всяких формальностей. Дети Адама, как и их отец, в своих прегрешениях находились под милостью Аллаха. Зная их характер, Аллах не требовал от них невозможного и спрашивал с них соответственно: "Аллах не обременяет никакую душу превыше сил ее". (Аль-Бакара, 286). Посланник Аллаха говорил, что у "каждого человека есть грехи, но покаявшиеся лучше грешников". (Об этом рассказал ат-Тирмизи). В Коране много аятов, в которых говорится о милости Аллаха, искуплении и покаянии. Но мы выберем только один аят, учитывая его глубочайшее свидетельство величайшей милости Аллаха: "И соревнуйтесь друг с другом, моля о прощении у Владыки вашего, и о рае, цена которого небеса и земля, уготованном для боявшихся Бога — для тех, которые жертвуют в богатстве и бедности, и для тех, которые укрощают гнев и прощают людям; и Аллах благословит к творящим добро. И для тех, которые, когда сотворят злое дело или нанесут вред себе самим, помнят Аллаха и молят о прощении согрешений своих — и кто может простить прегрешения, кроме Аллаха? — и которые не упорствуют сознательно в том, что они сделали. “Их награда — прощение Владыки их, и сады, по которым текут реки, где они будут пребывать; и как велика награда для того, кто трудиться". (Аль-Имран, 133-136). О, Аллах! Как безбрежна милость Твоя к своим слугам! Человек не может сдерживать переполняющих его чувств, когда воочию видать милость Аллаха к людям. И когда? Как раз тогда, когда люда занимаются распутством! Аллах не только принимает от людей покаяние и отпускает им грехи, Он дает им свою милость и благосклонность, поднимает людей до уровня праведников!! Можно ли после этого сомневаться во всепрощении Аллаха и Его всеобъемлющей милости? Где же эти душевные муки людей, когда Аллах так ласково и милостиво обращается с ними? Ведь достаточно искренне сказать только одно слово: "Каюсь"! Дальше уже можно не приводить других текстов в поддержку наших слов. Однако мы помним один из хадисов Посланника Аллаха: "Если бы вы не согрешили, то Аллах шел бы с вами; если же грешники покаются, то отпустит Аллах грехи им". (Об этом рассказал Муслим). Такова воля самого Аллаха — Хвала Ему — отпускать людям их прегрешения и прощать ошибки. Вот еще один удивительный аят: "Зачем будет карать вас Аллах, если вы благодарны, и если вы веруете? И Аллах Все оценивающий и Всеведущий". (Аль-Ниса, 147). Не так ли? Зачем Аллаху наказывать людей? Он предпочитает награждать своей милостью и прощением! Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|