ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности общественно-политического развития республики.Диктат Центра из Москвы заключался не только во вмешательстве в экономическую, политическую жизнь республик Союза, но и в том, что деятельность работников литературы, истории, искусства подвергались строгой цензуре, а имена национальных героев казахского народа продолжали замалчиваться и оставаться в запрете. В годы застоя максимально снижается статус казахского языка, который стал забываться, детские сады с казахским обучением были закрыты, в школах и вузах преподавание велось только на русском языке, а общественные организации Казахстана не могли в полную силу использовать записанные в законах права и возможности. Критике подвергались многие произведения, в числе которых "Аз и Я" О. Сулейменова. Оно вызвало бурю негодования московских "генералов" от литературы, поскольку в нем правдиво и честно раскрывались события и факты российской истории. Уже готовилась расправа над О. Сулейменовым, но тогдашнее руководство Компартии Казахстана встало на его защиту и спасло от политических обвинений со всеми вытекающими из этого последствиями. Кризис в общественно-политической жизни Казахстана затронул в своих проявлениях вопросы деятельности всей творческой интеллигенции. В эти годы партия направляла деятелей литературы и искусства на создание таких произведений, в которых бы безудержно восхвалялась деятельность КПСС во всех сторонах и всех проявлениях казахстанского социума. Для того чтобы регулировать тематику художественных произведений, в 70-х годах была введена система государственных заказов. Заранее спускалась разнарядка: сколько фильмов и книг должно быть создано на историко-революционные, военно-патриотические и морально-бытовые темы. Подобная практика регламентации вела к косности и застою, способствовала массовому выпуску бездарных и безликих подделок и в литературе, и в кинематографии, и в театре. Стали запрещаться и сдаваться в спецхраны произведения, не выдержавшие теста на "идеологическую чистоту". Запрещались выставки художников, чье творчество не укладывалось в прокрустово ложе идеологических установлений. Запрещалось всё, даже мало-мальски критическое по отношению к действительной жизни.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|