ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 11. Психология внимания.1. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание – это….. 1) устойчивость; 2) переключаемость; 3) распределение; 4) сосредоточенность. 2. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: 1) рефлексия, 2) восприятие, 3) внимание, 4) память. 3. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: 1) концентрация, 2) распределение, 3) устойчивость, 4) избирательность. 4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: 1) объект, 2) концентрация, 3) распределение, 4) переключение. Тема 12. Эмоции 1. К основным «фундаментальным» эмоциям относятся: А) аффекты, чувства, стресс Б) радость, удивление, гнев; В) возбуждение, успокоение 2. На чем основывается дифференциация эмоций у ребенка в 5-7 лет: А) на формировании интеллектуальной деятельности; Б) смены ведущей деятельности (с игровой на учебную, связанную с поступлением в школу); В) разделении игровой деятельности
3. В основе какой теории лежат концепции Джеймса-Ланге и Кеннона-Барда: А) когнитивно-физиологическая; Б) Эволюционная; В) психоорганическая
4. Примером какого вида эмоционального состояния могут быть: Гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние? А) Аффект Б) настроение В) страсть
5. Выберите соответствующие выражениям функции эмоций:
Тема 13. Воля 1. Кому из авторов принадлежит мнение, что мыслительные процессы являются неотъемлемым компонентом волевых действий?: А) Ш.Н. Чхартишвили; Б) М. Хайдеггер; В) А. Камю
2. Социально-психологическое отклонение воли, проявляющееся в нежелании выполнять какие-либо действия, характеризующиеся как личностная особенность, и переживаемое как ситуативное явление – это: А) абулия; Б) лень; В) апраксия
3. Отметьте особенность, не относящуюся к понятию волевого акта (воли): А) действия связанны с приложением усилий, принятием решений и их реализацией; Б) является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий; В) предполагает наличие продуманного плана осуществления действий; Г) усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и результате его выполнения.
4. Одна из первых естественнонаучных трактовок воли принадлежит: 1 А. Камю; 2 И.А. Павлов; 3 Ж.П. Сартр
5.Установите последовательность 4-х этапов осуществления цели, выделенных Рубинштейном:
Примерные вопросы к экзамену по курсу «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)» 1. Предмет психологии. Различные представления о предмете психологии. 2. Предпосылки и условия возникновения сознания. 3. Бессознательное в психике человека. Классы неосознаваемых процессов. 4. Ощущения: основные функции. Взаимодействие ощущений. 5. Восприятие и его виды. Свойства восприятия. Способы развития восприятия. 6. Внимание: основные функции и виды. Основные свойства внимания. Факторы, определяющие внимание. Методы изучения внимания. 7. Виды и типы памяти. Экспериментальное изучение памяти. 8. Мышление как психический процесс: понятие, функции, виды. Методы изучения мышления. 9. Природа и виды воображения. Воображение и творчество. Диагностика воображения. 10. Язык и речь. Виды речи. Соотношение мышления и речи. 11. Понятие об интеллекте и его измерении. 12. Эмоции, их функции и классификации. 13. Чувства и личность. Виды чувств и их формирование. 14. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности и ее совершенствование. 15. Потребности. Виды потребностей и их развитие. Мотивы, их функции и виды. Мотивация личности. 16. Современные подходы к изучению темперамента. Психологическая характеристика основных типов темперамента. 17. Характер: понятие, природа, структура и проявления. 18. Акцентуации характера. Основные положения типологии К.Леонгарда. 19. Природа способностей. Задатки и способности. 20. Представление о «Я-концепции» в современной психологии. Самооценка и уровень притязаний личности. 21. Предмет, задачи, принципы и проблемы экспериментальной психологии. 22. Связь экспериментальной психологии с различными отраслями психологии. 23. Этапы, принципы и типы научного исследования. 24. Научная проблема: понятие, общая характеристика. Типы и источники научных проблем. 25. Научная гипотеза: понятие, общая характеристика. Основные требования к научной гипотезе. Типология гипотез. 26. Теория и ее структура. Виды теорий. 27. Структура и функции методологического знания и его значение для психологии. 28. Выборочный метод исследования в психологии. Генеральная совокупность и выборка. Требования к экспериментальной выборке, способы ее комплектования. 29. Измерение в психологии. Единицы измерения. Шкалы измерения и их особенности (С. Стивенс). Шкальные преобразования. 30. Основные общенаучные исследовательские методы. 31. Классификация методов психологического исследования. 32. Наблюдение: назначение, виды, основные требования как к научному методу, преимущества и недостатки. Типичные ошибки наблюдателя. 33. Беседа, интервью и анкетирование в психологических исследованиях: правила формулирования вопросов. Типология вопросов, их характеристика и назначение. 34. Психологическое тестирование: назначение, основные требования к тестам, их преимущества и недостатки. Классификация психологических тестов. 35. Архивный метод (анализ продуктов деятельности) в психологии. 36. Эксперимент в психологии: назначение (функции), общая характеристика (основные черты), требования как к научному методу, достоинства и недостатки. 37. Основные компоненты (структура) и «общая формула» (К. Левин) эксперимента. Условия (эмпирические признаки) причинно-следственного вывода в психологическом эксперименте. 38. Независимые переменные: определение, виды, способы контроля. 39. Внешние переменные: определение, виды, способы контроля. 40. Этапы экспериментального психологического исследования. 41. Типологии экспериментальных исследований. 42. Валидность эксперимента и ее виды. Факторы, угрожающие валидности эксперимента и способы их контроля. 43. Проявление возрастных особенностей испытуемых и их учет в экспериментальном исследовании. 44. Экспериментальные планы для одной независимой переменной. 45. Факторные планы. Ротационные планы. 46. Планы экспериментов для одного испытуемого. 47. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы. Планы ex-post-facto. 48. Корреляционные исследования в психологии и их виды. 49. Методы количественного и качественного анализа экспериментальных данных. 50. Интерпретационные методы психологического исследования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|