Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 11. Психология внимания.




1. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание – это…..

1) устойчивость;

2) переключаемость;

3) распределение;

4) сосредоточенность.

2. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1) рефлексия,

2) восприятие,

3) внимание,

4) память.

3. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

1) концентрация,

2) распределение,

3) устойчивость,

4) избирательность.

4. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

1) объект,

2) концентрация,

3) распределение,

4) переключение.

Тема 12. Эмоции

1. К основным «фундаментальным» эмоциям относятся:

А) аффекты, чувства, стресс

Б) радость, удивление, гнев;

В) возбуждение, успокоение

2. На чем основывается дифференциация эмоций у ребенка в 5-7 лет:

А) на формировании интеллектуальной деятельности;

Б) смены ведущей деятельности (с игровой на учебную, связанную с поступлением в школу);

В) разделении игровой деятельности

 

3. В основе какой теории лежат концепции Джеймса-Ланге и Кеннона-Барда:

А) когнитивно-физиологическая;

Б) Эволюционная;

В) психоорганическая

 

4. Примером какого вида эмоционального состояния могут быть:

Гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние?

А) Аффект Б) настроение В) страсть

 

5. Выберите соответствующие выражениям функции эмоций:

1 Выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека Регулирующая
2 Выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды эмпатийная
3 Связанна с переживанием и сопереживанием чувств другого человека коммуникативная
4 Связанна с возможность понимать эмоциональное состояние других людей сигнальная

 

Тема 13. Воля

1. Кому из авторов принадлежит мнение, что мыслительные процессы являются неотъемлемым компонентом волевых действий?:

А) Ш.Н. Чхартишвили;

Б) М. Хайдеггер;

В) А. Камю

 

2. Социально-психологическое отклонение воли, проявляющееся в нежелании выполнять какие-либо действия, характеризующиеся как личностная особенность, и переживаемое как ситуативное явление – это:

А) абулия;

Б) лень;

В) апраксия

 

3. Отметьте особенность, не относящуюся к понятию волевого акта (воли):

А) действия связанны с приложением усилий, принятием решений и их реализацией;

Б) является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий;

В) предполагает наличие продуманного плана осуществления действий;

Г) усиленное внимание к действию и отсутствие непосредственного удовольствия, получаемого в процессе и результате его выполнения.

 

4. Одна из первых естественнонаучных трактовок воли принадлежит:

1 А. Камю;

2 И.А. Павлов;

3 Ж.П. Сартр

 

5.Установите последовательность 4-х этапов осуществления цели, выделенных Рубинштейном:

  • Решения к действия – 3
  • Обсуждение и борьба мотивов – 2
  • Актуализация побуждений и постановка целей – 1
  • Исполнение действия – 4

 

Примерные вопросы к экзамену

по курсу «Общая и экспериментальная психология (с практикумом)»

1. Предмет психологии. Различные представления о предмете психологии.

2. Предпосылки и условия возникновения сознания.

3. Бессознательное в психике человека. Классы неосознаваемых процессов.

4. Ощущения: основные функции. Взаимодействие ощущений.
Формы изменчивости ощущений, измерение ощущений.

5. Восприятие и его виды. Свойства восприятия. Способы развития восприятия.

6. Внимание: основные функции и виды. Основные свойства внимания. Факторы, определяющие внимание. Методы изучения внимания.

7. Виды и типы памяти. Экспериментальное изучение памяти.

8. Мышление как психический процесс: понятие, функции, виды. Методы изучения мышления.

9. Природа и виды воображения. Воображение и творчество. Диагностика воображения.

10. Язык и речь. Виды речи. Соотношение мышления и речи.

11. Понятие об интеллекте и его измерении.

12. Эмоции, их функции и классификации.

13. Чувства и личность. Виды чувств и их формирование.

14. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности и ее совершенствование.

15. Потребности. Виды потребностей и их развитие. Мотивы, их функции и виды. Мотивация личности.

16. Современные подходы к изучению темперамента. Психологическая характеристика основных типов темперамента.

17. Характер: понятие, природа, структура и проявления.

18. Акцентуации характера. Основные положения типологии К.Леонгарда.

19. Природа способностей. Задатки и способности.

20. Представление о «Я-концепции» в современной психологии. Самооценка и уровень притязаний личности.

21. Предмет, задачи, принципы и проблемы экспериментальной психологии.

22. Связь экспериментальной психологии с различными отраслями психологии.

23. Этапы, принципы и типы научного исследования.

24. Научная проблема: понятие, общая характеристика. Типы и источники научных проблем.

25. Научная гипотеза: понятие, общая характеристика. Основные требования к научной гипотезе. Типология гипотез.

26. Теория и ее структура. Виды теорий.

27. Структура и функции методологического знания и его значение для психологии.

28. Выборочный метод исследования в психологии. Генеральная совокупность и выборка. Требования к экспериментальной выборке, способы ее комплектования.

29. Измерение в психологии. Единицы измерения. Шкалы измерения и их особенности (С. Стивенс). Шкальные преобразования.

30. Основные общенаучные исследовательские методы.

31. Классификация методов психологического исследования.

32. Наблюдение: назначение, виды, основные требования как к научному методу, преимущества и недостатки. Типичные ошибки наблюдателя.

33. Беседа, интервью и анкетирование в психологических исследованиях: правила формулирования вопросов. Типология вопросов, их характеристика и назначение.

34. Психологическое тестирование: назначение, основные требования к тестам, их преимущества и недостатки. Классификация психологических тестов.

35. Архивный метод (анализ продуктов деятельности) в психологии.

36. Эксперимент в психологии: назначение (функции), общая характеристика (основные черты), требования как к научному методу, достоинства и недостатки.

37. Основные компоненты (структура) и «общая формула» (К. Левин) эксперимента. Условия (эмпирические признаки) причинно-следственного вывода в психологическом эксперименте.

38. Независимые переменные: определение, виды, способы контроля.

39. Внешние переменные: определение, виды, способы контроля.

40. Этапы экспериментального психологического исследования.

41. Типологии экспериментальных исследований.

42. Валидность эксперимента и ее виды. Факторы, угрожающие валидности эксперимента и способы их контроля.

43. Проявление возрастных особенностей испытуемых и их учет в экспериментальном исследовании.

44. Экспериментальные планы для одной независимой переменной.

45. Факторные планы. Ротационные планы.

46. Планы экспериментов для одного испытуемого.

47. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы. Планы ex-post-facto.

48. Корреляционные исследования в психологии и их виды.

49. Методы количественного и качественного анализа экспериментальных данных.

50. Интерпретационные методы психологического исследования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных